Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5259/13

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N 33-5259/13


Судья Пашкова Т.В.

22 мая 2013 года в г. Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Малышевой И.А.,
судей Бабайцевой Е.А., Федоренко И.В.,
при секретаре Щ.
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Городищенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере
по апелляционной жалобе представителя Администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности И.И.Г. на решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 27 февраля 2013 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Бабайцевой Е.А., прокурора Еланскову Л.Ф., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:

Прокурор Городищенского муниципального района Волгоградской области обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального Волгоградской области (далее - администрация), в котором просил обязать администрацию организовать обеспечение жителей <.......> сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области питьевым водоснабжением в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Городищенского района Волгоградской области проверки было установлено, что жителям <.......> расположенного в Новонадеждинском сельском поселении Городищенского муниципального района, посредством имеющейся скважины, состоящей на балансе Товарищества собственников жилья <.......> (далее - ТСЖ <.......>, товарищество), подается вода для технических и производственных целей.
По информации администрации поставщиком водоснабжения в <.......> является ТСЖ <.......> и, соответственно, товарищество несет ответственность за организацию водоснабжения жителей данного поселка.
В результате проверки, проведенной должностными лицами Роспотребнадзора по Волгоградской области было установлено, что ТСЖ <.......> не подлежит установленной законом административной ответственности за несоответствие водоснабжения, подаваемого в жилые дома <.......> Городищенского района.
Исходя из дополнения N <...> к лицензии на право пользования недрами от ДД.ММ.ГГГГ ВЛГ N <...> ВЭ, полученной ТСЖ <.......>, использование подземных вод осуществляется только для технических нужд, а не для хозяйственно-бытового водоснабжения населения.
Из результатов исследований проб воды, поставляемой жителям <.......>, отобранных сотрудниками Роспотребнадзора по Волгоградской области, вода по санитарно-химическому показателю - содержание железа - 0,55 мг/л в <адрес>, 0,8 мг/л в <адрес> больше, чем установлено требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (в норме не более 0,3 мг/л). Вода, отобранная из скважин, также не соответствует требованиям СанПиН.
Считал, что администрацией не исполняются обязанности по организации в границах поселения водоснабжения, возложенные на нее в силу ч. 1 п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Кроме того, указал, что в прокуратуру района неоднократно поступали жалобы жителей <.......> сельского поселения по вопросу отсутствия питьевого водоснабжения, однако органами местного самоуправления до настоящего времени не предприняты конкретные меры, направленные на обеспечение граждан водой данной категории.
Суд постановил указанное выше решение, на Администрацию Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области была возложена обязанность организовать обеспечение жителей <.......> сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области питьевым водоснабжением в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности И.И.Г. оспаривает законность и обоснованность решения, просит его отменить, в иске отказать.
В апелляционную инстанцию представитель ответчика Администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности И., представители третьих лиц ТСЖ <.......> и Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в возражениях на нее прокурора, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению органов местного самоуправления относятся вопросы организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения, а также осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.
По смыслу пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены пп. 1 п. 1 ст. 14, пп. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, жителям <.......> посредством имеющихся скважин, состоящих на балансе ТСЖ <.......>, подается вода для технических и производственных целей. Правом использования подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения населения товарищество не обладает.
В результате исследований проб воды, поставляемой жителям <.......>, отобранных сотрудниками Роспотребнадзора по Волгоградской области, установлено, что качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН, для обеспечения безвредности подаваемой потребителям питьевой воды необходима дополнительная водоподготовка.
Таким образом, питьевое водоснабжение в <.......> нельзя признать надлежащим.
Доказательств, свидетельствующих о передаче администрацией полномочий по организации водоснабжения жителей <.......> ТСЖ <.......>, ответчиком не представлено.
То есть администрацией не исполняются обязанности по организации водоснабжения, возложенные на нее Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проанализировав собранные и исследованные в судебном заседании доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований и возложении обязанности на администрацию Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области организовать обеспечение жителей <.......> Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области питьевым водоснабжением в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства.
Не принимается во внимание судебной коллегией довод апелляционной жалобы о том, что полномочия по водоснабжению в соответствии с договорами на оказание услуг осуществляет ТСЖ <.......>, которое не отказывалось от исполнения договора по поставке питьевой воды, а также утверждение апеллянта об отсутствии оценки судом представленных ответчиком договоров на поставку воды ТСЖ <.......> и перечня услуг, оказываемых товариществом, поскольку материалами дела не подтверждено, что ТСЖ <.......> приняло на себя от администрации полномочия по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующей территории.
Иных доводов жалоба не содержит.
При таких данных решение Городищенского районного суда Волгоградской области об удовлетворения иска является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия Волгоградского областного суда
определила:

Решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 27 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности И.И.Г. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)