Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-7360/2011

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. по делу N 33-7360/2011


Судья Квиринг О.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кисловой Е.А.,
судей Петерс И.А. и Сорокина В.И.,
при секретаре К.Е.,
с участием прокурора Толмач А.В., рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования "Новоорский район" (далее - УСЗН администрации МО "Новоорский район") на решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 06 октября 2011 года по гражданскому делу по иску прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах К.И. к УСЗН администрации МО "Новоорский район" и Министерству социального развития Оренбургской области о признании действий незаконными и взыскании ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Петерс И.А., заключение прокурора Толмач А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия, судебная коллегия

установила:

Прокурор Новоорского района Оренбургской области в интересах К.И. обратился в суд с иском, указав, что К.И. является получателем льгот для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий. В соответствии со статьей 2 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1524/255-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан; оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг. До 2010 года К.И. в полном объеме пользовалась предусмотренными льготами, однако с января 2010 года льгота в отношении ее сына К.С.В. не предоставляется в связи с тем, что согласно ответу руководителя УСЗН администрации МО "Новоорский район" от 06 апреля 2011 года в соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ решение вопроса о возможности признания иных лиц членами семьи нанимателя определяется судом на основании объяснения сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов и других доказательств. Вместе с тем квартира по адресу:..., - на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 10 июля 1997 года передана в собственность в равных долях К.В.А. К.И., К.С.В. Т.О.В. В соответствии с требованиями статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся супруг, его дети и родители. Для признания названных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется установление лишь одного факта совместного проживания с собственником. Факт совместного проживания с истицей ее сына подтверждается регистрацией последнего по указанному адресу. Сумма невыплаченной денежной компенсации К.И. составила за 2010 год 5.623,08 руб., за 4 месяца 2011 года - 3.302,52 руб. На основании изложенного прокурор просил признать незаконными действия УСЗН администрации МО "Новоорский район", связанные с отказом в выплате льгот К.И. на всех членов семьи, предусмотренных Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1524/255-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", и взыскать с ответчика льготы на коммунальные услуги за период с 2010 года по апрель 2011 года в сумме 8.925,60 руб.
Впоследствии Прокурор Новоорского района Оренбургской области в интересах К.И. исковые требования уточнил и окончательно просил признать незаконными действия УСЗН администрации МО "Новоорский район" по исчислению К.И. суммы ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг без учета всех совместно проживающих с ней членов семьи и обязать ответчика произвести перерасчет указанной льготы, начисляемой К.И. с 01 января 2010 года с учетом начисления на всех совместно проживающих с ней членов ее семьи: К.В.А. и К.С.В.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития Оренбургской области, в качестве третьих лиц - К.С.В., К.В.А. и Т.О.В.
В судебном заседании прокурор Дьяченко А.С. и К.И. иск поддержали.
Представитель ответчика УСЗН администрации МО "Новоорский район" Л. просила в иске отказать.
Решением суда иск прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах К.И. к УСЗН администрации МО "Новоорский район" удовлетворен. Суд признал действия УСЗН администрации МО "Новоорский район" по исчислению К.И. суммы ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг без учета всех совместно проживающих с ней членов семьи незаконными и обязал ответчика произвести перерасчет размера льготы, предоставляемой К.И. с 01 января 2010 года в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом всех совместно проживающих с ней членов ее семьи: К.В.А. и К.С.В.; в удовлетворении исковых требований за счет Министерства социального развития Оренбургской области отказано.
В кассационной жалобе представитель УСЗН администрации МО "Новоорский район" просит решение суда изменить, настаивая на своих доводах о том, что ежемесячную денежную компенсацию необходимо назначать только с учетом К.И. и ее супруга, что усматривается из акта о результатах проверки личных дел по результатам проверки компенсационного дела истицы в Министерстве социального развития Оренбургской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 2 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1524/255-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан; оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом реабилитированных лиц производится в первоочередном порядке.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2008 N 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг" на территории Оренбургской области установлена денежная форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 января 2010 года и утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении от величины регионального стандарта стоимости жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодно утверждаемого Правительством Оренбургской области, с учетом количества членов семьи и вида занимаемого жилого помещения, применяемого для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства граждан (пункт 7 Порядка).
Как следует из материалов дела, К.И. является получателем льгот для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, и проживает в квартире по адресу:..., которая согласно договору на передачу квартиры в собственность граждан от 10 июля 1997 года была передана в собственность в равных долях К.И., К.В.А. К.С.В. Т.О.В.
В настоящее время в жилом помещении зарегистрированы К.И., ее супруг К.В.А. и сын К.С.В.
Поскольку в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, суд пришел к правильному выводу, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна представляться К.И. с учетом всех совместно проживающих с ней членов ее семьи: супруга К.В.А. и сына К.С.В. признав незаконными действия УСЗН администрации МО "Новоорский район" по исчислению указанной компенсации без учета всех совместно проживающих с истицей членов семьи.
С выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и закону, подлежащему применению к правоотношениям сторон.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке обстоятельств, которые судом определены правильно, и доказательств, которые суд положил в основу своих выводов, и не могут быть приняты в качестве оснований к отмене решения суда, поскольку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ право оценивать доказательства предоставлено суду.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 06 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования "Новоорский район" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)