Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения; Правовой режим земель поселений; Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Нуянзина С.В.
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Пискуновой М.В.
Судей Занкиной Е.П., Клюева С.Б.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 июля 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К. - отказать."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пискуновой М.В., исследовав материалы дела, выслушав К., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области неправомерным и признании права собственности на земельный участок, указав, что 29.09.2009 года в соответствии со статьей 9 Закона "О земле" Самарской области он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о выделении бесплатно под огородничество земельного участка площадью 177,3 кв. м по адресу: <...>
В мае 2012 года ему было отказано в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок N 1 находится на землях лесного фонда.
Земельный участок, расположенный по адресу: <...> площадью 1200 кв. м, был выделен истцу Решением Исполнительного комитета Красноглинского районного совета народных депутатов г. Куйбышева N 432 от 18.12.1991 г. под индивидуальное жилищное строительство, в пожизненное наследуемое владение.
Постановлением Администрации г. Самары N 936 от 20.06.1994 г. и Постановлением Администрации г. Самары N 1140 от 01.08.1994 г., указанный земельный участок был условно разделен на участок площадью 500 кв. м, который предоставлен заявителю в частную собственность для индивидуального жилищного строительства и земельный участок площадью 700 кв. м, который был предоставлен заявителю в аренду под индивидуальное жилищное строительство. При этом участок оставался и остается единым под одним адресом. При корректировке плана застройки поселка была перенесена лицевая граница участка, что привело к увеличению его площади до 1.377,3 кв. м (500 кв. м + 700 кв. м + 177,3 кв. м). Это изменение было узаконено Постановлением главы г. Самары N 2148 от 09.09.2004 г., в котором участки площадью 700 кв. м и 177,3 кв. м предоставлены в аренду с правом выкупа, и в котором конкретно сказано, что оба участка по категории относятся к землям поселений. Земельный участок площадью 1.377,3 кв. м един и находится в черте г. Самары в границах населенного пункта ЖСК "Г". Однако, 11.04.20012 года Министерство имущественных отношений Самарской области отказало истцу в предоставлении указанного земельного участка мерою 177,3 кв. м в собственность, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок относиться к землям лесного фонда и имеет местоположение: Волжское лесничество квартал 85 выдел 1 и имеет имущественно-правовой режим земельных участком мест общего пользования и приватизации не подлежит.
На основании изложенного истец просил признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении ему земельного участка площадью 177,3 кв. м, расположенного по адресу: <...> неправомерным, и признать за ним право собственности на земельный участок площадью 177,3 кв. м, расположенный по адресу: <...>
Судом постановлено вышеизложенное решение, с которым К. не согласен, просит его отменить, как незаконное.
В судебное заседание апелляционной инстанции К. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Министерства имущественных отношений Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания уведомлением N 10065 от 28.08.2012 года.
Судебная коллегия в силу ст. 327 ГПК РФ и ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав истца, судебная коллегия считает, что решение суда отмене не подлежит.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из материалов дела следует, что 29.09.2009 года К. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка площадью 177,3 кв. м, расположенного по адресу: <...>, используемого для огородничества.
11.04.2012 г. Министерством имущественных отношений Самарской области К. было отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, поскольку участок находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале 85 выделе 1 Волжского лесничества и имеет имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и приватизации не подлежит.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель лесного фонда.
Лесным кодексом также не предусмотрена возможность передачи в собственность гражданину части лесного участка. В силу положений п. 2 ст. 3 Лесного кодекса РФ, для имущественных отношений по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, законодателем установлен приоритет за лесным законодательством и специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.
Из ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 28.06.2012 г. N N следует, что в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО, путем ввода координат земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью 177,3 кв. м было установлено, что спорный земельный участок относиться к землям лесного фонда и находится в квартале N 85 выделе 1 Волжского лесничества.
Пунктом 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ установлено в качестве одного из основания для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков.
Доводы истца о том, что испрашиваемый земельный участок находится на землях населенных пунктов, что подтверждается постановлением Главы г. Самары N 2148 от 09.09.2004 г. и сведениями государственного земельного кадастра, суд правильно не принял во внимание.
На основании ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
По смыслу ст. 7, 8 ЗК РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона РФ от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных ст. 25 и 33 Федерального закона РФ от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", отнесение в черте поселений (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 ст. 7 ЗК РФ.
Таким образом, нахождение лесных участков на землях населенных пунктов само по себе не изменяет правового статуса лесных участков, а является основанием для проведения процедуры перевода лесных участков в нелесные земли и изъятия их из земель лесного фонда в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Между тем доказательств того, что органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками в состав земель лесного фонда, принималось решение о передаче спорного земельного участка какому-либо субъекту в собственность или во владение и пользование не представлено.
Из положений ст. ст. 3, 6, 11 Лесного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со ст. ст. 3, 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно- правовой режим земельных участков общего пользования и приватизации не подлежат.
Таким образом, сам по себе факт нахождения спорного земельного участка в пределах городской черты не влечет за собой изменение его категории с земель лесного фонда на земли населенных пунктов, и не прекращает права собственника в данном случае Российской Федерации на указанный земельный участок как на земли лесного фонда.
При таких обстоятельствах, поскольку испрашиваемый земельный участок, общей площадью 177,3 кв. м по адресу <...> относится к землям лесного фонда и в силу действующего законодательства не может быть передан в частную собственность, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Министерством имущественных отношений Самарской области правомерно отказано К. в предоставлении в собственность указанного земельного участка.
При этом установлено, что решение Министерством имущественных отношений Самарской области принято в рамках предоставленных ему полномочий, и порядок принятия решения министерством соблюден, требования законодательства при принятии решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, а также права и свободы заявителя, нарушены не были.
Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства дела, правомерно отказал К. в удовлетворении требований о признании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области неправомерным, а поскольку отсутствуют правовые основания для признания на истцом на земельный участок площадью 177,3 кв. м по адресу: Самарская область, <...> обоснованно отказал и в удовлетворении и данных требований.
Доводы жалобы о необоснованности ссылки суда на справку Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, согласно которой участок относится к землям лесного фонда, т.к. границы участка, относящегося к лесному фонду, в установленном законом порядке не установлены и определены, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
На основании изложенного, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда данные земельные участки признаются государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.
В соответствии с Положением о Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34, Министерство осуществляет ведение государственного лесного реестра в Самарской области, соответственно единственным уполномоченным органом, предоставляющий сведения о принадлежности участков к землям лесного фонда на территории Самарской области.
Доводы истца в жалобе о том, что испрашиваемый земельный участок предоставлен ему на законных основаниях, а именно постановлением главы г.о. Самары N 2148 от 09.09.2004 года, которое является правоустанавливающим документов, несостоятельны, поскольку данный документы не является основанием для возникновения права собственности в силу ст. 218 ГК РФ.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8523
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения; Правовой режим земель поселений; Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. по делу N 33-8523
Судья: Нуянзина С.В.
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Пискуновой М.В.
Судей Занкиной Е.П., Клюева С.Б.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 июля 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К. - отказать."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пискуновой М.В., исследовав материалы дела, выслушав К., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области неправомерным и признании права собственности на земельный участок, указав, что 29.09.2009 года в соответствии со статьей 9 Закона "О земле" Самарской области он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о выделении бесплатно под огородничество земельного участка площадью 177,3 кв. м по адресу: <...>
В мае 2012 года ему было отказано в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок N 1 находится на землях лесного фонда.
Земельный участок, расположенный по адресу: <...> площадью 1200 кв. м, был выделен истцу Решением Исполнительного комитета Красноглинского районного совета народных депутатов г. Куйбышева N 432 от 18.12.1991 г. под индивидуальное жилищное строительство, в пожизненное наследуемое владение.
Постановлением Администрации г. Самары N 936 от 20.06.1994 г. и Постановлением Администрации г. Самары N 1140 от 01.08.1994 г., указанный земельный участок был условно разделен на участок площадью 500 кв. м, который предоставлен заявителю в частную собственность для индивидуального жилищного строительства и земельный участок площадью 700 кв. м, который был предоставлен заявителю в аренду под индивидуальное жилищное строительство. При этом участок оставался и остается единым под одним адресом. При корректировке плана застройки поселка была перенесена лицевая граница участка, что привело к увеличению его площади до 1.377,3 кв. м (500 кв. м + 700 кв. м + 177,3 кв. м). Это изменение было узаконено Постановлением главы г. Самары N 2148 от 09.09.2004 г., в котором участки площадью 700 кв. м и 177,3 кв. м предоставлены в аренду с правом выкупа, и в котором конкретно сказано, что оба участка по категории относятся к землям поселений. Земельный участок площадью 1.377,3 кв. м един и находится в черте г. Самары в границах населенного пункта ЖСК "Г". Однако, 11.04.20012 года Министерство имущественных отношений Самарской области отказало истцу в предоставлении указанного земельного участка мерою 177,3 кв. м в собственность, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок относиться к землям лесного фонда и имеет местоположение: Волжское лесничество квартал 85 выдел 1 и имеет имущественно-правовой режим земельных участком мест общего пользования и приватизации не подлежит.
На основании изложенного истец просил признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении ему земельного участка площадью 177,3 кв. м, расположенного по адресу: <...> неправомерным, и признать за ним право собственности на земельный участок площадью 177,3 кв. м, расположенный по адресу: <...>
Судом постановлено вышеизложенное решение, с которым К. не согласен, просит его отменить, как незаконное.
В судебное заседание апелляционной инстанции К. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Министерства имущественных отношений Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания уведомлением N 10065 от 28.08.2012 года.
Судебная коллегия в силу ст. 327 ГПК РФ и ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав истца, судебная коллегия считает, что решение суда отмене не подлежит.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из материалов дела следует, что 29.09.2009 года К. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка площадью 177,3 кв. м, расположенного по адресу: <...>, используемого для огородничества.
11.04.2012 г. Министерством имущественных отношений Самарской области К. было отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, поскольку участок находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале 85 выделе 1 Волжского лесничества и имеет имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и приватизации не подлежит.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель лесного фонда.
Лесным кодексом также не предусмотрена возможность передачи в собственность гражданину части лесного участка. В силу положений п. 2 ст. 3 Лесного кодекса РФ, для имущественных отношений по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, законодателем установлен приоритет за лесным законодательством и специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.
Из ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 28.06.2012 г. N N следует, что в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО, путем ввода координат земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью 177,3 кв. м было установлено, что спорный земельный участок относиться к землям лесного фонда и находится в квартале N 85 выделе 1 Волжского лесничества.
Пунктом 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ установлено в качестве одного из основания для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков.
Доводы истца о том, что испрашиваемый земельный участок находится на землях населенных пунктов, что подтверждается постановлением Главы г. Самары N 2148 от 09.09.2004 г. и сведениями государственного земельного кадастра, суд правильно не принял во внимание.
На основании ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
По смыслу ст. 7, 8 ЗК РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона РФ от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных ст. 25 и 33 Федерального закона РФ от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", отнесение в черте поселений (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 ст. 7 ЗК РФ.
Таким образом, нахождение лесных участков на землях населенных пунктов само по себе не изменяет правового статуса лесных участков, а является основанием для проведения процедуры перевода лесных участков в нелесные земли и изъятия их из земель лесного фонда в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Между тем доказательств того, что органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками в состав земель лесного фонда, принималось решение о передаче спорного земельного участка какому-либо субъекту в собственность или во владение и пользование не представлено.
Из положений ст. ст. 3, 6, 11 Лесного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со ст. ст. 3, 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно- правовой режим земельных участков общего пользования и приватизации не подлежат.
Таким образом, сам по себе факт нахождения спорного земельного участка в пределах городской черты не влечет за собой изменение его категории с земель лесного фонда на земли населенных пунктов, и не прекращает права собственника в данном случае Российской Федерации на указанный земельный участок как на земли лесного фонда.
При таких обстоятельствах, поскольку испрашиваемый земельный участок, общей площадью 177,3 кв. м по адресу <...> относится к землям лесного фонда и в силу действующего законодательства не может быть передан в частную собственность, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Министерством имущественных отношений Самарской области правомерно отказано К. в предоставлении в собственность указанного земельного участка.
При этом установлено, что решение Министерством имущественных отношений Самарской области принято в рамках предоставленных ему полномочий, и порядок принятия решения министерством соблюден, требования законодательства при принятии решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, а также права и свободы заявителя, нарушены не были.
Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства дела, правомерно отказал К. в удовлетворении требований о признании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области неправомерным, а поскольку отсутствуют правовые основания для признания на истцом на земельный участок площадью 177,3 кв. м по адресу: Самарская область, <...> обоснованно отказал и в удовлетворении и данных требований.
Доводы жалобы о необоснованности ссылки суда на справку Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, согласно которой участок относится к землям лесного фонда, т.к. границы участка, относящегося к лесному фонду, в установленном законом порядке не установлены и определены, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
На основании изложенного, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда данные земельные участки признаются государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.
В соответствии с Положением о Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34, Министерство осуществляет ведение государственного лесного реестра в Самарской области, соответственно единственным уполномоченным органом, предоставляющий сведения о принадлежности участков к землям лесного фонда на территории Самарской области.
Доводы истца в жалобе о том, что испрашиваемый земельный участок предоставлен ему на законных основаниях, а именно постановлением главы г.о. Самары N 2148 от 09.09.2004 года, которое является правоустанавливающим документов, несостоятельны, поскольку данный документы не является основанием для возникновения права собственности в силу ст. 218 ГК РФ.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)