Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малышевой Л.Г.
судей: Иноземцева И.В., Ротарем С.Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курносовой С.М.
без участия в судебном заседании:
- от истца: представители не явились;
- от ответчиков: представители не явились;
- от третьих лиц: представители не явились;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
на решение от 04.04.2008 по делу N А04-522/08-8/31
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Корниенко Т.А.
по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Амурской области
3 лица: финансовый отдел администрации Сковородинского района, управление образования администрации Сковородинского района, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 пос. Бамовский"
о взыскании 9 621 рубля 30 копеек
Открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском (с учетом уточнения исковых требований) к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Амурской области о взыскании 9 621 рубля 30 копеек расходов (выпадающих доходов), связанных с реализацией льгот по оплате электроэнергии, предоставленных в период с 01.12.2007 по 31.12.2007 работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 5 пос. Бамовский" в соответствии с Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: финансовый отдел администрации Сковородинского района, управление образования администрации Сковородинского района, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 пос. Бамовский".
Решением от 04.04.2008 исковые требования удовлетворены в заявленной сумме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. В иске к Министерству финансов Амурской области отказано. При этом суд исходил из того, что Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не исполнила установленные законом расходные полномочия - не обеспечила субъект Российской Федерации - Амурскую область финансовыми средствами для реализации льгот, предусмотренных Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании".
Не согласившись с решением Арбитражного суда Амурской области, Министерство финансов Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение отменить как необоснованное, в иске к данному ответчику отказать.
В обоснование доводов своей жалобы Министерство финансов Российской Федерации ссылается на то, что судом не применена статья 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая исключительное право Российской Федерации по разграничению расходных полномочий между государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Указанные расходы не отнесены федеральным законодательством к расходным полномочиям Российской Федерации.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании не присутствовали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "ДЭК" в декабре 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" и во исполнение заключенного с муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 5" договора предоставляло льготы по оплате электрической энергии педагогическим работникам, проживающим в поселке Бамовский, в результате чего у истца образовались убытки.
В связи с не возмещением в полном объеме государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов истцу расходов по предоставлению льгот на основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации заявлены исковые требования.
Пункт 5 статьи 55 Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" устанавливает, что пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании", устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Как установлено судом, в 2007 году средства на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании", из федерального бюджета в бюджет Амурской области не передавались как не предусмотренные Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
Наряду с Законом Амурской области от 13.11.2007 N 420-03 "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областном бюджете на 2007 год" в составе расходов бюджета Амурской области предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий в части оказания мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).
Во исполнение данного Закона Амурской области средства на указанные цели доведены до муниципальных образований, в том числе до муниципального образования Сковородинский район в полном объеме (субвенции в сумме 5 146 000 рублей) и направлены на погашение задолженности перед предприятиями, оказывающими услуги.
При рассмотрении спора арбитражный суд первой инстанции правильно установил источник предоставления установленных указанными законами льгот - средства федерального бюджета.
Поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), реализацию установленных федеральным законом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, составив федеральный бюджет на 2007 год без учета необходимых средств, понесенные истцом расходы арбитражный суд правомерно взыскал за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, что соответствует статьям 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04 апреля 2008 года по делу N А04-522/08-8/31 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Л.Г.МАЛЫШЕВА
Судьи
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ
С.Б.РОТАРЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2008 N 06АП-А04/2008-1/1335 ПО ДЕЛУ N А04-522/08-8/31
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. N 06АП-А04/2008-1/1335
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малышевой Л.Г.
судей: Иноземцева И.В., Ротарем С.Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курносовой С.М.
без участия в судебном заседании:
- от истца: представители не явились;
- от ответчиков: представители не явились;
- от третьих лиц: представители не явились;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
на решение от 04.04.2008 по делу N А04-522/08-8/31
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Корниенко Т.А.
по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Амурской области
3 лица: финансовый отдел администрации Сковородинского района, управление образования администрации Сковородинского района, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 пос. Бамовский"
о взыскании 9 621 рубля 30 копеек
Открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском (с учетом уточнения исковых требований) к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Амурской области о взыскании 9 621 рубля 30 копеек расходов (выпадающих доходов), связанных с реализацией льгот по оплате электроэнергии, предоставленных в период с 01.12.2007 по 31.12.2007 работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 5 пос. Бамовский" в соответствии с Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: финансовый отдел администрации Сковородинского района, управление образования администрации Сковородинского района, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 пос. Бамовский".
Решением от 04.04.2008 исковые требования удовлетворены в заявленной сумме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. В иске к Министерству финансов Амурской области отказано. При этом суд исходил из того, что Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не исполнила установленные законом расходные полномочия - не обеспечила субъект Российской Федерации - Амурскую область финансовыми средствами для реализации льгот, предусмотренных Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании".
Не согласившись с решением Арбитражного суда Амурской области, Министерство финансов Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение отменить как необоснованное, в иске к данному ответчику отказать.
В обоснование доводов своей жалобы Министерство финансов Российской Федерации ссылается на то, что судом не применена статья 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая исключительное право Российской Федерации по разграничению расходных полномочий между государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Указанные расходы не отнесены федеральным законодательством к расходным полномочиям Российской Федерации.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании не присутствовали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "ДЭК" в декабре 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" и во исполнение заключенного с муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 5" договора предоставляло льготы по оплате электрической энергии педагогическим работникам, проживающим в поселке Бамовский, в результате чего у истца образовались убытки.
В связи с не возмещением в полном объеме государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов истцу расходов по предоставлению льгот на основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации заявлены исковые требования.
Пункт 5 статьи 55 Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" устанавливает, что пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании", устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Как установлено судом, в 2007 году средства на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании", из федерального бюджета в бюджет Амурской области не передавались как не предусмотренные Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
Наряду с Законом Амурской области от 13.11.2007 N 420-03 "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областном бюджете на 2007 год" в составе расходов бюджета Амурской области предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий в части оказания мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).
Во исполнение данного Закона Амурской области средства на указанные цели доведены до муниципальных образований, в том числе до муниципального образования Сковородинский район в полном объеме (субвенции в сумме 5 146 000 рублей) и направлены на погашение задолженности перед предприятиями, оказывающими услуги.
При рассмотрении спора арбитражный суд первой инстанции правильно установил источник предоставления установленных указанными законами льгот - средства федерального бюджета.
Поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), реализацию установленных федеральным законом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, составив федеральный бюджет на 2007 год без учета необходимых средств, понесенные истцом расходы арбитражный суд правомерно взыскал за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, что соответствует статьям 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04 апреля 2008 года по делу N А04-522/08-8/31 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Л.Г.МАЛЫШЕВА
Судьи
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ
С.Б.РОТАРЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)