Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Хамидуллаева Р.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Маштачковой Л.Ф.
судей областного суда: Баранова Г.В., Шустовой Т.П.
при секретаре Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г.В. дело по кассационной жалобе Т.Е.Н. на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года по делу по иску Т.Е.Н. к Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" о возложении обязанности выплатить единовременную социальную помощь,
установила:
Т.Е.Н. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решением Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" от 23 июля 2010 года N 52/08 утверждено Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление". Данная помощь предоставляется в виде адресной материальной помощи жильцам многоквартирных домов, проживающим на постоянной основе, имеющим центральное отопление, являющееся общим имуществом многоквартирного дома, при переходе на индивидуальную систему отопления. Адресная помощь выделяется на: частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное отопление с целью ликвидации убыточных и малоэффективных муниципальных котельных, путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя. Размер адресной социальной помощи составляет не более 20000 рублей. 23 августа 2010 года Т.Е.Н. подала заявление о выделении единовременной социальной помощи "на частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное (поквартирное) отопление". В связи с тем, что в адрес муниципального образования стали поступать заявления подобного рода от жильцов, желающих также получить единовременную социальную помощь, Совет МО "Рабочий поселок Ильинка" решением N 61/09 от 27 августа 2010 года вносит изменения в пункт 1 Положения, добавив период перехода на индивидуальную (поквартирную) систему отопления с 1 января 2010 года по 15 декабря 2010 года и одновременно письмом от 17 сентября 2010 года отказывает истцу в предоставлении единовременной помощи, мотивируя тем, что переход на индивидуальное отопление ею был осуществлен в 2007 году. Тем самым, МО "Рабочий поселок Ильинка" отказалось от выполнения принятых на себя обязательств, оговоренных в Положении. Т.Е.Н. считает, что принятым решением от 27 августа 2010 года нарушено ее право на получение единовременной социальной помощи, поскольку заявление об оказании единовременной социальной помощи написано до 27 августа 2010 года, то есть, до вынесения решения "О внесении изменений в Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление". Т.Е.Н. просила суд обязать Администрацию "Рабочий поселок Ильинка" выплатить единовременную социальную помощь в размере рублей и государственную пошлину в размере рублей.
В судебном заседании Т.Е.Н. поддержала требования иска. Представитель МО "Рабочий поселок Ильинка" - В. просил в иске отказать.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Т.Е.Н. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, в обоснование жалобы указано, что судом не принято во внимание обстоятельство, что заявление на получение единовременной социальной материальной помощи в связи с переходом на индивидуальное отопление ей было подано 24 августа 2010 года, соответственно, имела право на получение единовременной социальной помощи на частную компенсацию затрат, в Положении от 23 июля 2010 года не указан период перехода жильцами на индивидуальную систему отопления, а ею для получения адресной материальной помощи с заявлением были представлены все необходимые документы, полагает, что решение МО "Рабочий поселок Ильинка" от 27 августа 2010 года не должно распространяться на ее правоотношения, суд не дал правовой оценки решению МО "Рабочий поселок Ильинка" от 27 августа 2010 года.
Заслушав Т.Е.Н., поддержавшую жалобу, представителя МО "Рабочий поселок Ильинка", возражавшей относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено, что на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решением Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" от 23 июля 2010 года N 52/08 утверждено Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление".
Данная помощь предоставляется в виде адресной материальной помощи жильцам многоквартирных домов, проживающим на постоянной основе, имеющим центральное отопление, являющееся общим имуществом многоквартирного дома, при переходе на индивидуальную систему отопления. Адресная помощь выделяется на: частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное отопление с целью ликвидации убыточных и малоэффективных муниципальных котельных, путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя. Размер адресной социальной помощи составляет не более 20000 рублей.
Из дела видно, что Совет МО "Рабочий поселок Ильинка" своим решением N 61/09 от 27 августа 2010 года внес изменения в пункт 1 Положения, добавив период перехода на индивидуальную (поквартирную) систему отопления с 1 января 2010 года по 15 декабря 2010 года.
Судом установлено, что 23 августа 2010 года Т.Е.Н. подала заявление о выделении единовременной социальной помощи на частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное (поквартирное) отопление.
Материалами дела подтверждено, что письмом от 17 сентября 2010 года МО "Рабочий поселок Ильинка" отказало Т.Е.Н. в предоставлении единовременной помощи, мотивируя тем, что переход на индивидуальное отопление истцом был осуществлен в 2007 году.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ Т.Е.Н. в выдаче единовременной социальной помощи на частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное (поквартирное) отопление основан на требованиях действующего законодательства.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункта 2 статьи 47 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В силу пункта 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Как видно из дела, решение Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" N 52/08, которых утверждено Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление" было принято 23 июля 2010 года, в силу указанных выше требований законодательства, распространяется на те правоотношения, которые возникли после введения его в действия.
В судебном заседании Т.Е.Н. указала, что осуществила переход на индивидуальное отопление в 2007 году, следовательно, решение Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" N 52/08 от 23 июля 2010 года на нее не распространяется.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что решение МО "Рабочий поселок Ильинка" от 27 августа 2010 года, не должно распространяться на ее правоотношения, не имеет какого либо юридического значения.
Таким образом, доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда, и иную оценку доказательств по делу, они были предметом исследования суда первой инстанции, направлены на иное применение и толкование закона, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене (изменению) правильного по существу судебного решения согласно части 2 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по одним только формальным соображениям.
Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
Решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу Т.Е.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1391/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. по делу N 33-1391/2011
судья Хамидуллаева Р.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Маштачковой Л.Ф.
судей областного суда: Баранова Г.В., Шустовой Т.П.
при секретаре Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г.В. дело по кассационной жалобе Т.Е.Н. на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года по делу по иску Т.Е.Н. к Администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" о возложении обязанности выплатить единовременную социальную помощь,
установила:
Т.Е.Н. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решением Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" от 23 июля 2010 года N 52/08 утверждено Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление". Данная помощь предоставляется в виде адресной материальной помощи жильцам многоквартирных домов, проживающим на постоянной основе, имеющим центральное отопление, являющееся общим имуществом многоквартирного дома, при переходе на индивидуальную систему отопления. Адресная помощь выделяется на: частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное отопление с целью ликвидации убыточных и малоэффективных муниципальных котельных, путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя. Размер адресной социальной помощи составляет не более 20000 рублей. 23 августа 2010 года Т.Е.Н. подала заявление о выделении единовременной социальной помощи "на частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное (поквартирное) отопление". В связи с тем, что в адрес муниципального образования стали поступать заявления подобного рода от жильцов, желающих также получить единовременную социальную помощь, Совет МО "Рабочий поселок Ильинка" решением N 61/09 от 27 августа 2010 года вносит изменения в пункт 1 Положения, добавив период перехода на индивидуальную (поквартирную) систему отопления с 1 января 2010 года по 15 декабря 2010 года и одновременно письмом от 17 сентября 2010 года отказывает истцу в предоставлении единовременной помощи, мотивируя тем, что переход на индивидуальное отопление ею был осуществлен в 2007 году. Тем самым, МО "Рабочий поселок Ильинка" отказалось от выполнения принятых на себя обязательств, оговоренных в Положении. Т.Е.Н. считает, что принятым решением от 27 августа 2010 года нарушено ее право на получение единовременной социальной помощи, поскольку заявление об оказании единовременной социальной помощи написано до 27 августа 2010 года, то есть, до вынесения решения "О внесении изменений в Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление". Т.Е.Н. просила суд обязать Администрацию "Рабочий поселок Ильинка" выплатить единовременную социальную помощь в размере рублей и государственную пошлину в размере рублей.
В судебном заседании Т.Е.Н. поддержала требования иска. Представитель МО "Рабочий поселок Ильинка" - В. просил в иске отказать.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Т.Е.Н. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, в обоснование жалобы указано, что судом не принято во внимание обстоятельство, что заявление на получение единовременной социальной материальной помощи в связи с переходом на индивидуальное отопление ей было подано 24 августа 2010 года, соответственно, имела право на получение единовременной социальной помощи на частную компенсацию затрат, в Положении от 23 июля 2010 года не указан период перехода жильцами на индивидуальную систему отопления, а ею для получения адресной материальной помощи с заявлением были представлены все необходимые документы, полагает, что решение МО "Рабочий поселок Ильинка" от 27 августа 2010 года не должно распространяться на ее правоотношения, суд не дал правовой оценки решению МО "Рабочий поселок Ильинка" от 27 августа 2010 года.
Заслушав Т.Е.Н., поддержавшую жалобу, представителя МО "Рабочий поселок Ильинка", возражавшей относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено, что на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решением Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" от 23 июля 2010 года N 52/08 утверждено Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление".
Данная помощь предоставляется в виде адресной материальной помощи жильцам многоквартирных домов, проживающим на постоянной основе, имеющим центральное отопление, являющееся общим имуществом многоквартирного дома, при переходе на индивидуальную систему отопления. Адресная помощь выделяется на: частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное отопление с целью ликвидации убыточных и малоэффективных муниципальных котельных, путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя. Размер адресной социальной помощи составляет не более 20000 рублей.
Из дела видно, что Совет МО "Рабочий поселок Ильинка" своим решением N 61/09 от 27 августа 2010 года внес изменения в пункт 1 Положения, добавив период перехода на индивидуальную (поквартирную) систему отопления с 1 января 2010 года по 15 декабря 2010 года.
Судом установлено, что 23 августа 2010 года Т.Е.Н. подала заявление о выделении единовременной социальной помощи на частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное (поквартирное) отопление.
Материалами дела подтверждено, что письмом от 17 сентября 2010 года МО "Рабочий поселок Ильинка" отказало Т.Е.Н. в предоставлении единовременной помощи, мотивируя тем, что переход на индивидуальное отопление истцом был осуществлен в 2007 году.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ Т.Е.Н. в выдаче единовременной социальной помощи на частичную компенсацию затрат, понесенных получателем при осуществлении работ, связанных с переходом на индивидуальное (поквартирное) отопление основан на требованиях действующего законодательства.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункта 2 статьи 47 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В силу пункта 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Как видно из дела, решение Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" N 52/08, которых утверждено Положение "Об оказании единовременной социальной помощи на реализацию мероприятий по переводу многоквартирного жилого фонда МО "Рабочий поселок Ильинка" на индивидуальное отопление" было принято 23 июля 2010 года, в силу указанных выше требований законодательства, распространяется на те правоотношения, которые возникли после введения его в действия.
В судебном заседании Т.Е.Н. указала, что осуществила переход на индивидуальное отопление в 2007 году, следовательно, решение Совета МО "Рабочий поселок Ильинка" N 52/08 от 23 июля 2010 года на нее не распространяется.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что решение МО "Рабочий поселок Ильинка" от 27 августа 2010 года, не должно распространяться на ее правоотношения, не имеет какого либо юридического значения.
Таким образом, доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда, и иную оценку доказательств по делу, они были предметом исследования суда первой инстанции, направлены на иное применение и толкование закона, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене (изменению) правильного по существу судебного решения согласно части 2 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по одним только формальным соображениям.
Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
Решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу Т.Е.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)