Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Судья: ФИО1

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего ФИО2
судей Пантелеева В.М., ФИО3
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФИО5 на решение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований ФИО5 к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" об обязании предоставления документов, компенсации морального вреда - отказать.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., пояснения ФИО5, поддержавшего доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным иском, просил обязать ответчика предоставить ему копию решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N * по ул. * в г. * по вопросу передачи управления домом от общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Центр-Дом" к ООО "Управляющая компания", копию акта выполнения работ по выполнению работ по установке в доме общедомовых счетчиков учета потребления тепла, горячей и холодной воды, с указанием количественных показаний на день установки и на сегодняшний день, необходимых ему для правильного расчета затрат по потребляемым ресурсам, компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указывал, что является собственником кв. * в д. * по ул. * в г. *. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" он является потребителем жилищно-коммунальных услуг и использует данные услуги исключительно для личных нужд. В сентябре 2008 г. в вышеуказанном доме были установлены общедомовые приборы учета потребления ресурсов (горячей и холодной воды, тепла). Полагал, что его право на получение достоверной информации об оказываемых услугах, предусмотренное ст. 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О защите прав потребителей", нарушено ответчиком. Своим отказом предоставить информацию ответчик причинил ему моральный вред.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе ФИО5 просит отменить решение суда, в связи с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствует обстоятельствам дела и нормам права. Указывает, что опрошенный судом свидетель находился в зале суда, однако замечания истца по данному поводу не нашли отражения в протоколе судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда согласно требованиям ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. ст. 11, 12 ГК РФ защите подлежит нарушенное право.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ - заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу части 3 и 4 ст. 46 ЖК РФ - решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
Исходя из положений в ст. 161 ЖК РФ, обеспечить эффективное управление имуществом может только его собственник или иное лицо, уполномоченное собственником. На собственников жилых помещений в многоквартирном доме закон возлагает обязанность и одновременно предоставляет право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления соответствующим многоквартирным домом из числа указанных в ч. 2 ст. 161 Кодекса. Такими способами управления могут быть: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Решение о выборе способа управления многоквартирным домом вправе принять только общее собрание собственников помещений в этом доме.
Из дела видно и установлено судом, что ФИО5 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности кв. * в д. * по ул. * в г.*.
Управляющей организацией вышеуказанного дома является ООО "Управляющая компания".
Доказательств обращения к ответчику с просьбой предоставить ему копию решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N * по ул. * в по вопросу передачи управления домом от ООО "Центр-Дом" к ООО "Управляющая компания", копии акта выполнения работ по установке в доме общедомовых счетчиков учета потребления тепла, горячей и холодной воды - истец суду не представил, как не представил и доказательств того, что указанные документы находятся у ответчика.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в доме * по ул. * г. * в октябре 2008 г. ООО "Центр-Дом" были установлены общедомовые счетчики учета потребления тепла, горячей и холодной воды, которые приняты и введены в эксплуатацию в октябре 2009 г.
В силу ч. 2 ст. 165 ЖК РФ, управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Обращение в данный орган за защитой своих нарушенных прав потребитель может осуществить путем письменного обращения или на личном приеме.
Из статьи 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" следует, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
- В соответствии с подпунктом "п" и "р" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе;
- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, вышеприведенный закон и нормативный акт содержат перечень информации, которую вправе получать потребитель.
Из объяснений представителя ответчика следует, что работы по установке в доме общедомовых счетчиков учета потребления тепла, горячей и холодной воды проводились ООО "Центр-Дом" и ответчику данные акты не передавались. Истцом не представлены доказательства наличия вышеуказанных актов у ответчика, обязанности ответчика выдать ему копии указанных актов. При этом, акт выполнения работ по установке общедомовых счетчиков учета потребления тепла, горячей и холодной воды относится к внутренним документам организации, и ни действующее законодательство, ни нормативные акты, на которые ссылался истец, не возлагают на исполнителя коммунальных услуг обязанность по их передаче потребителю коммунальных услуг.
Суд первой инстанции обоснованно отказал ФИО5 в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика предоставить истцу показания вышеуказанных счетчиков на день установки и на момент обращения с заявлением, поскольку установлено, что ООО "Управляющая компания" была предоставлена информация по показаниям счетчиков потребления ресурсов, что подтвердил свидетель Д.А.Н., пояснивший, что информация о показаниях приборов учета им лично, дважды, в письменном виде была предоставлена истцу и дополнительно в мае 2010 г. направлена почтовой связью. При этом, ФИО5 пояснил, что данную информацию за период с октября 2009 г. (время введения в эксплуатацию общедомовых приборы учета потребления ресурсов) по апрель 2010 г. он получил.
Таким образом, суд установил, что вышеуказанную информация, которую просил выдать ФИО5 в своих заявлениях к ответчику за период с октября 2008 г. по январь 2010 г. (л.д. 4) и за период с октября 2008 г. по март 2010 г. (л.д. 5), он получил. Доказательств обращения к ответчику с заявлениями о предоставлении показаний вышеуказанных счетчиков с апреля 2010 г и до подачи искового заявления в суд - истец не представил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ФИО5 не представлено доказательства нарушения его прав действиями (бездействием) ответчика.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что судом свидетель Д.А.Н., перед его опросом, находился в зале суда - является несостоятельным, поскольку из протокола судебного заседания указанное обстоятельство не следует. Замечания на протокол судебного заседания по данному поводу ФИО5 не подавал.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам кассационной жалобы - не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО5 - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)