Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2012
Постановление изготовлено в полном объеме 01.11.2012
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Капустиной Л.А., Волковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МРСК Центра" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2012 по делу N А62-3348/2012 (судья Титов А.П.), принятое по исковому заявлению ОАО "МРСК Центра" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107) к ОАО "Смоленскэнергосбыт" (ОГРН 1056758305042, ИНН 6731048633), третье лицо: администрация Кармановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, о взыскании неосновательного обогащения, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - истец, ОАО "МРСК Центра", сетевая организация) обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Смоленскэнергосбыт" (далее - ответчик, гарантирующий поставщик) о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости услуг по передаче электроэнергии в сумме 58 940 руб. 10 коп.
Решением суда от 08.08.2012 исковые требования ОАО "МРСК Центра" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "МРСК Центра" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что объем переданной электрической энергии должен определяться по показаниям приборов учета, установленных на подстанциях. Считает необязательным согласно действующему законодательству установление коллективных приборов учета исключительно на границе балансовой принадлежности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, истец и ответчик направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 266, 156 АПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, истец, являясь сетевой организацией, оказывал ответчику - гарантирующему поставщику услуги по передаче электроэнергии в интересах конечных потребителей. Точками, в которых определялся объем оказанных услуг, являются места присоединения многоквартирных домов к электрическим сетям истца.
При определении объема и стоимости услуг по передаче электрической энергии за февраль 2012 года у сторон возникли разногласия, образовавшиеся в связи с включением истцом в акты об оказании услуги за февраль 2012 года объема электрической энергии, переданной в многоквартирные дома, расположенные в с. Карманово Гагаринского района Смоленской области, определенной согласно актам снятия показаний приборов учета, на сумму 58 940,10 рублей.
На основании указанных разногласий ОАО "МРСК Центра" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В спорный период гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулировались Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), а также положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В п. 2 Правил N 530 определено понятие покупателей электрической энергии, которыми являются потребители, гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг и производители электрической энергии, приобретающие электрическую энергию на розничном рынке для собственных нужд и (или) в целях перепродажи (оказания коммунальных услуг), а также сетевые организации, приобретающие электрическую энергию для собственных нужд и для компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании электрических сетях.
Согласно п. 6 Правил N 530 гарантирующий поставщик в соответствии с условиями договора энергоснабжения обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Договоры энергоснабжения заключаются на одинаковых условиях с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям энергоснабжающей организации (гарантирующего поставщика), и с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевых организаций и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства.
Услуги по передаче электрической энергии по договору энергоснабжения оказываются в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в отношении договора оказания (об оказании) услуг по передаче электрической энергии.
Гарантирующий поставщик для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства.
Как следует из материалов дела, в спорный период времени между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком не было достигнуто соглашение относительно оказания услуг по передаче электрической энергии в многоквартирные жилые дома, находящиеся на территории п. Карманово Гагаринского района Смоленской области, что не освобождает гарантирующего поставщика от обязанности оплатить фактически оказанные истцом услуги по передаче электроэнергии в интересах конечных потребителей.
Поскольку, как следует из материалов дела, электроэнергия в многоквартирные дома на территории п. Карманово Гагаринского района Смоленской области поставлялась для целей оказания коммунальных услуг гражданам, при определении ее объема следует руководствоваться нормами жилищного законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, устанавливают аналогичный перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Коллективным (общедомовым) прибором учета в силу пункта 3 Правил N 307 является средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
Как предусмотрено пунктом 22 Правил N 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, исходя из нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно установил, что действовавшее в спорный период нормативное регулирование отношений по электроснабжению для предоставления коммунальных услуг допускало учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
Для определения объема поставленной в многоквартирные дома электроэнергии истец использовал показания приборов учета, согласно которым объем электроэнергии, поставленной в многоквартирные дома п. Карманово Гагаринского района Смоленской области за спорный период, составил 260 410 кВт/ч.
В качестве расчетных приборов учета истец указывает приборы учета с номерами 317640 и 566804, установленные в здании трансформаторной подстанции (ЗТП-2х400 кВА), а также 787789 и 578585, установленные на блочной комплектной трансформаторной подстанции (БКТП-2х630 кВА).
Вместе с тем от БКТП-2х630 кВА осуществляется поставка электроэнергии в 59 жилых домов, от ЗТП-2х400 кВА - в 25 жилых домов п. Карманово Гагаринского района Смоленской области.
Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Ответчик не представил в материалы дела доказательств согласования в качестве общедомовых (коллективных) приборов учета, установленных не на границе балансовой принадлежности для учета электрической энергии, поступающей в спорные многоквартирные жилые дома.
Места присоединения к электрическим сетям многоквартирных домов в п. Карманово Гагаринского района Смоленской области в качестве точек поставки электроэнергии администрацией не согласовывались.
Следовательно, указанные истцом приборы учета, находящиеся вне границ балансовой и эксплуатационной ответственности электросетей ответчика, обоснованно не приняты судом первой инстанции в качестве расчетных для определения отпущенной ответчику электроэнергии.
На основании изложенного апелляционным судом отклоняется, как противоречащий Правилам N 491, довод жалобы о том, что истец для определения объема поставленной в многоквартирные дома электроэнергии правомерно применил показания приборов учета, установленных на подстанциях, на основании того, что они не отвечают признакам коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии и определять объем поставленной электроэнергии на основании их показателей недопустимо.
Также ввиду изложенного судом не принимается во внимание довод апелляционной жалобы о том, что согласно действующему законодательству установление коллективных приборов учета исключительно на границе балансовой принадлежности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг является необязательным.
Таким образом, в данном случае определение объема поставленной в многоквартирные дома п. Карманово Гагаринского района Смоленской области при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии должно осуществляться исходя из установленных нормативов потребления электроэнергии.
На основании сведений о количестве проживающих в многоквартирных домах граждан и занимаемых ими помещениях с указанием лицевых счетов для осуществления расчетов за электроэнергию ответчик произвел контррасчет объема электроэнергии, поставленной в многоквартирные дома, согласно которому исходя из нормативов потребления электроэнергии в феврале 2012 года в многоквартирные дома поставлено 44 775 кВт/ч.
Указанные сведения истцом не опровергнуты.
Вместе с тем, гарантирующему поставщику потребителями оплачена электроэнергия в объеме 58 112 кВт/ч. Гарантирующий поставщик перечислил сетевой организации стоимость услуг по передаче электроэнергии в указанном объеме.
Правовых оснований для оплаты услуг по передаче электроэнергии в ином объеме не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2012 по делу N А62-3348/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Г.ТУЧКОВА
Судьи
Л.А.КАПУСТИНА
Ю.А.ВОЛКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.11.2012 ПО ДЕЛУ N А62-3348/2012
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2012 г. по делу N А62-3348/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2012
Постановление изготовлено в полном объеме 01.11.2012
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Капустиной Л.А., Волковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МРСК Центра" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2012 по делу N А62-3348/2012 (судья Титов А.П.), принятое по исковому заявлению ОАО "МРСК Центра" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107) к ОАО "Смоленскэнергосбыт" (ОГРН 1056758305042, ИНН 6731048633), третье лицо: администрация Кармановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, о взыскании неосновательного обогащения, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - истец, ОАО "МРСК Центра", сетевая организация) обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Смоленскэнергосбыт" (далее - ответчик, гарантирующий поставщик) о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости услуг по передаче электроэнергии в сумме 58 940 руб. 10 коп.
Решением суда от 08.08.2012 исковые требования ОАО "МРСК Центра" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "МРСК Центра" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что объем переданной электрической энергии должен определяться по показаниям приборов учета, установленных на подстанциях. Считает необязательным согласно действующему законодательству установление коллективных приборов учета исключительно на границе балансовой принадлежности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, истец и ответчик направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 266, 156 АПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, истец, являясь сетевой организацией, оказывал ответчику - гарантирующему поставщику услуги по передаче электроэнергии в интересах конечных потребителей. Точками, в которых определялся объем оказанных услуг, являются места присоединения многоквартирных домов к электрическим сетям истца.
При определении объема и стоимости услуг по передаче электрической энергии за февраль 2012 года у сторон возникли разногласия, образовавшиеся в связи с включением истцом в акты об оказании услуги за февраль 2012 года объема электрической энергии, переданной в многоквартирные дома, расположенные в с. Карманово Гагаринского района Смоленской области, определенной согласно актам снятия показаний приборов учета, на сумму 58 940,10 рублей.
На основании указанных разногласий ОАО "МРСК Центра" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В спорный период гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулировались Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), а также положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В п. 2 Правил N 530 определено понятие покупателей электрической энергии, которыми являются потребители, гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг и производители электрической энергии, приобретающие электрическую энергию на розничном рынке для собственных нужд и (или) в целях перепродажи (оказания коммунальных услуг), а также сетевые организации, приобретающие электрическую энергию для собственных нужд и для компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании электрических сетях.
Согласно п. 6 Правил N 530 гарантирующий поставщик в соответствии с условиями договора энергоснабжения обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Договоры энергоснабжения заключаются на одинаковых условиях с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям энергоснабжающей организации (гарантирующего поставщика), и с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевых организаций и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства.
Услуги по передаче электрической энергии по договору энергоснабжения оказываются в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в отношении договора оказания (об оказании) услуг по передаче электрической энергии.
Гарантирующий поставщик для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства.
Как следует из материалов дела, в спорный период времени между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком не было достигнуто соглашение относительно оказания услуг по передаче электрической энергии в многоквартирные жилые дома, находящиеся на территории п. Карманово Гагаринского района Смоленской области, что не освобождает гарантирующего поставщика от обязанности оплатить фактически оказанные истцом услуги по передаче электроэнергии в интересах конечных потребителей.
Поскольку, как следует из материалов дела, электроэнергия в многоквартирные дома на территории п. Карманово Гагаринского района Смоленской области поставлялась для целей оказания коммунальных услуг гражданам, при определении ее объема следует руководствоваться нормами жилищного законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, устанавливают аналогичный перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Коллективным (общедомовым) прибором учета в силу пункта 3 Правил N 307 является средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
Как предусмотрено пунктом 22 Правил N 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, исходя из нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно установил, что действовавшее в спорный период нормативное регулирование отношений по электроснабжению для предоставления коммунальных услуг допускало учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
Для определения объема поставленной в многоквартирные дома электроэнергии истец использовал показания приборов учета, согласно которым объем электроэнергии, поставленной в многоквартирные дома п. Карманово Гагаринского района Смоленской области за спорный период, составил 260 410 кВт/ч.
В качестве расчетных приборов учета истец указывает приборы учета с номерами 317640 и 566804, установленные в здании трансформаторной подстанции (ЗТП-2х400 кВА), а также 787789 и 578585, установленные на блочной комплектной трансформаторной подстанции (БКТП-2х630 кВА).
Вместе с тем от БКТП-2х630 кВА осуществляется поставка электроэнергии в 59 жилых домов, от ЗТП-2х400 кВА - в 25 жилых домов п. Карманово Гагаринского района Смоленской области.
Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Ответчик не представил в материалы дела доказательств согласования в качестве общедомовых (коллективных) приборов учета, установленных не на границе балансовой принадлежности для учета электрической энергии, поступающей в спорные многоквартирные жилые дома.
Места присоединения к электрическим сетям многоквартирных домов в п. Карманово Гагаринского района Смоленской области в качестве точек поставки электроэнергии администрацией не согласовывались.
Следовательно, указанные истцом приборы учета, находящиеся вне границ балансовой и эксплуатационной ответственности электросетей ответчика, обоснованно не приняты судом первой инстанции в качестве расчетных для определения отпущенной ответчику электроэнергии.
На основании изложенного апелляционным судом отклоняется, как противоречащий Правилам N 491, довод жалобы о том, что истец для определения объема поставленной в многоквартирные дома электроэнергии правомерно применил показания приборов учета, установленных на подстанциях, на основании того, что они не отвечают признакам коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии и определять объем поставленной электроэнергии на основании их показателей недопустимо.
Также ввиду изложенного судом не принимается во внимание довод апелляционной жалобы о том, что согласно действующему законодательству установление коллективных приборов учета исключительно на границе балансовой принадлежности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг является необязательным.
Таким образом, в данном случае определение объема поставленной в многоквартирные дома п. Карманово Гагаринского района Смоленской области при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии должно осуществляться исходя из установленных нормативов потребления электроэнергии.
На основании сведений о количестве проживающих в многоквартирных домах граждан и занимаемых ими помещениях с указанием лицевых счетов для осуществления расчетов за электроэнергию ответчик произвел контррасчет объема электроэнергии, поставленной в многоквартирные дома, согласно которому исходя из нормативов потребления электроэнергии в феврале 2012 года в многоквартирные дома поставлено 44 775 кВт/ч.
Указанные сведения истцом не опровергнуты.
Вместе с тем, гарантирующему поставщику потребителями оплачена электроэнергия в объеме 58 112 кВт/ч. Гарантирующий поставщик перечислил сетевой организации стоимость услуг по передаче электроэнергии в указанном объеме.
Правовых оснований для оплаты услуг по передаче электроэнергии в ином объеме не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2012 по делу N А62-3348/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Г.ТУЧКОВА
Судьи
Л.А.КАПУСТИНА
Ю.А.ВОЛКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)