Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Непопалов Г.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Салдушкиной С.А., Минеевой О.Г.
при секретаре: Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межведомственной комиссии при администрации г.о.Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 15 сентября 2011 года, которым постановлено:
"Иск В.А. и В.И. к Администрации городского округа Сызрань и Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань об оспаривании решений о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания удовлетворить.
Пункт 7 решения Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань от 3 марта 2011 года N 02 и заключение Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань от 3 марта 2011 года N 07 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, признать незаконными и отменить.
Постановление Администрации городского округа Сызрань от 25 марта 2011 года N 674 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> пригодным для постоянного проживания признать незаконным и отменить.
Взыскать с Администрации городского округа Сызрань в пользу В.И. расходы по оплате производства строительно-технической экспертизы в размере 38 710 рублей.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., возражения на доводы кассационной жалобы В.И. и его представителя - адвоката Потоня О.В., судебная коллегия
установила:
В.А. и В.И. обратились в суд с иском к Администрации г.о.Сызрань и Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань об оспаривании решений о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания, указав, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>. Постановлением администрации г. Сызрань от 11 ноября 1997 года указанный выше многоквартирный жилой дом признан непригодным для проживания. Основанием для вынесения названного постановления явился Акт межведомственной комиссии от 1997 года, согласно которому процент износа основных несущих конструкций жилого дома составил более 60%. В связи с этим, постановлением администрации г. Сызрань от 11 ноября 1997 года утвержден график отселения жильцов из жилого дома, согласно которому отселение должно быть произведено до 2000 года. Несмотря на это, семьи истцов до настоящего времени из указанного выше жилого дома не отселены. По сообщению администрации г.о. Сызрань от 28 октября 2009 года отселение не было произведено в связи с дефицитом бюджетных средств и отсутствием нового жилья для отселения, в связи с чем, был произведен капитальный ремонт жилого дома, по окончании которого процент износа дома уменьшился с 65% до 28%, а потому включение данного дома в программу "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории г.о. Сызрань на 2009-2015 г.г.", утвержденную Постановлением администрации г.о. Сызрань от 28 апреля 2009 года N 1125, было признано нецелесообразным.
Указали также, что решением Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, по степени износа строительных конструкций признан пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещением. Основанием для принятия такого решения явилось техническое заключение ЗАО "Сызранъпроект", согласно которому состояние несущих конструкций дома оценено как работоспособное, физический износ жилого дома составляет 33%.
Полагают, что данное техническое заключение нельзя признать правильным и объективным, поскольку по всем позициям установлено наличие дефектов и повреждений.
Ссылаясь на то, что указанные выше решение и заключение Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань, а также постановление администрации г.о. Сызрань вынесены незаконно и необоснованно, поскольку их многоквартирный жилой дом подвергался капитальному ремонту лишь в 2002 году, в последующем никакие ремонтные работы в нем не производились, просили суд с учетом уточненных требований признать пункт 7 решения Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 02 и заключение Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 07 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, признать незаконными и отменить постановление администрации г.о. Сызрань от 25 марта 2011 года N 674 о признании указанного выше многоквартирного жилого дома пригодным для постоянного проживания, а также взыскать с администрации г.о. Сызрань в пользу В.И. расходы по оплате производства строительно-технической экспертизы в размере 38 710 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе межведомственная комиссия при администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Согласно п. п. 10, 12, 13, 16 33 и 34 названного выше "Положения ..." основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Жилые помещения, расположенные в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (в том числе вентиляцией, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.
Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
Вместе с тем, в соответствии с п. п. 42, 49 и 52 "Положения ..." комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Судом установлено, что В.А. и В.И. являются собственниками квартир N, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>.
10 февраля 2011 года КЖКХ администрации г.о.Сызрань обратился в Межведомственную комиссию при администрации г.о.Сызрань и представил необходимый пакет документов для принятия в отношении указанного выше многоквартирного жилого дома одного из следующих решений: о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о признании многоквартирного дома пригодным для проживания.
Решением межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 02 (п. 7) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...> признан пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Заключение межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 07 было направлено в адрес Главы администрации г.о. Сызрань.
Постановлением от 25 марта 2011 года N 674 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, признан пригодным для постоянного проживания.
В основу названных выше решений и заключений Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань, а также постановления Главы администрации г.о. Сызрань было положено техническое заключение ЗАО "Сызраньпроект" N 983-ОБ, согласно которому состояние несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, оценено как работоспособное, физический износ жилого дома составляет 33%, по степени физического износа строительных конструкций здание относится к категории пригодного для проживания.
Судом проверялись доводы ответчика об обоснованности принятия указанных решений и постановлений администрации г.о. Сызрань.
Так, в ходе судебного разбирательства судом была назначена и проведена строительно-техническая экспертиза жилого дома, в котором расположены квартиры истцов.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы ГУ СЛСЭ от 17 августа 2011 года N 2056/5-2 фактический процент износа основных несущих конструктивных элементов указанного выше многоквартирного жилого дома составляет 69%, что соответствует ветхому техническому состоянию основных конструктивных элементов здания. Кроме того, исследуемое жилое здание не соответствует нормативным требованиям по эксплуатационным характеристикам, которые рассматриваются как признаки морального износа.
Названный выше многоквартирный жилой дом может быть отнесен после рассмотрения на межведомственной комиссии, уполномоченной решать вопросы о пригодности жилых домов и помещений для проживания к категории непригодных для дальнейшей эксплуатации из-за ветхого технического состояния основных несущих конструкций.
В связи с истекшим сроком эксплуатации данного жилого дома, низким качеством строительства и ремонта, выполненного в 2000-2002 годах, наличием признаком морального износа, и тем, что каркасно-обшивные стены, согласно ВСН 58-88 (р), не подлежат замене на протяжении всего периода использования зданий по назначению, составляющего более 30 лет, эксперт пришел к выводу о нецелесообразности проведения ремонта здания, т.к. затраты на его восстановление могут составить до 120% от восстановительной стоимости здания.
Судом правильно не было принято во внимание техническое заключение ЗАО "Сызраньпроект" N 983-ОБ, согласно которому состояние несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, оценено как работоспособное, физический износ жилого дома составляет 33%, по степени физического износа строительных конструкций здание относится к категории пригодного для проживания, поскольку не отражает действительный фактический износ здания и его техническое состояние.
Других доказательств ответчиком суду не представлено.
Установив, что указанный выше многоквартирный жилой дом был необоснованно и незаконно признан пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань о том, что заключение межведомственной комиссии является законным и обоснованным, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе судебного разбирательства данное обстоятельство не нашло своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 15 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-11116
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. по делу N 33-11116
Судья: Непопалов Г.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Салдушкиной С.А., Минеевой О.Г.
при секретаре: Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межведомственной комиссии при администрации г.о.Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 15 сентября 2011 года, которым постановлено:
"Иск В.А. и В.И. к Администрации городского округа Сызрань и Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань об оспаривании решений о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания удовлетворить.
Пункт 7 решения Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань от 3 марта 2011 года N 02 и заключение Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань от 3 марта 2011 года N 07 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, признать незаконными и отменить.
Постановление Администрации городского округа Сызрань от 25 марта 2011 года N 674 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> пригодным для постоянного проживания признать незаконным и отменить.
Взыскать с Администрации городского округа Сызрань в пользу В.И. расходы по оплате производства строительно-технической экспертизы в размере 38 710 рублей.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., возражения на доводы кассационной жалобы В.И. и его представителя - адвоката Потоня О.В., судебная коллегия
установила:
В.А. и В.И. обратились в суд с иском к Администрации г.о.Сызрань и Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань об оспаривании решений о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания, указав, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>. Постановлением администрации г. Сызрань от 11 ноября 1997 года указанный выше многоквартирный жилой дом признан непригодным для проживания. Основанием для вынесения названного постановления явился Акт межведомственной комиссии от 1997 года, согласно которому процент износа основных несущих конструкций жилого дома составил более 60%. В связи с этим, постановлением администрации г. Сызрань от 11 ноября 1997 года утвержден график отселения жильцов из жилого дома, согласно которому отселение должно быть произведено до 2000 года. Несмотря на это, семьи истцов до настоящего времени из указанного выше жилого дома не отселены. По сообщению администрации г.о. Сызрань от 28 октября 2009 года отселение не было произведено в связи с дефицитом бюджетных средств и отсутствием нового жилья для отселения, в связи с чем, был произведен капитальный ремонт жилого дома, по окончании которого процент износа дома уменьшился с 65% до 28%, а потому включение данного дома в программу "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории г.о. Сызрань на 2009-2015 г.г.", утвержденную Постановлением администрации г.о. Сызрань от 28 апреля 2009 года N 1125, было признано нецелесообразным.
Указали также, что решением Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, по степени износа строительных конструкций признан пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещением. Основанием для принятия такого решения явилось техническое заключение ЗАО "Сызранъпроект", согласно которому состояние несущих конструкций дома оценено как работоспособное, физический износ жилого дома составляет 33%.
Полагают, что данное техническое заключение нельзя признать правильным и объективным, поскольку по всем позициям установлено наличие дефектов и повреждений.
Ссылаясь на то, что указанные выше решение и заключение Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань, а также постановление администрации г.о. Сызрань вынесены незаконно и необоснованно, поскольку их многоквартирный жилой дом подвергался капитальному ремонту лишь в 2002 году, в последующем никакие ремонтные работы в нем не производились, просили суд с учетом уточненных требований признать пункт 7 решения Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 02 и заключение Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 07 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, признать незаконными и отменить постановление администрации г.о. Сызрань от 25 марта 2011 года N 674 о признании указанного выше многоквартирного жилого дома пригодным для постоянного проживания, а также взыскать с администрации г.о. Сызрань в пользу В.И. расходы по оплате производства строительно-технической экспертизы в размере 38 710 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе межведомственная комиссия при администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Согласно п. п. 10, 12, 13, 16 33 и 34 названного выше "Положения ..." основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Жилые помещения, расположенные в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (в том числе вентиляцией, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.
Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
Вместе с тем, в соответствии с п. п. 42, 49 и 52 "Положения ..." комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Судом установлено, что В.А. и В.И. являются собственниками квартир N, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>.
10 февраля 2011 года КЖКХ администрации г.о.Сызрань обратился в Межведомственную комиссию при администрации г.о.Сызрань и представил необходимый пакет документов для принятия в отношении указанного выше многоквартирного жилого дома одного из следующих решений: о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о признании многоквартирного дома пригодным для проживания.
Решением межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 02 (п. 7) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...> признан пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Заключение межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань от 3 марта 2011 года N 07 было направлено в адрес Главы администрации г.о. Сызрань.
Постановлением от 25 марта 2011 года N 674 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, признан пригодным для постоянного проживания.
В основу названных выше решений и заключений Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань, а также постановления Главы администрации г.о. Сызрань было положено техническое заключение ЗАО "Сызраньпроект" N 983-ОБ, согласно которому состояние несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, оценено как работоспособное, физический износ жилого дома составляет 33%, по степени физического износа строительных конструкций здание относится к категории пригодного для проживания.
Судом проверялись доводы ответчика об обоснованности принятия указанных решений и постановлений администрации г.о. Сызрань.
Так, в ходе судебного разбирательства судом была назначена и проведена строительно-техническая экспертиза жилого дома, в котором расположены квартиры истцов.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы ГУ СЛСЭ от 17 августа 2011 года N 2056/5-2 фактический процент износа основных несущих конструктивных элементов указанного выше многоквартирного жилого дома составляет 69%, что соответствует ветхому техническому состоянию основных конструктивных элементов здания. Кроме того, исследуемое жилое здание не соответствует нормативным требованиям по эксплуатационным характеристикам, которые рассматриваются как признаки морального износа.
Названный выше многоквартирный жилой дом может быть отнесен после рассмотрения на межведомственной комиссии, уполномоченной решать вопросы о пригодности жилых домов и помещений для проживания к категории непригодных для дальнейшей эксплуатации из-за ветхого технического состояния основных несущих конструкций.
В связи с истекшим сроком эксплуатации данного жилого дома, низким качеством строительства и ремонта, выполненного в 2000-2002 годах, наличием признаком морального износа, и тем, что каркасно-обшивные стены, согласно ВСН 58-88 (р), не подлежат замене на протяжении всего периода использования зданий по назначению, составляющего более 30 лет, эксперт пришел к выводу о нецелесообразности проведения ремонта здания, т.к. затраты на его восстановление могут составить до 120% от восстановительной стоимости здания.
Судом правильно не было принято во внимание техническое заключение ЗАО "Сызраньпроект" N 983-ОБ, согласно которому состояние несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, оценено как работоспособное, физический износ жилого дома составляет 33%, по степени физического износа строительных конструкций здание относится к категории пригодного для проживания, поскольку не отражает действительный фактический износ здания и его техническое состояние.
Других доказательств ответчиком суду не представлено.
Установив, что указанный выше многоквартирный жилой дом был необоснованно и незаконно признан пригодным для проживания и соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань о том, что заключение межведомственной комиссии является законным и обоснованным, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе судебного разбирательства данное обстоятельство не нашло своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 15 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Межведомственной комиссии при администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)