Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дульцева Ю.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Юдина А.В.
судей Машкиной И.М., Орловой И.А.
при секретаре Ч.
с участием прокурора Ковригиной О.Н.
рассмотрела в судебном заседании 24 июня 2013 года дело по апелляционному представлению прокурора г. Сыктывкара, действующего в интересах П., на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 апреля 2013 года, по которому
в удовлетворении исковых требований прокурора г. Сыктывкара в интересах П. к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" отказано.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., объяснения представителя ГБУ РК "ЦСЗН" г. Сыктывкара Ш., прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Сыктывкара, действуя в интересах П., обратился в суд с иском к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" с требованиями о признании незаконными действий по прекращению выплаты денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязании возобновить П. выплату указанной компенсации.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ТСЖ "Сысольское шоссе, 17".
В судебном заседании прокурор и П. на удовлетворении заявленных требований настаивали.
Представитель ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" с иском не согласился.
Представитель ТСЖ "Сысольское шоссе, 17" в судебном заседании подтвердил наличие непогашенной задолженности у истца по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор, действующий в интересах П., просит решение суда отменить, указывая на допущенные нарушения норм материального права и на неправильное определением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что П. зарегистрирован и проживает по адресу: г..., является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории "Ветеран труда". Меры социальной поддержки предоставляются ему на основании Федерального закона "О ветеранах" и Закона республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
....2012 года ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" принято решение о прекращении истцу выплаты денежной компенсации в связи с наличием у него задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
В период с сентября 2012 по февраль 2013 года начисление и выплата мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг П. не производились, с марта 2013 года вновь прекращены.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец имеет задолженность по текущим платежам за жилое помещение и коммунальным услугам, что по смыслу пункта 16 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115, является основание для прекращения соответствующих социальных выплат.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции не соглашается, находит его ошибочным.
Пунктом 16 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 года N 115 в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (в редакции, действовавшей на 1 сентября 2012 года), установлено, что основанием прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг являлась неуплата текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев подряд и (или) невыполнение условий соглашения с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 04 июня 2011 года N 123-ФЗ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Аналогичная норма была введена Законом Республики Коми от 05 октября 2011 года в статью 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 года N 573 в пункт 11 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом пункт 16 указанных Правил в части оснований прекращения выплаты компенсации изменен не был.
Поскольку П. на момент вступления в силу указанных правовых норм уже получал меры социальной поддержке по оплате жилищно-коммунальных услуг, то их прекращение возможно только по установленным в указанных нормативных правовых актах основаниям.
Из материалов дела следует, что текущей задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг П. не имеет, что подтверждается соответствующими квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг. Задолженность у истца перед ТСЖ "Сысольское шоссе 17" имеется за период до декабря 2012 года в размере... рублей.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств применительно к положениям Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые не предусматривают такого основания для прекращения оказания мер социальной поддержки, как наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Принимая во внимание, что у ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" не имелось правовых оснований для прекращения оказания П. мер социальной поддержке в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, по делу необходимо принять новое решение об удовлетворении заявленных прокурором г. Сыктывкара требований.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 апреля 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.
Признать незаконным действие ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" по прекращению выплаты П. денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" произвести П. выплату недополученной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с сентября 2012 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 24.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3355/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. по делу N 33-3355/2013
Судья: Дульцева Ю.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Юдина А.В.
судей Машкиной И.М., Орловой И.А.
при секретаре Ч.
с участием прокурора Ковригиной О.Н.
рассмотрела в судебном заседании 24 июня 2013 года дело по апелляционному представлению прокурора г. Сыктывкара, действующего в интересах П., на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 апреля 2013 года, по которому
в удовлетворении исковых требований прокурора г. Сыктывкара в интересах П. к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" отказано.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., объяснения представителя ГБУ РК "ЦСЗН" г. Сыктывкара Ш., прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Сыктывкара, действуя в интересах П., обратился в суд с иском к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" с требованиями о признании незаконными действий по прекращению выплаты денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязании возобновить П. выплату указанной компенсации.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ТСЖ "Сысольское шоссе, 17".
В судебном заседании прокурор и П. на удовлетворении заявленных требований настаивали.
Представитель ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" с иском не согласился.
Представитель ТСЖ "Сысольское шоссе, 17" в судебном заседании подтвердил наличие непогашенной задолженности у истца по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор, действующий в интересах П., просит решение суда отменить, указывая на допущенные нарушения норм материального права и на неправильное определением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что П. зарегистрирован и проживает по адресу: г..., является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории "Ветеран труда". Меры социальной поддержки предоставляются ему на основании Федерального закона "О ветеранах" и Закона республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
....2012 года ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" принято решение о прекращении истцу выплаты денежной компенсации в связи с наличием у него задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
В период с сентября 2012 по февраль 2013 года начисление и выплата мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг П. не производились, с марта 2013 года вновь прекращены.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец имеет задолженность по текущим платежам за жилое помещение и коммунальным услугам, что по смыслу пункта 16 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115, является основание для прекращения соответствующих социальных выплат.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции не соглашается, находит его ошибочным.
Пунктом 16 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 года N 115 в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (в редакции, действовавшей на 1 сентября 2012 года), установлено, что основанием прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг являлась неуплата текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев подряд и (или) невыполнение условий соглашения с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 04 июня 2011 года N 123-ФЗ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Аналогичная норма была введена Законом Республики Коми от 05 октября 2011 года в статью 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 года N 573 в пункт 11 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом пункт 16 указанных Правил в части оснований прекращения выплаты компенсации изменен не был.
Поскольку П. на момент вступления в силу указанных правовых норм уже получал меры социальной поддержке по оплате жилищно-коммунальных услуг, то их прекращение возможно только по установленным в указанных нормативных правовых актах основаниям.
Из материалов дела следует, что текущей задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг П. не имеет, что подтверждается соответствующими квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг. Задолженность у истца перед ТСЖ "Сысольское шоссе 17" имеется за период до декабря 2012 года в размере... рублей.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств применительно к положениям Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые не предусматривают такого основания для прекращения оказания мер социальной поддержки, как наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Принимая во внимание, что у ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" не имелось правовых оснований для прекращения оказания П. мер социальной поддержке в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, по делу необходимо принять новое решение об удовлетворении заявленных прокурором г. Сыктывкара требований.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 апреля 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.
Признать незаконным действие ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" по прекращению выплаты П. денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" произвести П. выплату недополученной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с сентября 2012 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)