Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2570

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. по делу N 33-2570


Докладчик: Хомякова М.Е.
Судья: Горбачева Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.
судей Сафроновой Л.И., Хомяковой М.Е.
при секретаре С.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по иску Н. к администрации г. Орла, Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" о возложении обязанности изготовить техническую документацию на квартиру по апелляционной жалобе Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 24 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Н. к Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла удовлетворить.
Обязать Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла провести первичную инвентаризацию и изготовить технический план на объект недвижимости муниципальной собственности по адресу: <адрес>".
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения представителя Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла по доверенности Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" по доверенности К.Е. и представителя истца по доверенности К.В., полагавших необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Н. обратился в суд с иском к администрации г. Орла, ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" о возложении обязанности изготовить техническую документацию на квартиру.
В обоснование иска было указано, что ему в <дата> была предоставлена квартира по договору социального найма, расположенная по адресу: <адрес>. Обращение в отдел приватизации жилья ГУП УКХ г. Орла с заявлением о приватизации квартиры возможно только при наличии технического паспорта на квартиру. <дата> был заключен договор с ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" на выполнение технической инвентаризации и технического учета принадлежащей ему квартиры, однако, в проведении технической инвентаризации было отказано по причине отсутствия сведений о первичной инвентаризации всего жилого дома. Данное обстоятельство является препятствием в приватизации жилья.
По изложенным обстоятельствам истец просил суд обязать ГУП Орловской области Межрегиональное бюро технической инвентаризации за счет собственных средств провести инвентаризацию, подготовить техническую документацию, изготовить технический паспорт, технический план с последующей передачей в ФГУП Росреестра по Орловской области, т.е. произвести кадастровый учет квартиры по адресу: <адрес>, а также взыскать с администрации г. Орла компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
Определением Советского районного суда г. Орла от 16.09.2013 года в качестве соответчика по делу было привлечено Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла.
В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности К.В., уточнив в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск, просил суд обязать Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла провести первичную инвентаризацию и изготовить за счет собственных средств технический план на объект муниципальной собственности по адресу: <адрес>.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла ставит вопрос об отмене обжалуемого решения по мотивам его незаконности.
Указывает на то, что истец в досудебном порядке в администрацию г. Орла или УМиЗ администрации г. Орла по вопросу технической инвентаризации не обращался, в связи с чем администрации не было известно об отсутствии первичного учета жилого дома.
Считает, что в соответствии с п. 10 Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Письмом Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2009 года N Д23-3379 разъяснено, что техническая инвентаризация может быть осуществлена по заявлению любого заинтересованного лица, а государственный технический учет - на основании заявления заинтересованного лица, предоставившего документы, необходимые для осуществления такого учета, в связи с чем Н. как владелец квартиры вправе получать сведения об объектах капитального строительства за плату в течение месяца с даты подачи заявления, а также заключать договор с БТИ на проведение технической инвентаризации квартиры и получить на нее кадастровый паспорт.
Полагает, что возложение обязанности по проведению первичной инвентаризации и изготовлению технического плана на УМиЗ администрации г. Орла, является преждевременной и не основанной на действующем законодательстве мерой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно части 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" закреплено, что до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период); ч. 2.1 - в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
На основании п. 3 и п. 8 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", которым определен порядок проведения государственного учета жилищного фонда в РФ, государственный учет и техническая инвентаризация жилищного фонда в Российской Федерации осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Порядок проведения технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в настоящее время урегулирован Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 г. N 921, утвердившим "Положение об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Согласно п. 6 и п. 9 указанного Положения техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц; п. 10 Положения N 921 - проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством РФ.
В соответствии с данным Положением следует, что к числу таких заинтересованных лиц относятся: - собственник, владелец или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности); - наследники по закону или по завещанию.
По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Согласно п. 1 Положения об управлении муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, утвержденного Постановлением администрации г. Орла от 27.06.2006 года N 1156, Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла является структурным подразделением Администрации г. Орла, обладает правами юридического лица.
В соответствии с п. 5.1 Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла осуществляет в порядке и пределах, определенных правовыми актами органов местного самоуправления г. Орла полномочия собственника в отношении муниципального имущества.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что на основании ордера <...>, выданного <дата> года, Н. на состав семьи из четырех человек предоставлена квартира <...> дома <...> по адресу: <адрес> (ныне <адрес>).
Согласно ответа начальника отдела реестра и сделок с недвижимостью от <дата> года, квартира N по ул. <...> значится в едином реестре муниципального имущества г. Орла под реестровым номером <...>.
<дата> Н. был заключен договор с ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" на выполнение технической инвентаризации и технического учета на объект недвижимости по адресу: <адрес>, однако, <дата> ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" истцу был дан ответ о невозможности изготовления технической документации по причине отсутствия первичной инвентаризации по многоквартирному жилому дому.
В соответствии с письмом начальника Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла N от <дата> года, в настоящее время в ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" отправлена заявка на проведение первичной технической инвентаризации и изготовление технической документации жилого <адрес>.
До настоящего времени первичная техническая инвентаризация и изготовление технической документации жилого <адрес> не была осуществлена, что сторонами не оспаривалось.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, разрешая спор по существу, пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по проведению первичной технической инвентаризации лежит на собственнике квартиры, которым является муниципальное образование, в связи с чем, правильно обязал Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, как лицо, уполномоченное в отношении вопросов муниципальной собственности, провести первичную инвентаризацию и изготовить технический план на объект муниципальной собственности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований усомниться в правильности выводов суда, поскольку полагает, что именно на собственнике объекта недвижимости лежит обязанность по проведению технического учета, в том числе первичной технической инвентаризации, что подтверждается анализом вышеприведенных норм права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении, аналогичны позиции представителя ответчика в судебном заседании, которой дана правильная оценка, выводы суда подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы апелляционной жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого решения суда.
Нормы материального права применены судом в целом правильно, нарушений норм процессуального права, признаваемых законом основаниями к отмене судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления муниципального имущества и землепользования г. Орла - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)