Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Токшарова Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Гаджиевой С.А.,
судей Коваленко О.В., Адаркина И.А.,
при секретаре судебного заседания С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского областного суда, апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" на решение Ягоднинского районного суда от 18 апреля 2013 года по иску Л. к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Магаданэнерго" о признании незаконными действий по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата> включительно, возложении обязанности зачесть сумму, уплаченную за электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата> включительно, в счет предстоящих платежей по оплате потребленной электроэнергии.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Адаркина И.А., пояснения представителя ответчика П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,
установила:
Л. обратилась в Ягоднинский районный суд с исковым заявлением к филиалу "Магаданэнергосбыт" открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" признании действий незаконными и возложении обязанности произвести перерасчет в части начисления суммы по оплате общедомовых нужд в счет будущих платежей за потребление электроэнергии в квартире.
В обоснование заявленных требований указывала, что, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, она регулярно оплачивает коммунальные услуги, включая плату за электроэнергию на общедомовые нужды. Из квитанций на оплату за электроэнергию за период с <дата> по <дата> включительно, установить количество электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды невозможно.
Ссылаясь на положения части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, полагала, что начисление платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, вправе производить только управляющая компания, каковой ответчик не является.
Определением Ягоднинского районного суда от <дата> с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика - филиала "Магаданэнергосбыт" открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" на надлежащего ответчика - открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (далее - ОАО "Магаданэнерго").
В ходе рассмотрения дела истец Л. уточнила заявленные исковые требования и просила суд признать незаконными действия по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата>, обязать ответчика зачесть сумму, уплаченную за электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата>, в счет предстоящих платежей по оплате потребленной электроэнергии.
Решением Ягоднинского районного суда от 18 апреля 2013 года исковые требования Л. удовлетворены.
Действия ОАО "Магаданэнерго" по начислению Л. платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с <дата> по <дата> включительно, признаны незаконными.
На ОАО "Магаданэнерго" возложена обязанность произвести зачет денежных средств в сумме <.......> рублей <.......> копеек, уплаченных Л. в период с <дата> по <дата> за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, в счет предстоящих платежей по оплате потребленной электроэнергии за жилое помещение.
Не согласившись с постановленным решением суда, ОАО "Магаданэнерго" подало на него апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит, отменив решение суда, принять по делу новое решение.
Указывает, что отношения с потребителями электроэнергии, в том числе и с истцом, сложились до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и до прихода на рынок управляющих организаций.
Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о том, что энергоснабжающая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, оплаты за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды.
В подтверждение приведенного довода ссылается на Договор на электроснабжение N... от <дата>, действовавший до <дата>, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Порядок" (с дополнениями, внесенными дополнительным соглашением от <дата>) на поставку электрической энергии потребителям в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении общества, в том числе и жилого дома, в котором расположена принадлежащая истцу квартира.
Указывает, что до <дата> ОАО "Магаданэнерго" осуществляло сбор денежных средств за электроснабжение на основании соглашения между ООО "Порядок" и ОАО "Магаданэнерго" и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307. С 01 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, в силу подпункта "б" пункта 17 названных Правил в случае отсутствия правоотношений с управляющей компанией ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида.
Полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, к возникшим правоотношениям применимы положения гражданского законодательства о публичном договоре, согласно которым коммерческая организация обязана оказывать услуги, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Считает, что ОАО "Магаданэнерго" обязано предоставлять электрическую энергию в многоквартирном доме, а собственники и наниматели жилых помещений, пользующиеся данным ресурсом, обязаны оплачивать предоставленную энергию.
Полагает, что в силу пунктов 14, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, ОАО "Магаданэнерго", будучи ресурсоснабжающей организацией, до заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями приступает к предоставлению коммунальных услуг и исполняет соответствующие обязанности, а соответственно имеет права исполнителя коммунальных услуг, в том числе на взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку до настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса не заключался ни с одной управляющей организацией, считает правомерными действия по начислению и взиманию платы напрямую с граждан платы за потребленные ресурсы, использованные на общедомовые нужды.
Истец Л., представитель третьего лица - ООО "Порядок", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании части 3 и части 5 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме: за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - начало действия - 18.06.2011 г., на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Соответственно, действующее жилищное законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Л. является собственником квартиры N..., расположенной в <адрес> (л.д. 16).
<дата> собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме <адрес>, с ООО "Порядок" был заключен договор управления указанным многоквартирным домом сроком на три года (с <дата> по <дата>) (л.д. 76).
В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, пунктами 89, 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530, управляющая организация обязана: приобретать у энергосбытовой организации электрическую энергию для оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования электроэнергии на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях; осуществлять управление общим имуществом многоквартирного дома, в том числе управление потреблением электрической энергии на общедомовые нужды; производить расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды и выставлять собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома соответствующие квитанции на оплату таких услуг и ресурсов.
Вступление в силу с <дата> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, не изменило характер правоотношений сторон.
Так, в силу подпункта "б" пункта 31 указанных Правил на исполнителя возложена обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Указание в жалобе на то, что до настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса не заключался ни с одной управляющей организацией и, как следствие, ресурс для его последующего предоставления собственникам и нанимателям, не приобретался управляющими компаниями, не влияет на законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку управляющие организации, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, обязаны заключить с энергоснабжающей организацией договор на поставку электроэнергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирных жилых домах), неисполнение данной обязанности не освобождает управляющую организацию от обязанности оплатить стоимость фактически потребленной на общедомовые нужды электроэнергии, в силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 253.
При таком положении вывод суда о признании незаконными действий Общества по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества многоквартирного дома, с истца - потребителя коммунальной услуги, является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что энергоснабжающая организация вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды не принимается во внимание по приведенным выше основаниям.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на ином неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому они не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
определила:
решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 18 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" - без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.ГАДЖИЕВА
Судьи
О.В.КОВАЛЕНКО
И.А.АДАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.07.2013 ПО ДЕЛУ N 2-163/2013, 33-641/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. по делу N 2-163/2013, 33-641/2013
Судья Токшарова Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Гаджиевой С.А.,
судей Коваленко О.В., Адаркина И.А.,
при секретаре судебного заседания С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского областного суда, апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" на решение Ягоднинского районного суда от 18 апреля 2013 года по иску Л. к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Магаданэнерго" о признании незаконными действий по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата> включительно, возложении обязанности зачесть сумму, уплаченную за электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата> включительно, в счет предстоящих платежей по оплате потребленной электроэнергии.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Адаркина И.А., пояснения представителя ответчика П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,
установила:
Л. обратилась в Ягоднинский районный суд с исковым заявлением к филиалу "Магаданэнергосбыт" открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" признании действий незаконными и возложении обязанности произвести перерасчет в части начисления суммы по оплате общедомовых нужд в счет будущих платежей за потребление электроэнергии в квартире.
В обоснование заявленных требований указывала, что, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, она регулярно оплачивает коммунальные услуги, включая плату за электроэнергию на общедомовые нужды. Из квитанций на оплату за электроэнергию за период с <дата> по <дата> включительно, установить количество электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды невозможно.
Ссылаясь на положения части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, полагала, что начисление платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, вправе производить только управляющая компания, каковой ответчик не является.
Определением Ягоднинского районного суда от <дата> с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика - филиала "Магаданэнергосбыт" открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" на надлежащего ответчика - открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (далее - ОАО "Магаданэнерго").
В ходе рассмотрения дела истец Л. уточнила заявленные исковые требования и просила суд признать незаконными действия по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата>, обязать ответчика зачесть сумму, уплаченную за электрическую энергию на общедомовые нужды за период с <дата> по <дата>, в счет предстоящих платежей по оплате потребленной электроэнергии.
Решением Ягоднинского районного суда от 18 апреля 2013 года исковые требования Л. удовлетворены.
Действия ОАО "Магаданэнерго" по начислению Л. платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с <дата> по <дата> включительно, признаны незаконными.
На ОАО "Магаданэнерго" возложена обязанность произвести зачет денежных средств в сумме <.......> рублей <.......> копеек, уплаченных Л. в период с <дата> по <дата> за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, в счет предстоящих платежей по оплате потребленной электроэнергии за жилое помещение.
Не согласившись с постановленным решением суда, ОАО "Магаданэнерго" подало на него апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит, отменив решение суда, принять по делу новое решение.
Указывает, что отношения с потребителями электроэнергии, в том числе и с истцом, сложились до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и до прихода на рынок управляющих организаций.
Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о том, что энергоснабжающая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, оплаты за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды.
В подтверждение приведенного довода ссылается на Договор на электроснабжение N... от <дата>, действовавший до <дата>, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Порядок" (с дополнениями, внесенными дополнительным соглашением от <дата>) на поставку электрической энергии потребителям в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении общества, в том числе и жилого дома, в котором расположена принадлежащая истцу квартира.
Указывает, что до <дата> ОАО "Магаданэнерго" осуществляло сбор денежных средств за электроснабжение на основании соглашения между ООО "Порядок" и ОАО "Магаданэнерго" и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307. С 01 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, в силу подпункта "б" пункта 17 названных Правил в случае отсутствия правоотношений с управляющей компанией ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида.
Полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, к возникшим правоотношениям применимы положения гражданского законодательства о публичном договоре, согласно которым коммерческая организация обязана оказывать услуги, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Считает, что ОАО "Магаданэнерго" обязано предоставлять электрическую энергию в многоквартирном доме, а собственники и наниматели жилых помещений, пользующиеся данным ресурсом, обязаны оплачивать предоставленную энергию.
Полагает, что в силу пунктов 14, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, ОАО "Магаданэнерго", будучи ресурсоснабжающей организацией, до заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями приступает к предоставлению коммунальных услуг и исполняет соответствующие обязанности, а соответственно имеет права исполнителя коммунальных услуг, в том числе на взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку до настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса не заключался ни с одной управляющей организацией, считает правомерными действия по начислению и взиманию платы напрямую с граждан платы за потребленные ресурсы, использованные на общедомовые нужды.
Истец Л., представитель третьего лица - ООО "Порядок", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании части 3 и части 5 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме: за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - начало действия - 18.06.2011 г., на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Соответственно, действующее жилищное законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Л. является собственником квартиры N..., расположенной в <адрес> (л.д. 16).
<дата> собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме <адрес>, с ООО "Порядок" был заключен договор управления указанным многоквартирным домом сроком на три года (с <дата> по <дата>) (л.д. 76).
В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, пунктами 89, 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530, управляющая организация обязана: приобретать у энергосбытовой организации электрическую энергию для оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования электроэнергии на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях; осуществлять управление общим имуществом многоквартирного дома, в том числе управление потреблением электрической энергии на общедомовые нужды; производить расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды и выставлять собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома соответствующие квитанции на оплату таких услуг и ресурсов.
Вступление в силу с <дата> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, не изменило характер правоотношений сторон.
Так, в силу подпункта "б" пункта 31 указанных Правил на исполнителя возложена обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Указание в жалобе на то, что до настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса не заключался ни с одной управляющей организацией и, как следствие, ресурс для его последующего предоставления собственникам и нанимателям, не приобретался управляющими компаниями, не влияет на законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку управляющие организации, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, обязаны заключить с энергоснабжающей организацией договор на поставку электроэнергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирных жилых домах), неисполнение данной обязанности не освобождает управляющую организацию от обязанности оплатить стоимость фактически потребленной на общедомовые нужды электроэнергии, в силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 253.
При таком положении вывод суда о признании незаконными действий Общества по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества многоквартирного дома, с истца - потребителя коммунальной услуги, является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что энергоснабжающая организация вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды не принимается во внимание по приведенным выше основаниям.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на ином неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому они не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
определила:
решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 18 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" - без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.ГАДЖИЕВА
Судьи
О.В.КОВАЛЕНКО
И.А.АДАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)