Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья А.Н.Бадриев
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Л.А. Валишина,
судей Р.Я. Калимуллина и И.И. Багаутдинова,
при секретаре судебного заседания Г.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Я. Калимуллина гражданское дело по кассационной жалобе истца К. на решение Альметьевского городского суда РТ от 20 мая 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска К. к муниципальному учреждению, открытому акционерному обществу, обществу с ограниченной ответственностью о признании незаконными требований об оплате за поставленную воду в размере 38 844 рублей и признании заключения филиала ФГУЗ недействительным отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав возражения представителя ФГУЗ - Г.Л. и представителя МУ - В., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к МУ ОАО и ООО о признании незаконным требования об оплате за воду и об оспаривании заключения о качестве воды, ссылаясь на нарушение ее прав потребителя поставкой воды ненадлежащего качества. В частности, указывается, что качество поставляемой в квартиру воды, где она проживает, не соответствует установленным законодательством требованиям, эта вода не является питьевой, она не пригодна для употребления в пищу и для применения в быту. Вместе с тем, за поставку питьевой воды ответчики требуют с нее 38 844 рубля 34 копейки.
На основании изложенного истец просила признать незаконными требование об оплате за поставленную воду, а также заключение филиала ФГУЗ, кроме того, просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
Ответчики иск не признали.
Суд в иске отказал.
В кассационной жалобе истец К. просит отменить решение ввиду его незаконности и необоснованности. В частности, указывается, что судом по ее ходатайству не истребовано заключение о качестве воды, сделанное по взятым в конце лета - начале осени пробам. Кроме того, отмечается, что судом не приняты во внимание представленные К. вещественные доказательства, подтверждающие ненадлежащее качество поставляемой воды.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу п. п. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. п. 64, 65 указанных Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела видно, что К. является квартиросъемщиком квартиры, проживает по указанному адресу.
Из пояснений К. следует, что она не производила оплату за поставленную воду в течение пяти последних лет в связи с ненадлежащим качеством воды. Вместе с тем, истец не отрицает, что в течение указанного периода времени она и члены ее семьи пользовались поставляемой в квартиру водой.
По заявлению К. 14.12.2010 сотрудниками филиала ФГУЗ произведены отборы пробы воды в ее квартире.
Согласно протоколу лабораторных исследований воды N 204.1 от 16.12.2010 качество питьевой воды из централизованного водоснабжения (отбор пробы производился в квартире истца) соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (л.д. 6).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ К. допустимые и достоверные доказательства, опровергающие выводы указанного заключения не представлены. Кроме того, истец просила привлечь ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" в качестве заинтересованного лица, а не ответчика.
Поскольку до марта 2011 года жилое помещение истца не было оборудовано индивидуальным прибором учета потребляемой воды, то ежемесячное начисление платы за водоснабжение правомерно производилось ООО по нормативам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Решение суда соответствует требованиям материального и процессуального права, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые надлежащим образом исследованы и оценены.
Доводы, которые приведены истцом К. в кассационной жалобе, не влияют на правильность вынесенного судебного решения, поскольку они являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Правового значения по делу они не имеют и выводов суда первой инстанции не опровергают.
В частности, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что судом не истребовано заключение о качестве воды, сделанное по взятым в конце лета - начале осени пробам, поскольку в ходе разбирательства установлено, что забор воды на пробу летом 2010 года в доме не осуществлялся (л.д. 36).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 350, 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Альметьевского городского суда РТ от 20 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу истца К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 27.06.2011 N 33-7808/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. N 33-7808/2011
Судья А.Н.Бадриев
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Л.А. Валишина,
судей Р.Я. Калимуллина и И.И. Багаутдинова,
при секретаре судебного заседания Г.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Я. Калимуллина гражданское дело по кассационной жалобе истца К. на решение Альметьевского городского суда РТ от 20 мая 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска К. к муниципальному учреждению, открытому акционерному обществу, обществу с ограниченной ответственностью о признании незаконными требований об оплате за поставленную воду в размере 38 844 рублей и признании заключения филиала ФГУЗ недействительным отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав возражения представителя ФГУЗ - Г.Л. и представителя МУ - В., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к МУ ОАО и ООО о признании незаконным требования об оплате за воду и об оспаривании заключения о качестве воды, ссылаясь на нарушение ее прав потребителя поставкой воды ненадлежащего качества. В частности, указывается, что качество поставляемой в квартиру воды, где она проживает, не соответствует установленным законодательством требованиям, эта вода не является питьевой, она не пригодна для употребления в пищу и для применения в быту. Вместе с тем, за поставку питьевой воды ответчики требуют с нее 38 844 рубля 34 копейки.
На основании изложенного истец просила признать незаконными требование об оплате за поставленную воду, а также заключение филиала ФГУЗ, кроме того, просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
Ответчики иск не признали.
Суд в иске отказал.
В кассационной жалобе истец К. просит отменить решение ввиду его незаконности и необоснованности. В частности, указывается, что судом по ее ходатайству не истребовано заключение о качестве воды, сделанное по взятым в конце лета - начале осени пробам. Кроме того, отмечается, что судом не приняты во внимание представленные К. вещественные доказательства, подтверждающие ненадлежащее качество поставляемой воды.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу п. п. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. п. 64, 65 указанных Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела видно, что К. является квартиросъемщиком квартиры, проживает по указанному адресу.
Из пояснений К. следует, что она не производила оплату за поставленную воду в течение пяти последних лет в связи с ненадлежащим качеством воды. Вместе с тем, истец не отрицает, что в течение указанного периода времени она и члены ее семьи пользовались поставляемой в квартиру водой.
По заявлению К. 14.12.2010 сотрудниками филиала ФГУЗ произведены отборы пробы воды в ее квартире.
Согласно протоколу лабораторных исследований воды N 204.1 от 16.12.2010 качество питьевой воды из централизованного водоснабжения (отбор пробы производился в квартире истца) соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (л.д. 6).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ К. допустимые и достоверные доказательства, опровергающие выводы указанного заключения не представлены. Кроме того, истец просила привлечь ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" в качестве заинтересованного лица, а не ответчика.
Поскольку до марта 2011 года жилое помещение истца не было оборудовано индивидуальным прибором учета потребляемой воды, то ежемесячное начисление платы за водоснабжение правомерно производилось ООО по нормативам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Решение суда соответствует требованиям материального и процессуального права, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые надлежащим образом исследованы и оценены.
Доводы, которые приведены истцом К. в кассационной жалобе, не влияют на правильность вынесенного судебного решения, поскольку они являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Правового значения по делу они не имеют и выводов суда первой инстанции не опровергают.
В частности, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что судом не истребовано заключение о качестве воды, сделанное по взятым в конце лета - начале осени пробам, поскольку в ходе разбирательства установлено, что забор воды на пробу летом 2010 года в доме не осуществлялся (л.д. 36).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 350, 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Альметьевского городского суда РТ от 20 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу истца К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)