Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Витер Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Андреевой Т.Б.,
судей Морозковой Е.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре К.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе И. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года, которым И. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения И. и ее представителя - Каменского А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
И. обратилась во Всеволожский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, обязании Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области произвести межевание, сформировать земельный участок и произвести кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> границы и размер земельного участка определить в соответствии с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности; принять необходимые меры к немедленному расторжению договоров аренды и пользования вышеуказанного земельного участка или его частей, заключенных Администрацией с третьими лицами.
В обоснование заявления И. указала, что является собственником доли в праве на жилое помещение - <...> по адресу: <...> кадастровый номер N
В целях реализации права распоряжения принадлежащим имуществом 24.06.2013 года заявитель обратилась в администрацию МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о межевании и формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>. Однако, получила отказ исх. N 178/13-0-1 от 09.08.2013 года за подписью заместителя главы администрации <ФИО4>, который мотивирован необходимостью наличия решения собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выделении земельного участка. Ранее администрацией сообщалось, что формирование участка под домом невозможно, поскольку участок находится в аренде у застройщика (письмо главы администрации <ФИО5> от 18.02.2013 N 1/13-0-1).
Считает бездействие администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выражающееся в непроизведении необходимых действий по формированию земельного участка, незаконным.
В судебное заседание первой инстанции И. не явилась. Ее представитель К.А., требования поддержал.
Заинтересованное лицо - администрация МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года в удовлетворении заявления И. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель И. - К.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления И., полагая, что при вынесении судом первой инстанции решения неправильно применены нормы материального права, не учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 2 и 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугинец, В.П. Минина и Е.А.Плеханова". По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что должно быть решение общего собрания всех собственников многоквартирного дома по вопросу формирования земельного участка, для того, чтобы обратиться с заявлением в уполномоченный государственный орган о формировании земельного участка под многоквартирным домом, противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции И. и ее представитель - К.А. доводы апелляционной жалобы поддерживают.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заявителя и ее представителя - К.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда полагает решение суда подлежащим отмене в части с вынесением нового решения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что И. 24 июня 2013 года, являясь собственником доли в праве собственности на жилое помещение - <...> по адресу: <адрес> кадастровый номер N, обратилась в администрацию муниципального образования "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о межевании и формировании земельного участка под многоквартирным домом, находящимся по указанному адресу.
Администрацией муниципального образования "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района (N 178/13-0-1 от 09.08.2013) И. отказано в формировании земельного участка под многоквартирным домом по мотиву того, что для обращения с настоящим заявлением необходимо решение собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Всеволожский городской суд Ленинградской области, отказывая в удовлетворении заявления И. о признании незаконным бездействия администрации по вопросу формирования земельного участка под многоквартирным домом, сделал следующий вывод: любой собственник помещения многоквартирного дома вправе обратиться с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом в интересах всех собственников без предъявления доверенности от них, но при этом, должно существовать решение общего собрания по вопросу формирования земельного участка. Следовательно, вывод заявителя об отсутствии необходимости предъявления решения общего собрания является ошибочным. Соответственно, бездействия администрации не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда не соглашается с правомерностью указанных выводов суда первой инстанции, которые не основаны на положениях ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с учетом выводов, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 2 и 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугинец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова".
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугинец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова", положение части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" об обращении с заявлением о формировании земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушении конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Таким образом, вывод суда о необходимости наличия решения общего собрания собственников по вопросу формирования земельного участка не соответствует правовым выводам, содержащимся в п. 1 приведенного выше Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П.
Следовательно, независимо от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников жилья, И., как собственник доли квартиры в названном выше жилом доме была вправе обратиться с заявлением в администрацию муниципального образования по вопросу формирования земельного участка. Соответственно, администрация муниципального образования была обязана рассмотреть названное заявление и принять установленные законом меры для формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, применительно к рассматриваемым правоотношениям судом в части неправильно применены нормы материального права, что в соответствии с п. п. 3 п. 2 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ является правовым основанием к отмене решения в части отказа в удовлетворении требований И. о признании незаконным бездействия Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> об обязании Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> к вынесению нового решения об удовлетворении заявленных требований в названной части.
Правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда в иной части, не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года отменить в части отказа в удовлетворении требований И. о признании незаконным бездействия Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> об обязании Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>
В указанной части вынести новое решение, которым заявленные И. требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>
Обязать Администрацию МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>
В остальной части решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.11.2013 N 33-5336/2013
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. N 33-5336/2013
Судья Витер Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Андреевой Т.Б.,
судей Морозковой Е.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре К.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе И. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года, которым И. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения И. и ее представителя - Каменского А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
И. обратилась во Всеволожский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, обязании Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области произвести межевание, сформировать земельный участок и произвести кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> границы и размер земельного участка определить в соответствии с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности; принять необходимые меры к немедленному расторжению договоров аренды и пользования вышеуказанного земельного участка или его частей, заключенных Администрацией с третьими лицами.
В обоснование заявления И. указала, что является собственником доли в праве на жилое помещение - <...> по адресу: <...> кадастровый номер N
В целях реализации права распоряжения принадлежащим имуществом 24.06.2013 года заявитель обратилась в администрацию МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о межевании и формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>. Однако, получила отказ исх. N 178/13-0-1 от 09.08.2013 года за подписью заместителя главы администрации <ФИО4>, который мотивирован необходимостью наличия решения собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выделении земельного участка. Ранее администрацией сообщалось, что формирование участка под домом невозможно, поскольку участок находится в аренде у застройщика (письмо главы администрации <ФИО5> от 18.02.2013 N 1/13-0-1).
Считает бездействие администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выражающееся в непроизведении необходимых действий по формированию земельного участка, незаконным.
В судебное заседание первой инстанции И. не явилась. Ее представитель К.А., требования поддержал.
Заинтересованное лицо - администрация МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года в удовлетворении заявления И. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель И. - К.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления И., полагая, что при вынесении судом первой инстанции решения неправильно применены нормы материального права, не учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 2 и 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугинец, В.П. Минина и Е.А.Плеханова". По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что должно быть решение общего собрания всех собственников многоквартирного дома по вопросу формирования земельного участка, для того, чтобы обратиться с заявлением в уполномоченный государственный орган о формировании земельного участка под многоквартирным домом, противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции И. и ее представитель - К.А. доводы апелляционной жалобы поддерживают.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заявителя и ее представителя - К.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда полагает решение суда подлежащим отмене в части с вынесением нового решения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что И. 24 июня 2013 года, являясь собственником доли в праве собственности на жилое помещение - <...> по адресу: <адрес> кадастровый номер N, обратилась в администрацию муниципального образования "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о межевании и формировании земельного участка под многоквартирным домом, находящимся по указанному адресу.
Администрацией муниципального образования "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района (N 178/13-0-1 от 09.08.2013) И. отказано в формировании земельного участка под многоквартирным домом по мотиву того, что для обращения с настоящим заявлением необходимо решение собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Всеволожский городской суд Ленинградской области, отказывая в удовлетворении заявления И. о признании незаконным бездействия администрации по вопросу формирования земельного участка под многоквартирным домом, сделал следующий вывод: любой собственник помещения многоквартирного дома вправе обратиться с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом в интересах всех собственников без предъявления доверенности от них, но при этом, должно существовать решение общего собрания по вопросу формирования земельного участка. Следовательно, вывод заявителя об отсутствии необходимости предъявления решения общего собрания является ошибочным. Соответственно, бездействия администрации не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда не соглашается с правомерностью указанных выводов суда первой инстанции, которые не основаны на положениях ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с учетом выводов, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 2 и 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугинец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова".
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугинец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова", положение части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" об обращении с заявлением о формировании земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушении конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Таким образом, вывод суда о необходимости наличия решения общего собрания собственников по вопросу формирования земельного участка не соответствует правовым выводам, содержащимся в п. 1 приведенного выше Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П.
Следовательно, независимо от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников жилья, И., как собственник доли квартиры в названном выше жилом доме была вправе обратиться с заявлением в администрацию муниципального образования по вопросу формирования земельного участка. Соответственно, администрация муниципального образования была обязана рассмотреть названное заявление и принять установленные законом меры для формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, применительно к рассматриваемым правоотношениям судом в части неправильно применены нормы материального права, что в соответствии с п. п. 3 п. 2 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ является правовым основанием к отмене решения в части отказа в удовлетворении требований И. о признании незаконным бездействия Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> об обязании Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> к вынесению нового решения об удовлетворении заявленных требований в названной части.
Правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда в иной части, не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года отменить в части отказа в удовлетворении требований И. о признании незаконным бездействия Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> об обязании Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>
В указанной части вынести новое решение, которым заявленные И. требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в несовершении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>
Обязать Администрацию МО "<...> сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>
В остальной части решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)