Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.07.2013 N 33-2456/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. N 33-2456/2013


Судья: Мосина Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Жидковой О.В.,
судей Вершининой О.Ю., Марковой М.В.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе П. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 20.03.2013, которым П. отказано в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., объяснения истца П., судебная коллегия

установила:

В 2012 году П. обратилась в администрацию Вологодского муниципального района и Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как медицинскому работнику районного муниципального учреждения здравоохранения.
Письмом N... от <ДАТА> Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района П. отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как медицинскому работнику районного муниципального учреждения здравоохранения по причине того, что в соответствии с решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 24.06.2010 N 217 право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры из числа медработников районных муниципальных учреждений здравоохранения, проработавшие в районных МУЗ на территории Вологодского муниципального района не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 01.01.2005) было право на ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК). По сведениям БУЗ "Вологодская центральная районная больница" на 31.12.2004 П. не являлась получателем льгот по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинский работник.
Письмом N... от <ДАТА> администрации Вологодского муниципального района подтверждена позиция Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района, изложенная в письме N... от <ДАТА>.
Оспаривая правомерность данного отказа, П. обратилась в суд с иском к администрации Вологодского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению ей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование требований указала, что ее общий трудовой стаж составляет... года, в том числе по медицинской специальности -... года, из которых она более 10 лет (с... по... год) осуществляла трудовую деятельность в качестве медработника областного государственного учреждения "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Вологодского района Вологодской области. С 2004 года она получала льготы по уплате жилищно-коммунальных услуг как медработник (ЕДК), что подтверждается справкой БУЗ "Вологодская ЦРБ". Начиная с июня 2012 года, выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг были прекращены. Полагала, что имеет право на получение ЕДК по основаниям, предусмотренным статьей 6 Закона Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 01.06.2005 N 1285-ОЗ, как медицинский работник областного государственного учреждения здравоохранения.
Просила суд обязать администрацию Вологодского муниципального района предоставить ей ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Определением суда от 21.02.2013, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района.
В судебном заседании истец П. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчик - администрация Вологодского муниципального района о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена, представила ходатайство рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В отзыве на иск администрация Вологодского муниципального района требования П. не признала, полагая, что правовые основания для назначения истице ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отсутствуют, в том числе и по Закону Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 01.06.2005 N 1285-ОЗ, поскольку предусмотренные данным законом условия для назначения указанной выплаты у П. не соблюдены (была уволена из Октябрьского дома-интерната до назначения ей пенсии, а кроме того, не являлась получателем льготы как медицинский работник по состоянию на 31.12.2004).
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района по доверенности Ф. иск не признала, полагая, что правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки как медицинскому работнику не имеется. Кроме того, пояснила, что предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи является правом, а не обязанностью муниципального образования.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе П., не приводя новых доводов, просит об отмене решения суда по мотиву нарушения норм материального права.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение принято судом без учета фактических обстоятельств дела и требований действующего законодательства.
Пунктом 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть 5), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть 6).
В силу подпункта "г, д" пункта 1.1 Решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 24.06.2010 N 217 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан Вологодского муниципального района" право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры из числа медицинских работников районных муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, проработавшие в районных муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания населения на территории Вологодского муниципального района не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) было право на ЕДК, или пенсионеры, а также члены семей умерших пенсионеров медицинских работников районных муниципальных учреждений здравоохранения, при условии предоставлении им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Как следует из материалов дела, в период с <ДАТА> по <ДАТА> П. осуществляла свою трудовую деятельность на территории Вологодского муниципального района в качестве медицинского работника районного муниципального учреждения здравоохранения - Вологодской центральной районной больнице.
Поскольку указанную деятельность П. осуществляла менее 10 лет, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у П. права на меры социальной поддержки в соответствии с названным выше Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 24.06.2010 N 217.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд не учел, что в период с <ДАТА> по <ДАТА>, т.е. более 10 лет, П. работала медсестрой в Октябрьском доме-интернате для престарелых и инвалидов, который является областным государственным учреждением и по состоянию на <ДАТА> являлась получателем льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
В силу абзаца третьего пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ право на меры социальной поддержки имеют лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе медицинские работники областных государственных и муниципальных учреждений образования, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства.
Согласно абзацу 7 пункта 9 части 1 статьи 1 названного закона, право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, проработавшие в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) они имели право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 настоящего закона.
Абзацем 8 пункта 9 части 1 той же статьи установлено, что право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры, а также члены семей умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что пенсионеры из числа медицинских работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в случае фактического предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2004, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии названным законом области независимо от оснований, по которым данные льготы им были предоставлены, поскольку абзац 8 пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ не связывает возможность получения мер социальной поддержки такими гражданами с наличием у них права (при выходе на пенсию или по состоянию на 31.12.2004) на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 настоящего закона.
Согласно статьи 6 Закона N 1285-ОЗ лицам, указанным в пункте 9 части 1 статьи 1 настоящего закона, предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемую в соответствии с жилищным законодательством) и 100 процентов платы за отопление и освещение.
Поскольку П. относится к категории пенсионеров, указанных в абзаце 8 пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ, отказ в предоставлении ей мер социальной поддержки в соответствии со статьей 6 названного выше закона является неправомерным.
Изложенные в адресованном суду письме от <ДАТА> за N... доводы Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района о том, что согласно справочной информации БУЗ "Вологодская центральная районная больница" от <ДАТА> N... П. не являлась получателем ежемесячной денежной выплаты как медицинский работник, проживающий в сельской местности, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку опровергаются иными представленными по делу доказательствами.
Так, факт предоставления истице льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2004 подтверждается подлинниками представленных ею в суд апелляционной инстанции квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг за 2004 год, справкой МУП ЖКХ "Коммунальщик" от <ДАТА> о том, что П. с 2004 года по 2011 год предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (ЕДК) на основании представленных документов (пенсионного удостоверения и справки об инвалидности), справкой МУЗ "Вологодская центральная районная больница" от <ДАТА> о том, что П. является получателем ежемесячных денежных выплат социальной поддержки сельским специалистам, по постановлению главы Вологодского муниципального района N... от <ДАТА>.
При указанных обстоятельствах решение суда об отказе П. в предоставлении мер социальной поддержки нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных П. требований.

Администрация Вологодского муниципального района в силу указанных причин надлежащим ответчиком по делу не является, исковые требования к ней не подлежат удовлетворению.
Поскольку в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции установлено, что выплата П. ежемесячной денежной компенсацию была прекращена с 01.05.2012, судебная коллегия полагает обязать Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района предоставить П. указанную выше компенсацию с 01.05.2012.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 20.03.2013 отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования П. к Управлению социальной защиты населения Вологодского муниципального района удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района предоставить П. ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 и статьей 6 Закона Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 01.06.2005 N 1285-ОЗ с 01 мая 2012 года.
В удовлетворении иска к администрации Вологодского муниципального района - отказать.

Председательствующий
О.В.ЖИДКОВА

Судьи
О.Ю.ВЕРШИНИНА
М.В.МАРКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)