Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2007 ПО ДЕЛУ N А12-9634/07-С24

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. по делу N А12-9634/07-с24


Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2007 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Т.Н. Телегиной, судей - Г.И. Агибаловой, Н.А. Клочковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой О.А.
- при участии в заседании: без сторон; истец, ответчики и третьи лица извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в порядке пункта 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления от 10.12.2007 N 99693, 99694, 99698, 99700, 99702, 99704 от 13.12.2007 N 95343;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство "Качалинское", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2007 года по делу N А12-9634/07-с24, принятое судьей Ильиновой О.П.,
по иску муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство "Качалинское", г. Волгоград,
к Территориальному управлению Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, п.г.т. Иловля Волгоградской области, Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, г. Волгоград, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва,
третьи лица: Территориальное управление по Иловлинскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, п.г.т. Иловля Волгоградской области, Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
о взыскании 235 357 рублей 99 копеек

установил:

в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд обратилось муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство "Качалинское" с апелляционной жалобой на решение от 24 сентября 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-9634/07-с24. Заявитель апелляционной жалобы просит судебный акт отменить и взыскать солидарно с казны Иловлинского муниципального района в лице Территориального управления по Иловлинскому району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, казны Волгоградской области в лице Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытки от предоставления субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 226 000 рублей.
Решением от 24 сентября 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-9634/06-с24 в пользу истца взыскано 18012 руб. с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство "Качалинское" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт, взыскав солидарно с ответчиков убытки в сумме 226406 руб. 15 коп.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что при вынесении решения суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, не определил фактический размер затрат по предоставлению услуг, подлежащий компенсации в 2004 году за счет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, фактическое правовое значение акта сверки от 01.01.2006 с учетом специфики бюджетных отношений, неправильно применил нормы материального права, применил закон, не подлежащий применению - статью 199 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответчики и третьи лица не представили отзывы на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступлении представителя истца, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение от 24 сентября 2007 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи Кодекса.
При принятии такого искового заявления к публично-правовому образованию следует исходить из того, что указание истцом в исковом заявлении органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует рассмотрению спора по существу. В данном случае суд при подготовке дела к судебному разбирательству должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства.
По настоящему делу одним из ответчиков указана Российская Федерация, от имени которой к участию в деле привлечено Министерство финансов Российской Федерации. Вместе с тем, вопросы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг находятся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в силу Постановлений Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 153 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", от 30 июня 2004 года N 321 "Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации", от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Пункт 5.5 раздела II Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации предусматривает, что последнее осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
В нарушение пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснений, данных в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" к участию в деле от имени Российской Федерации не был привлечен главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся вопросы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Подпункт 4 пункта 4, пункт 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции: принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
При отмене решения по основаниям, предусмотренным в пункте 4 указанной статьи, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Согласно информационному письму Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", если при рассмотрении апелляционной жалобы возникает необходимость привлечения к участию в деле третьего лица, поскольку решение вынесено о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, то суд апелляционной инстанции принимает постановление об отмене решения и указывает в нем или в отдельном определении на переход к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При этом он решает вопрос о привлечении к участию в деле лица, о правах и обязанностях которого принято отмененное решение.
Для привлечения к участию в деле третьего лица, который в силу закона обязан быть участником арбитражного процесса по настоящему делу, полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимо отменить принятый судебный акт и перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 24 сентября 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-9634/06-с24 отменить, перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Назначить рассмотрение дела в предварительном судебном заседании на 24 января 2008 года на 11 час. 00 мин.
Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (127994, г. Москва, ГСП-4, Рахмановский пер., 3).

Судья
Двенадцатого арбитражного
апелляционного суда
Т.Н.ТЕЛЕГИНА

Судьи
Двенадцатого арбитражного
апелляционного суда
Г.И.АГИБАЛОВА
Н.А.КЛОЧКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)