Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.07.2013 ПО ДЕЛУ N 44-А-540

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. по делу N 44-а-540


Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу защитника ТСЖ "Название" С. на постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 июня 2013 года, вынесенные в отношении ТСЖ "Название" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года ТСЖ "Название" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 105).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 июня 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года оставлено без изменения, жалоба ТСЖ "Название" - без удовлетворения (л.д. 187-188).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 14 июня 2013 года, заявитель просит об отмене указанных судебных актов, считая их незаконными.
Дело об административном правонарушении истребовано и поступило в Пермский краевой суд 01 июля 2013 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 г. N 1403, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Управление Роскомнадзора по Пермскому краю) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (л.д. 46-50).
Правоотношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ.
В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
- В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;
- обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
В соответствии с пунктом 9 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Обязанность по ведению реестра членов товарищества закреплена и в Уставе ТСЖ "Название" (п.п. 9 п. 3.3). Соответственно ТСЖ "Название" является оператором, организующим и осуществляющим обработку персональных данных членов товарищества.
Как следует из материалов дела, Управление Роскомнадзора по Пермскому краю, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 23 Федерального закона "О персональных данных", направило ТСЖ "Название" запрос от 14.12.2012 г. N <...> о предоставлении информации об обработке персональных данных граждан или о наличии права осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа, либо об отсутствии такой обработки. Данный запрос получен ТСЖ "Название" 11.01.2013 г.
В нарушение требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ ТСЖ "Название" в срок до 11 февраля 2013 года не представило информацию по запросу Управления Роскомнадзора по Пермскому краю.
Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.02.2013 г. N <...> (л.д. 2-4); пояснениями представителя ТСЖ "Название" о том, что необходимая информация не была представлена в срок, в связи с утерей уведомления лицом, получающим письма в организации (л.д. 11); запросом от 14.12.2012 г. N <...> (л.д. 12), получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ТСЖ "Название" правильно квалифицированы мировым судьей по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного ТСЖ "Название" административного правонарушения малозначительным не усматривается в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Мировой судья и судья районного суда с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ТСЖ "Название" к исполнению публично-правовых обязанностей.
Указанные выводы мирового судьи и судьи районного суда являются обоснованными, соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для их переоценки не усматриваю. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ТСЖ "Название", как малозначительное, в материалы дела не представлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих обстоятельств в виде добровольного прекращения противоправного поведения (представление информации государственному органу 27.02.2013 г.) ТСЖ "Название" назначено административное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ТСЖ "Название" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 июня 2013 года, вынесенные в отношении ТСЖ "Название" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ТСЖ "Название" С. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Пермского краевого суда
М.Б.ГИЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)