Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 14.03.2013
постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика района Гольяново (ОГРН 1027739880838, 107065, город Москва, улица Уссурийская, дом 8)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013
по делу N А40-151740/12, принятое судьей Н.В. Дейна
по заявлению Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика района Гольяново
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140, 129090, город Москва, проспект Мира, дом 19)
- о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении;
- при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- не явился, извещен;
решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013 заявление ГУП "ДЕЗ района Гольяново" о признании и отмене постановления Мосжилинспекции от 09.10.2012 N 04-463/12, оставлено без удовлетворения.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требования, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители предприятия и инспекции в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотрено ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ГУП "ДЭЗ района Гольяново" является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления и в соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия, утвержденным Правительством Российской Федерации.
11.09.2012 контролирующим органом произведен осмотр официального сайта http://731.nosoun.ru/013032/ определенного Минрегиона, в результате которого установлено, что ГУП "ДЭЗ района Гольяново" нарушены требования "стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно: на момент осмотра не выполнены требования: п. 10а Стандарта - услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; п. 14а Стандарта - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжащих организаций; п. 14 б Стандарта - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки указанные в п. 16 Стандарта (изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.) По постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год" ГУП ДЕЗ района "Гольяново" не раскрыты данные о тарифах, применяемые с 1 сентября 2012; п. 14в Стандарта тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
ГУП ДЕЗ района "Гольяново" не раскрыты данные о тарифах, применяемые с 1 сентября 2012.
Выявленные нарушения зафиксированы актом осмотра от 11.09.2012 N 0-В-1054 и произведены скриншоты и 13.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении N В-463/12.
09.10.2012 инспекцией вынесено постановление N 04-463/12 о привлечении ГУП "ДЭЗ района Гольяново" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 250.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств невозможности соблюдения предприятием требований Стандарта N 731, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Частью 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен п. п. 8 - 14 Стандарта.
Инспекцией установлено, что предприятием размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, на сайте www.731.nosoun.ru, который принадлежит Некоммерческому партнерству "Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве", а не самому предприятию.
Подпунктом "а" п. 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Из материалов административного дела следует, что организацией в сети Интернет на официальном сайте установленным Минрегионразвития РФ в нарушение требований п. 5 (а), 10 (а), 14 (а), 14 (б), 14 (в) - не раскрыта информация, раскрытие которой обязательно в силу приведенных норм права.
Факт совершения организацией административного правонарушения подтвержден материалами дела.
При проверке процедуры привлечения к административной ответственности, судом установлено, что права заявителя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов проверки, а также иные права заявителя, предоставляемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, инспекцией обеспечены и соблюдены.
С учетом установленного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, и суд приходит к выводу о наличии необходимых условий для привлечения общества к ответственности, в том числе наличие доказательств события и состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013 по делу N А40-151740/12-147-1468 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2013 N 09АП-5482/2013-АК ПО ДЕЛУ N А40-151740/12
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. N 09АП-5482/2013-АК
Дело N А40-151740/12
резолютивная часть постановления оглашена 14.03.2013
постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика района Гольяново (ОГРН 1027739880838, 107065, город Москва, улица Уссурийская, дом 8)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013
по делу N А40-151740/12, принятое судьей Н.В. Дейна
по заявлению Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика района Гольяново
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140, 129090, город Москва, проспект Мира, дом 19)
- о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении;
- при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- не явился, извещен;
-
установил:
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013 заявление ГУП "ДЕЗ района Гольяново" о признании и отмене постановления Мосжилинспекции от 09.10.2012 N 04-463/12, оставлено без удовлетворения.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требования, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители предприятия и инспекции в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотрено ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ГУП "ДЭЗ района Гольяново" является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления и в соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия, утвержденным Правительством Российской Федерации.
11.09.2012 контролирующим органом произведен осмотр официального сайта http://731.nosoun.ru/013032/ определенного Минрегиона, в результате которого установлено, что ГУП "ДЭЗ района Гольяново" нарушены требования "стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно: на момент осмотра не выполнены требования: п. 10а Стандарта - услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; п. 14а Стандарта - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжащих организаций; п. 14 б Стандарта - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки указанные в п. 16 Стандарта (изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.) По постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год" ГУП ДЕЗ района "Гольяново" не раскрыты данные о тарифах, применяемые с 1 сентября 2012; п. 14в Стандарта тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
ГУП ДЕЗ района "Гольяново" не раскрыты данные о тарифах, применяемые с 1 сентября 2012.
Выявленные нарушения зафиксированы актом осмотра от 11.09.2012 N 0-В-1054 и произведены скриншоты и 13.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении N В-463/12.
09.10.2012 инспекцией вынесено постановление N 04-463/12 о привлечении ГУП "ДЭЗ района Гольяново" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 250.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств невозможности соблюдения предприятием требований Стандарта N 731, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Частью 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен п. п. 8 - 14 Стандарта.
Инспекцией установлено, что предприятием размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, на сайте www.731.nosoun.ru, который принадлежит Некоммерческому партнерству "Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве", а не самому предприятию.
Подпунктом "а" п. 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Из материалов административного дела следует, что организацией в сети Интернет на официальном сайте установленным Минрегионразвития РФ в нарушение требований п. 5 (а), 10 (а), 14 (а), 14 (б), 14 (в) - не раскрыта информация, раскрытие которой обязательно в силу приведенных норм права.
Факт совершения организацией административного правонарушения подтвержден материалами дела.
При проверке процедуры привлечения к административной ответственности, судом установлено, что права заявителя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов проверки, а также иные права заявителя, предоставляемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, инспекцией обеспечены и соблюдены.
С учетом установленного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, и суд приходит к выводу о наличии необходимых условий для привлечения общества к ответственности, в том числе наличие доказательств события и состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013 по делу N А40-151740/12-147-1468 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)