Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.05.2013 ПО ДЕЛУ N 71-169/2013

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. по делу N 71-169/2013


Судья Крицкая Н.А.

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 17 мая 2013 года жалобу защитника юридического лица Ш. на постановление судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 01 апреля 2013 года, которым
Муниципальному бюджетному
учреждению "Гарант",
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно постановлению судьи МБУ "Гарант" назначено административное наказание за нарушение требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения к эксплуатации жилых помещений.
МБУ "Гарант", являясь исполнителем коммунальных услуг гражданам-потребителям, допустило <...> не соответствие температуры воздуха нормативным величинам в <...> по <...> в р. <...>. При проведении замеров параметров микроклимата в указанной квартире было установлено, что в жилой комнате на расстоянии 0,5 м от стены температура воздуха составила - 16,5 ?C, а в ее центре - 16,6 ?C, в нарушение требований п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В жалобе защитник юридического лица Ш. просит об отмене постановления о назначении наказания. Указывает, что МБУ "Гарант" договоры с гражданами на поставку коммунальных услуг не заключало, не осуществляло управление многоквартирными домами, поэтому не является исполнителем коммунальных услуг и не является субъектом административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по микроклимату должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Исходя из п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 "Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий". Согласно этому приложению показатели допустимой температуры воздуха в жилой комнате должны быть в пределах от 18 °C до 24 °C.
Факт несоблюдения требований температурного режима в жилой комнате <...> по <...> в р. <...> при осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг МБУ "Гарант" подтвержден протоколом лабораторных испытаний <...> от <...>, протоколом осмотра помещений <...> и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о нарушении МБУ "Гарант" санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и квалифицировал действия Общества по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в пределах санкции указанной статьи.
Вопреки доводам жалобы МБУ "Гарант" является исполнителем коммунальных услуг в связи со следующим.
Согласно материалам дела на территории <...> городского округа управляющая компания не создана, поскольку собственниками жилых помещений многоквартирных домов не был выбран способ управления. В связи с этим администрацией <...> городского округа муниципальный жилищный фонд был передан на право оперативного управления МБУ "Гарант". Договор о передаче тепловой энергии с ресурсоснабжающей компанией заключен от имени МБУ "Гарант".
В силу п. 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06 мая 2011 года N 354 эти Правила регулируют отношения, в том числе между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исходя из п. 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Однако, если договор не заключен в письменной форме, то такой договор будет считаться заключенным в связи с фактическим потреблением коммунальных услуг потребителем.
По настоящему делу установлено, что собственник <...> в р. <...> потребляет коммунальные услуги, в том числе отопление ОДПУ. Данная услуга предоставлена исполнителем МБУ "Гарант", что следует из квитанции об оплате за фактически предоставленные коммунальные услуги за <...>.
Таким образом, исполнителем по предоставлению коммунальных услуг является МБУ "Гарант", которое в силу п. 31 Правил обязано предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, этих Правил. Исполнитель несет, в том числе административную ответственность за нарушения качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Кроме того, согласно Уставу МБУ "Гарант" основными целями его деятельности являются: оперативное управление муниципальным жилищным фондом <...> городского округа, исполнение функций управляющей организации многоквартирными домами, если открытый конкурс на управление многоквартирными домами признан не состоявшимся.
Таким образом, МБУ "Гарант" является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил и субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований к отмене постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 01 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения "Гарант" оставить без изменений, а жалобу защитника Ш. - без удовлетворения.
Судья
ФИЛИППОВА Ю.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)