Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Воробьева И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Бакуменко Т.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре О.
рассмотрела в судебном заседании 03 апреля 2013 года гражданское дело N 2-3145/12 по апелляционной жалобе Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2012 года по иску К. к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании предоставить субсидию.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения представителя ответчиков, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" и Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга, просила признать действия ответчика незаконными, отменить решение ответчика от 14 июня 2012 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и устранении препятствий в полном объеме к осуществлению ее права на получение субсидии.
В обоснование заявленных требований истица указывала, что 08 июня 2012 года обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как <...>, 14 июня 2012 года ответчик СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" направил истице уведомление об отказе в предоставлении субсидии в связи с предоставлением неполных и (или) заведомо недостоверных сведений о доходах за февраль, апрель 2012 года. Правомерность отказа в предоставлении субсидии подтверждена 26 июля 2012 года комиссией по разрешению конфликтов, возникающих при предоставлении гражданам субсидий. К. не согласна с данным отказом, поскольку она работает в ...(ЮрЛ)... с <дата>, из которого она предоставила справку о доходах с <дата> по <дата>, при этом <дата> истица находилась на больничном листе в связи с <...>, других доходов не имеет.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2012 года постановлено признать незаконным решение СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" от 14 июня 2012 года об отказе К. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2012 года по 30 ноября 2012 года, взыскать в пользу К. с Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" в равных долях сумму уплаченной государственной пошлины в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе ответчик Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Истица К. на рассмотрение дела не явилась, о его слушании извещена надлежаще, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой об извещении истицы о судебном заседании, назначенном на 03 апреля 2013 года в 11 час. 10 мин. С учетом надлежащего извещения коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчиков, приходит к следующему.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции при установлении в судебном заседании предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции на основании части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации выносит мотивированное определение о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которым обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции не отменяется.
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания признан судебной коллегией обоснованным, поскольку в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства которым дело разрешено по существу, в связи с чем в соответствии с положениями п. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
На основании ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В силу ч. 7 указанной статьи порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п. 8 указанных Правил для получения субсидии заявители представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При этом пункт 10 Правил устанавливает, что не допускается требовать от граждан иные документы.
В соответствии с п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
На основании п. 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
Как видно из материалов дела, К. 08 июня 2012 года обратилась за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив заявление и пакет документов, в т.ч. справку о доходах по основному месту работы и справку о доходах из <...>.
Проанализировав данные документы, ответчик Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга отказал истице в предоставлении субсидии, сославшись на то, что величина прожиточного минимума для истицы за I квартал 2012 года (<...> руб. <...> коп.), размер платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, отсутствие задолженности по оплате несопоставимы с размером месячного дохода истицы за <дата> (<...> руб. <...> коп.) и <дата> (<...> руб.). Кроме того, ответчик, отметив, что истица <...> и это требует дополнительных расходов на питание, лекарства и т.п., пришел к выводу, что К. представила неполные сведения о доходах за февраль, апрель 2012 года. Согласно п. 14 указанных выше Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Оценивая данный отказ ответчика в предоставлении субсидии на основании вышеприведенных правовых положений, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для вывода о предоставлении истицей неполных сведений о доходах за 6 последних календарных месяцев. Как видно из изложенного, истица подала в установленном порядке заявление на предоставление субсидии, к которому приложила все необходимые документы, в т.ч. и сведения о доходах. Тот факт, что доходы истицы в этот период значительно <...>, не позволяет прийти к категоричному выводу о неполноте предоставленных сведений, как и то обстоятельство, что истица <...>.
Доводы апелляционной жалобы об обязанности ответчика оценивать полноту предоставленных заявителем сведений не свидетельствуют об обоснованности вынесенного отказа в предоставлении субсидии, притом что пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривает право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации. Данным правом ответчик не воспользовался, свое суждение о неполноте предоставленных сведений о доходах не проверил, в связи с чем данное суждение не подтверждено и не могло лечь в основу отказа истице в предоставлении субсидии. Таким образом, коллегия находит решение ответчика об отказе предоставить субсидию незаконным.
Часть 3 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением.
Как следует из пп. 2.2 и 2.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р, государственная услуга "Принятие решений о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" предоставляется Жилищным комитетом путем издания Жилищным комитетом распоряжения по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту; при этом заявителю направляется (выдается) участвующим в предоставлении данной государственной услуги СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" уведомление о принятом решении.
На основании приведенного правового положения судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято Жилищным комитетом, соответчик СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" является организацией, подведомственной Жилищному комитету и уполномоченной в рамках предоставления субсидии осуществлять прием заявлений и документов, необходимых для получения субсидии, участвовать в межведомственном информационном взаимодействии, направлять заявителю уведомления о принятых Жилищным комитетом решении, при этом обжалуемое решение об отказе в предоставлении субсидии данное Учреждение не принимало, в связи с чем обязанность предоставить истице субсидию следует возложить на Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, в иске к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" следует отказать.
На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Жилищного комитета подлежит взысканию в пользу истицы уплаченная ею госпошлина в размере <...> руб.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2012 года отменить.
Исковые требования К. к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании предоставить субсидию - удовлетворить.
Признать незаконным решение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2012 года об отказе К. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2012 года по 30 ноября 2012 года.
Взыскать в пользу К. с Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере <...> рублей.
В иске К. к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 03.04.2013 N 33-4161/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. N 33-4161/2013
Судья: Воробьева И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Бакуменко Т.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре О.
рассмотрела в судебном заседании 03 апреля 2013 года гражданское дело N 2-3145/12 по апелляционной жалобе Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2012 года по иску К. к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании предоставить субсидию.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения представителя ответчиков, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" и Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга, просила признать действия ответчика незаконными, отменить решение ответчика от 14 июня 2012 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и устранении препятствий в полном объеме к осуществлению ее права на получение субсидии.
В обоснование заявленных требований истица указывала, что 08 июня 2012 года обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как <...>, 14 июня 2012 года ответчик СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" направил истице уведомление об отказе в предоставлении субсидии в связи с предоставлением неполных и (или) заведомо недостоверных сведений о доходах за февраль, апрель 2012 года. Правомерность отказа в предоставлении субсидии подтверждена 26 июля 2012 года комиссией по разрешению конфликтов, возникающих при предоставлении гражданам субсидий. К. не согласна с данным отказом, поскольку она работает в ...(ЮрЛ)... с <дата>, из которого она предоставила справку о доходах с <дата> по <дата>, при этом <дата> истица находилась на больничном листе в связи с <...>, других доходов не имеет.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2012 года постановлено признать незаконным решение СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" от 14 июня 2012 года об отказе К. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2012 года по 30 ноября 2012 года, взыскать в пользу К. с Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" в равных долях сумму уплаченной государственной пошлины в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе ответчик Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Истица К. на рассмотрение дела не явилась, о его слушании извещена надлежаще, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой об извещении истицы о судебном заседании, назначенном на 03 апреля 2013 года в 11 час. 10 мин. С учетом надлежащего извещения коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчиков, приходит к следующему.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции при установлении в судебном заседании предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции на основании части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации выносит мотивированное определение о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которым обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции не отменяется.
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания признан судебной коллегией обоснованным, поскольку в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства которым дело разрешено по существу, в связи с чем в соответствии с положениями п. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
На основании ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В силу ч. 7 указанной статьи порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п. 8 указанных Правил для получения субсидии заявители представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При этом пункт 10 Правил устанавливает, что не допускается требовать от граждан иные документы.
В соответствии с п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
На основании п. 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
Как видно из материалов дела, К. 08 июня 2012 года обратилась за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив заявление и пакет документов, в т.ч. справку о доходах по основному месту работы и справку о доходах из <...>.
Проанализировав данные документы, ответчик Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга отказал истице в предоставлении субсидии, сославшись на то, что величина прожиточного минимума для истицы за I квартал 2012 года (<...> руб. <...> коп.), размер платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, отсутствие задолженности по оплате несопоставимы с размером месячного дохода истицы за <дата> (<...> руб. <...> коп.) и <дата> (<...> руб.). Кроме того, ответчик, отметив, что истица <...> и это требует дополнительных расходов на питание, лекарства и т.п., пришел к выводу, что К. представила неполные сведения о доходах за февраль, апрель 2012 года. Согласно п. 14 указанных выше Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Оценивая данный отказ ответчика в предоставлении субсидии на основании вышеприведенных правовых положений, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для вывода о предоставлении истицей неполных сведений о доходах за 6 последних календарных месяцев. Как видно из изложенного, истица подала в установленном порядке заявление на предоставление субсидии, к которому приложила все необходимые документы, в т.ч. и сведения о доходах. Тот факт, что доходы истицы в этот период значительно <...>, не позволяет прийти к категоричному выводу о неполноте предоставленных сведений, как и то обстоятельство, что истица <...>.
Доводы апелляционной жалобы об обязанности ответчика оценивать полноту предоставленных заявителем сведений не свидетельствуют об обоснованности вынесенного отказа в предоставлении субсидии, притом что пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривает право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации. Данным правом ответчик не воспользовался, свое суждение о неполноте предоставленных сведений о доходах не проверил, в связи с чем данное суждение не подтверждено и не могло лечь в основу отказа истице в предоставлении субсидии. Таким образом, коллегия находит решение ответчика об отказе предоставить субсидию незаконным.
Часть 3 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением.
Как следует из пп. 2.2 и 2.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р, государственная услуга "Принятие решений о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" предоставляется Жилищным комитетом путем издания Жилищным комитетом распоряжения по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту; при этом заявителю направляется (выдается) участвующим в предоставлении данной государственной услуги СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" уведомление о принятом решении.
На основании приведенного правового положения судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято Жилищным комитетом, соответчик СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" является организацией, подведомственной Жилищному комитету и уполномоченной в рамках предоставления субсидии осуществлять прием заявлений и документов, необходимых для получения субсидии, участвовать в межведомственном информационном взаимодействии, направлять заявителю уведомления о принятых Жилищным комитетом решении, при этом обжалуемое решение об отказе в предоставлении субсидии данное Учреждение не принимало, в связи с чем обязанность предоставить истице субсидию следует возложить на Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, в иске к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" следует отказать.
На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Жилищного комитета подлежит взысканию в пользу истицы уплаченная ею госпошлина в размере <...> руб.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2012 года отменить.
Исковые требования К. к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании предоставить субсидию - удовлетворить.
Признать незаконным решение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2012 года об отказе К. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2012 года по 30 ноября 2012 года.
Взыскать в пользу К. с Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере <...> рублей.
В иске К. к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)