Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "27" января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичев С.А.,
судей Александровой Л.Б. и Борисовой Т.С.
при ведении протокола секретарем Волоховой С.Е.,
с участием в заседании представителя МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" Мелиховой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области
от "25" ноября 2008 года по делу N А12-18387/08-с10 (судья А.В. Тельдеков)
по заявлению МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" (далее - учреждение) с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2008 года в удовлетворение заявленных требований учреждению отказано.
С вынесенным решением учреждение не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2008 года по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 25 августа 2008 года была проведена проверка технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 36.
По результатам проверки 25 августа 2008 г. составлен акт проверки N 624-1, в котором зафиксированы нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г N 491, Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а именно не восстановлена система отопления лестничных клеток, отопительные приборы на площадках отсутствовали.
26 августа 2008 года составлен протокол N 624-1 об административном правонарушении.
23 октября 2008 года вынесено постановление N 624 о назначении административного наказания, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
С вынесенным постановлением учреждение не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях учреждения содержатся признаки административного правонарушения, а обстоятельства правонарушения подтвержден материалами дела.
Данный вывод арбитражного суда Волгоградской области, судебная коллегия апелляционной инстанции считает не обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Судом установлено, что МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" как ответственное за содержание жилого дома 36 по ул. Героев Малой Земли в г. Волгограде, нарушило правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 г. и не обеспечило наличие отопительных приборов в местах общего пользования.
Доводы суда первой инстанции о том, что МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" является субъектом ответственности следует признать правомерными. Заключение договоров с подрядными организациями на ремонт и содержание жилого фонда не освобождает МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" как управляющую компанию от ответственности за соблюдение правил содержания домов.
В силу пунктов 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что собственниками помещений выбран один из предусмотренных Жилищным Кодексом РФ способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда".
Вместе с тем, административным органом были допущены нарушения процедуры привлечения учреждения к ответственности, повлекшие за собой принятие незаконного постановления о привлечении лица к административной ответственности и которые не были учтены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении отражаются сведения, связанные с фактом деяния. Протокол должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности.
Протокол не содержит сведений о том каких и скольких отопительных приборов не хватает и где они должны располагаться.
Без указанных сведений невозможно установить обоснованность выявленных нарушений.
Кроме того, заявитель представил в апелляционный суд определение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 25.08.2008 г. N 624 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении из которого следует, что по акту проверки N 624-125 августа 2008 г. в отношении МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" оснований для возбуждении дела по ст. 7." КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Однако в последующем без участия представителя МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" 26 августа 2008 года был составлен протокол N 624-1 об административном правонарушении.
В уведомлении от 25.08.2008 г. N 624/1 о составлении протокола об административном правонарушении указано, что 26.08.2008 г. в 16.00. будут составлены протоколы по ст. 7.22. КоАП на основании акта проверки от 25.08.2008 г. N 624/1.
Из уведомления нельзя установить по какому административному делу приглашается представитель учреждения. Кроме того, уведомление о составлении на следующий день лишает лицо привлекаемое к ответственности какого либо времени, для подготовки к представлению пояснений.
. Согласно ч. 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Таким образом, судебная коллегия апелляционной инстанции считает, что административный орган не обеспечил участие представителя учреждения в административном производстве, а также материалы производства имеют существенные противоречия.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "25" ноября 2008 г. по делу N А12-18387/2008-с10 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области 23 октября 2008 года N 624 о назначении МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" административного наказания, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2009 ПО ДЕЛУ N А12-18387/08-С10
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу N А12-18387/08-с10
Резолютивная часть постановления объявлена "27" января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичев С.А.,
судей Александровой Л.Б. и Борисовой Т.С.
при ведении протокола секретарем Волоховой С.Е.,
с участием в заседании представителя МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" Мелиховой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области
от "25" ноября 2008 года по делу N А12-18387/08-с10 (судья А.В. Тельдеков)
по заявлению МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" (далее - учреждение) с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2008 года в удовлетворение заявленных требований учреждению отказано.
С вынесенным решением учреждение не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2008 года по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 25 августа 2008 года была проведена проверка технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 36.
По результатам проверки 25 августа 2008 г. составлен акт проверки N 624-1, в котором зафиксированы нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г N 491, Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а именно не восстановлена система отопления лестничных клеток, отопительные приборы на площадках отсутствовали.
26 августа 2008 года составлен протокол N 624-1 об административном правонарушении.
23 октября 2008 года вынесено постановление N 624 о назначении административного наказания, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
С вынесенным постановлением учреждение не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях учреждения содержатся признаки административного правонарушения, а обстоятельства правонарушения подтвержден материалами дела.
Данный вывод арбитражного суда Волгоградской области, судебная коллегия апелляционной инстанции считает не обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Судом установлено, что МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" как ответственное за содержание жилого дома 36 по ул. Героев Малой Земли в г. Волгограде, нарушило правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 г. и не обеспечило наличие отопительных приборов в местах общего пользования.
Доводы суда первой инстанции о том, что МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" является субъектом ответственности следует признать правомерными. Заключение договоров с подрядными организациями на ремонт и содержание жилого фонда не освобождает МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" как управляющую компанию от ответственности за соблюдение правил содержания домов.
В силу пунктов 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что собственниками помещений выбран один из предусмотренных Жилищным Кодексом РФ способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда".
Вместе с тем, административным органом были допущены нарушения процедуры привлечения учреждения к ответственности, повлекшие за собой принятие незаконного постановления о привлечении лица к административной ответственности и которые не были учтены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении отражаются сведения, связанные с фактом деяния. Протокол должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности.
Протокол не содержит сведений о том каких и скольких отопительных приборов не хватает и где они должны располагаться.
Без указанных сведений невозможно установить обоснованность выявленных нарушений.
Кроме того, заявитель представил в апелляционный суд определение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 25.08.2008 г. N 624 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении из которого следует, что по акту проверки N 624-125 августа 2008 г. в отношении МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" оснований для возбуждении дела по ст. 7." КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Однако в последующем без участия представителя МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" 26 августа 2008 года был составлен протокол N 624-1 об административном правонарушении.
В уведомлении от 25.08.2008 г. N 624/1 о составлении протокола об административном правонарушении указано, что 26.08.2008 г. в 16.00. будут составлены протоколы по ст. 7.22. КоАП на основании акта проверки от 25.08.2008 г. N 624/1.
Из уведомления нельзя установить по какому административному делу приглашается представитель учреждения. Кроме того, уведомление о составлении на следующий день лишает лицо привлекаемое к ответственности какого либо времени, для подготовки к представлению пояснений.
. Согласно ч. 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Таким образом, судебная коллегия апелляционной инстанции считает, что административный орган не обеспечил участие представителя учреждения в административном производстве, а также материалы производства имеют существенные противоречия.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "25" ноября 2008 г. по делу N А12-18387/2008-с10 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области 23 октября 2008 года N 624 о назначении МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" административного наказания, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)