Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.02.2013 ПО ДЕЛУ N А26-4268/2012

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. по делу N А26-4268/2012


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Клириковой Т.В., Кудина А.Г., при участии от Министерства финансов Республики Карелия Кузнецова Р.Г. (доверенность от 16.17.2012 N 16.2-12), от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации Караульных Е.В. (доверенность от 16.01.2013), от общества с ограниченной ответственностью "ТРИАЛ" Каленской И.С. (доверенность от 10.01.2013), рассмотрев 28.01.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2012 (судьи Несмиян С.И., Слобожанина В.Б., Шестакова М.А.) по делу N А26-4268/2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТРИАЛ" (место нахождения: 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Машезерская, д. 40, ОГРН 1021000540175, далее - ООО "ТРИАЛ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Республике Карелия в лице Министерства финансов Республики Карелия (далее - Министерство финансов РК), Российской Федерации в лице Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов РФ), Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Петрозаводска" (далее - Учреждение) Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерству здравоохранения и социального развития РК) о взыскании 132 018 руб. 01 коп. убытков, возникших в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в период с октября 2008 года по декабрь 2009 года по договору от 09.01.2008 N 78, ссылаясь на Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также на Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Решением от 28.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.10.2012 решение от 28.06.2012 изменено, с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Общества взыскано 132 018 руб. 01 коп. убытков.
В иске к Республике Карелия и к государственному учреждению социальной защиты Республики Карелия " Центр социальной работы г. Петрозаводска" отказано.
Обществу возвращено из федерального бюджета Российской Федерации 4960 руб. 54 коп. государственной пошлины.
В кассационной жалобе Министерство финансов РФ, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда от 28.06.2012. По мнению подателя жалобы, правовые основания для привлечения Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков отсутствуют, а также судом апелляционной инстанции неправомерно не применено истечение срока исковой давности. Податель жалобы ссылается на то, что Российская Федерация полностью профинансировала свои обязательства в оспариваемой части и не должна отвечать за возникшие у Общества убытки.
В отзыве на кассационную жалобу Общество возражает против ее удовлетворения и просит оставить в силе обжалуемое постановление. По мнению Общества, доводы жалобы направлены на переоценку установленных апелляционных судом обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Общество считает, что факт надлежащего предоставления льгот и их размер ответчиками не оспаривался.
В судебном заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв до 13 час. 50 мин. 28.01.2013.
После перерыва рассмотрение жалобы продолжено в том же составе суда.
В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Представитель Министерства финансов Республики Карелия просил оставить в силе решение суда первой инстанции по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ.
Кроме того, информация о принятии жалобы к производству, а также о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы, подтверждающие размещение указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом на основании материалов дела, между Обществом, Государственным учреждением социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" и ООО "Центр" заключен договор от 09.01.2008 N 78 на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Данным договором предусмотрено возмещение Обществу расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счет средств бюджета Республики Карелия и в пределах средств, предусмотренных Центру в сводной бюджетной росписи Республики Карелия на цели, указанные в пункте 1 настоящего договора.
В период с октября 2008 года по декабрь 2009 года Общество оказывало населению жилищно-коммунальные услуги. При оплате оказанных услуг гражданам, имеющим право на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, была предоставлена льгота в размере 50% от стоимости оказанных услуг.
Пунктом 3.1 договора установлен порядок взаимодействия в целях возмещения расходов ООО "ТРИАЛ" в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" (далее - Закон N 827-ЗРК). Названным пунктом предусмотрено, что ООО "Центр" предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечисленным в вышеуказанных законах категориям граждан. Ежемесячно, в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, ООО "Центр" представляет Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" для сверки базу данных в электронном виде (на магнитных носителях или по электронной почте).
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, ООО "Центр" представляет Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" следующие документы:
- - реестры граждан, получивших меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, по каждой категории отдельно и составленные на основании результатов электронной сверки по форме, указанной в Приложении N 2, которое является неотъемлемой частью настоящего договора;
- - сводный реестр в 2-х экземплярах;
- - акт сверки расчетов по каждой категории отдельно в 2-х экземплярах (Приложение N 4). Акт сверки подписывается уполномоченными представителями сторон и заверяется их печатями;
- - счет-фактуру на возмещение расходов в связи с предоставлением гражданам, указанным в договоре, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В течение 3-х дней после поступления от ООО "ТРИАЛ" счета-фактуры, реестра граждан, акта сверки расчетов, Государственное учреждение социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" представляет платежное поручение в орган, исполняющий бюджет. Возмещение производится по мере поступления на лицевой счет Центра средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 договора.
Документы, предусмотренные пунктами 3.2.1, 3.2.2 договора за спорный период, представлены ООО "ТРИАЛ" Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" в период с 31.08.2011 по 07.09.2011. Письмом от 21.10.2011 N 4349 Центр возвратил Обществу представленные документы, указав, что возмещение затрат невозможно в связи с отсутствием предельных объемов финансирования.
Отказ в выплате возмещения 132 018 руб. 01 коп. понесенных расходов послужил основанием для обращения ООО "ТРИАЛ" в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что финансовое обеспечение социальной поддержки, установленной Законами о предоставлении льгот, является расходным обязательством Российской Федерации.
С учетом этого обстоятельства суд первой инстанции отказал в иске к Министерству финансов Республики Карелия, сославшись на то, что финансирование названных льгот осуществляется за счет бюджета Российской Федерации.
Вместе с тем, суд указал на невозможность взыскания убытков с Российской Федерации, поскольку установил, что Российская Федерация в 2008 и 2009 годах полностью профинансировала свои обязательства, касающиеся предоставления названных льгот, в связи с чем отсутствует состав правонарушения, достаточный для применения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции о необоснованном предъявлении исковых требований к Республике Карелия, так как финансирование предоставленных льгот осуществляется в соответствии с вышеуказанными Законами за счет бюджета Российской Федерации.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции и удовлетворил иск за счет казны Российской Федерации, ссылаясь на разъяснения, изложенные в пунктах 16, 17 и 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 23).
Как указал суд апелляционной инстанции, если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ.
Поскольку расходы истца по предоставлению льгот не были возмещены в полном объеме уполномоченным от имени Российской Федерации органом, что привело к возникновению у него убытков, возникших в результате предоставления льготным категориям граждан коммунальных услуг, требования истца удовлетворены судом апелляционной инстанции за счет казны Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом на основании материалов дела, между Обществом, Государственным учреждением социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" и ООО "Центр" заключен договор от 09.01.2008 N 78 на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - законы о предоставлении льгот).
Данным договором предусмотрено возмещение Обществу расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счет средств бюджета Республики Карелия и в пределах средств, предусмотренных Центру в сводной бюджетной росписи Республики Карелия на цели, указанные в пункте 1 настоящего договора.
В период с октября 2008 года по декабрь 2009 года Общество оказывало населению жилищно-коммунальные услуги. При оплате оказанных услуг гражданам, имеющим право на получение льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, была предоставлена льгота в размере 50% от стоимости оказанных услуг.
Пунктом 3.1 договора установлен порядок взаимодействия в целях возмещения расходов ООО "ТРИАЛ" в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" (далее - Закон N 827-ЗРК). Названным пунктом предусмотрено, что ООО "Центр" предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечисленным в вышеуказанных законах категориям граждан. Ежемесячно, в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, ООО "Центр" представляет Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" для сверки базу данных в электронном виде (на магнитных носителях или по электронной почте).
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, ООО "Центр" представляет Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" следующие документы:
- - реестры граждан, получивших меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, по каждой категории отдельно и составленные на основании результатов электронной сверки по форме, указанной в Приложении N 2, которое является неотъемлемой частью настоящего договора;
- - сводный реестр в 2-х экземплярах;
- - акт сверки расчетов по каждой категории отдельно в 2-х экземплярах (Приложение N 4). Акт сверки подписывается уполномоченными представителями сторон и заверяется их печатями;
- - счет-фактуру на возмещение расходов в связи с предоставлением гражданам, указанным в договоре, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В течение 3-х дней после поступления от ООО "ТРИАЛ" счета-фактуры, реестра граждан, акта сверки расчетов, Государственное учреждение социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" представляет платежное поручение в орган, исполняющий бюджет. Возмещение производится по мере поступления на лицевой счет Центра средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 договора.
Документы, предусмотренные пунктами 3.2.1, 3.2.2 договора за спорный период представлены ООО "ТРИАЛ" Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" в период с 31.08.2011 по 07.09.2011. Письмом от 21.10.2011 N 4349 Центр возвратил Обществу представленные документы, указав, что возмещение затрат невозможно в связи с отсутствием предельных объемов финансирования.
В результате предоставления льгот истец в спорный период понес убытки в размере 132 018 руб. 01 коп. в связи с чем обратился с заявлением в "Центр".
Отказ в выплате возмещения понесенных расходов послужил основанием для обращения ООО "ТРИАЛ" в суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В пункте 17 Постановления N 23 ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" отдельные категории граждан имеют льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 652 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов (далее - Правила N 652).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 652 финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год. Субвенции перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Учет операций по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется на лицевом счете получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, открытом в органе Федерального казначейства (пункт 4 Правил N 652).
Судом установлено, что в 2008 году из федерального бюджета в бюджет Республики Карелия передано субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в размере 367 124,5 тысяч руб., из которых не использовано 85 750,9 тысяч руб.; в 2009 году - 507 231, 9 тысяч руб., из которых не использовано 54 508,5 тысяч руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 19 Постановления N 23, при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В соответствии правовой позицией, выраженной в пунктах 16 и 17 Постановления N 23, при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы (далее - убытки), судам необходимо иметь в виду следующее. В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 БК РФ) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Учитывая изложенное, правильным является вывод судов о том, что финансовое обеспечение мер социальной поддержки, установленными вышеуказанными законами, является расходным обязательством Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании данных убытков с Российской Федерации, суд первой инстанции указал на отсутствие надлежащих доказательств причинения истцу убытков Российской Федерацией. При этом суд исходил из того, что Российская Федерация выполнила свои обязательства по финансированию льгот в спорный период в полном объеме.
Вместе с тем, судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание следующее.
Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам, понесенных в связи с предоставлением льгот определенным категориям граждан, обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
Принимая во внимание изложенное, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным.
Удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд апелляционной инстанции не принял во внимание и не оценил заявленные ответчиками доводы о пропуске истцом сроков исковой давности.
Учитывая указанные выше обстоятельства, обжалуемые решение и постановление подлежат отмене, а дело - направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, проверить обоснованность требований истца, рассмотреть доводы ответчиков о пропуске истцом сроков исковой давности, а также разрешить вопрос об уплате государственной пошлины и вынести законное и обоснованное решение по делу.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.06.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2012 по делу N А26-4268/2012 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия.

Председательствующий
Л.А.САМСОНОВА

Судьи
Т.В.КЛИРИКОВА
А.Г.КУДИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)