Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс" Путинцева П.Э. по доверенности N 1 от 11 января 2013 года
рассмотрев 31 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс"
на решение от 07 июня 2012 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Андрияновой С.М.
на постановление от 13 ноября 2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В.
по делу N А40-20863/12-130-193
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс"
к Префектуре Восточного административного округа города Москвы
о признании недействительным протокола
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс" (далее - ООО "УК "Ладья плюс") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре Восточного административного округа города Москвы (далее - Префектура ВАО г. Москвы) о признании недействительным пункта 3 протокола заседания Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах от 14 ноября 2011 года N 19.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "УК "Ладья плюс" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "УК "Ладья плюс" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель Префектуры ВАО г. Москвы, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 23 июня 2011 года состоялось заседание Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Комиссия), оформленное протоколом N 18, в соответствии с которым порядок организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по указанным адресам и принятые на них решения о выборе управляющей компании ООО "УК "Ладья плюс" в качестве управляющей организации данными многоквартирными домами признаны соответствующими требованиям действующего законодательства, а также Главе Управы района Гольяново поручено обеспечить выполнение решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по указанным адресам по выбору ООО "УК "Ладья плюс" с 01 июля 2011 года в качестве управляющей организации данными домами и контроль за передачей соответствующей информацией в установленные сроки.
Пунктом 3 протокола Комиссии от 14 ноября 2011 года N 19 отменен протокол от 23 июня 2011 года N 18 в целях приведения решения Комиссии в соответствие с действующим законодательством и правовыми актами города Москвы.
Согласно пункта 2.1 Распоряжения Префекта ВАО г. Москвы от 17 октября 2007 года N 1638-В-РП "О создании Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах") (далее - Положение) Комиссия создана с целью защиты прав и интересов собственников помещений в многоквартирных домах при принятии и реализации решений о выборе способов управления многоквартирными домами, о формировании земельных участков под многоквартирными домами, о размещении объектов наружной рекламы на общем имуществе в многоквартирных домах.
Пунктом 2.2 Положения определены задачи Комиссии, в том числе рассмотрение документов по общим собраниям собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу о выборе способов управления такими домами на предмет соответствия их требованиям законодательства; рассмотрение документов по общим собраниям собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу о формировании земельных участков под такими домами на предмет соответствия их требованиям законодательства; рассмотрение документов по общим собраниям собственников помещений в многоквартирных домах и членов ТСЖ по вопросу размещения на общем имуществе в многоквартирных домах объектов наружной рекламы; рассмотрение документов по принятию общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах или членов ТСЖ решений по иным вопросам, реализация которых предусматривает необходимость выпуска правовых актов города Москвы.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения Комиссия принимает решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства или о выявленных нарушениях законодательства.
Пунктами 3.1, 3.2, 3.2.1 Порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм, утвержденного распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 29 сентября 2006 года N 05-14-316/6 (далее - Порядок) установлено, что в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения по управлению таким домом способом или управляющей организацией, отличной от ранее управлявшей домом организации, уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо, члены инициативной группы или выбранное правление жилищного объединения направляют (заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом (и/или иной управляющей организации) с приложением пакета документов (или их копий) в префектуру административного округа. При проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома пакет документов, являющийся приложением к уведомлению о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом (и/или иной управляющей организации), направленный в префектуру административного округа, должен содержать выписку из технического паспорта БТИ на здание; реестр собственников помещений (физических и юридических лиц) на дату проведения собрания с указанием распределения долей по форме приложения 1 к настоящему Порядку; сведения о проведенном оповещении собственников помещений или членов жилищного объединения или пайщиков ЖК о проведении общего собрания (например, список уведомленных о проведении общего собрания, подборка чеков и квитанций (или их копий) приема заказных писем почтовым отделением по каждому письму с вложением уведомления о проведении общего собрания с повесткой дня, указанием даты, места и времени его проведения); листы регистрации (их копии) собственников помещений и их представителей при проведении собрания с указанием долей (голосов) присутствующих по форме приложений 2 и 3 к настоящему Порядку; копии доверенностей присутствующих на собрании представителей собственников помещений; протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или членов жилищного объединения о выборе способа управления многоквартирным домом (и/или управляющей организации), подписанный председателем и секретарем собрания, членами счетной комиссии. Образцы оформления протоколов решений при проведении общего собрания представлены в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что из письма от 14 июня 2011 года, направленного заявителем ответчику следует, что требования пункта 3.2.1 указанного выше Перечня заявителем не выполнены. Решение Комиссии принято в пределах предоставленных ей полномочий в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и правовыми актами города Москвы.
Доводы заявителя о том, что ООО "УК "Ладья плюс" не было уведомлено о заседании Комиссии 14 ноября 2011 года и о том, что Комиссией будет рассматриваться вопрос об отмене ранее принятого решения, в связи с чем представитель ООО "УК "Ладья плюс" не присутствовал на заседании, несостоятельны и правомерно отклонены судами, поскольку оспариваемое решение Комиссии является предпосылкой к совершению в установленном законом порядке определенных действий, связанных с выбором управляющей организации по управлению многоквартирными домами, в том числе в соответствии с Порядком, и не нарушают права и законные интересы ООО "УК "Ладья плюс".
Кроме того, заявитель не лишен права повторно направить в адрес ответчика пакет документов с уведомлением о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о выборе способа управления многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 года по делу N А40-20863/12-130-193 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс" без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2013 ПО ДЕЛУ N А40-20863/12-130-193
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. по делу N А40-20863/12-130-193
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс" Путинцева П.Э. по доверенности N 1 от 11 января 2013 года
рассмотрев 31 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс"
на решение от 07 июня 2012 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Андрияновой С.М.
на постановление от 13 ноября 2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В.
по делу N А40-20863/12-130-193
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс"
к Префектуре Восточного административного округа города Москвы
о признании недействительным протокола
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс" (далее - ООО "УК "Ладья плюс") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре Восточного административного округа города Москвы (далее - Префектура ВАО г. Москвы) о признании недействительным пункта 3 протокола заседания Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах от 14 ноября 2011 года N 19.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "УК "Ладья плюс" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "УК "Ладья плюс" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель Префектуры ВАО г. Москвы, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 23 июня 2011 года состоялось заседание Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Комиссия), оформленное протоколом N 18, в соответствии с которым порядок организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по указанным адресам и принятые на них решения о выборе управляющей компании ООО "УК "Ладья плюс" в качестве управляющей организации данными многоквартирными домами признаны соответствующими требованиям действующего законодательства, а также Главе Управы района Гольяново поручено обеспечить выполнение решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по указанным адресам по выбору ООО "УК "Ладья плюс" с 01 июля 2011 года в качестве управляющей организации данными домами и контроль за передачей соответствующей информацией в установленные сроки.
Пунктом 3 протокола Комиссии от 14 ноября 2011 года N 19 отменен протокол от 23 июня 2011 года N 18 в целях приведения решения Комиссии в соответствие с действующим законодательством и правовыми актами города Москвы.
Согласно пункта 2.1 Распоряжения Префекта ВАО г. Москвы от 17 октября 2007 года N 1638-В-РП "О создании Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах") (далее - Положение) Комиссия создана с целью защиты прав и интересов собственников помещений в многоквартирных домах при принятии и реализации решений о выборе способов управления многоквартирными домами, о формировании земельных участков под многоквартирными домами, о размещении объектов наружной рекламы на общем имуществе в многоквартирных домах.
Пунктом 2.2 Положения определены задачи Комиссии, в том числе рассмотрение документов по общим собраниям собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу о выборе способов управления такими домами на предмет соответствия их требованиям законодательства; рассмотрение документов по общим собраниям собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу о формировании земельных участков под такими домами на предмет соответствия их требованиям законодательства; рассмотрение документов по общим собраниям собственников помещений в многоквартирных домах и членов ТСЖ по вопросу размещения на общем имуществе в многоквартирных домах объектов наружной рекламы; рассмотрение документов по принятию общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах или членов ТСЖ решений по иным вопросам, реализация которых предусматривает необходимость выпуска правовых актов города Москвы.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения Комиссия принимает решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства или о выявленных нарушениях законодательства.
Пунктами 3.1, 3.2, 3.2.1 Порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм, утвержденного распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 29 сентября 2006 года N 05-14-316/6 (далее - Порядок) установлено, что в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения по управлению таким домом способом или управляющей организацией, отличной от ранее управлявшей домом организации, уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо, члены инициативной группы или выбранное правление жилищного объединения направляют (заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом (и/или иной управляющей организации) с приложением пакета документов (или их копий) в префектуру административного округа. При проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома пакет документов, являющийся приложением к уведомлению о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом (и/или иной управляющей организации), направленный в префектуру административного округа, должен содержать выписку из технического паспорта БТИ на здание; реестр собственников помещений (физических и юридических лиц) на дату проведения собрания с указанием распределения долей по форме приложения 1 к настоящему Порядку; сведения о проведенном оповещении собственников помещений или членов жилищного объединения или пайщиков ЖК о проведении общего собрания (например, список уведомленных о проведении общего собрания, подборка чеков и квитанций (или их копий) приема заказных писем почтовым отделением по каждому письму с вложением уведомления о проведении общего собрания с повесткой дня, указанием даты, места и времени его проведения); листы регистрации (их копии) собственников помещений и их представителей при проведении собрания с указанием долей (голосов) присутствующих по форме приложений 2 и 3 к настоящему Порядку; копии доверенностей присутствующих на собрании представителей собственников помещений; протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или членов жилищного объединения о выборе способа управления многоквартирным домом (и/или управляющей организации), подписанный председателем и секретарем собрания, членами счетной комиссии. Образцы оформления протоколов решений при проведении общего собрания представлены в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что из письма от 14 июня 2011 года, направленного заявителем ответчику следует, что требования пункта 3.2.1 указанного выше Перечня заявителем не выполнены. Решение Комиссии принято в пределах предоставленных ей полномочий в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и правовыми актами города Москвы.
Доводы заявителя о том, что ООО "УК "Ладья плюс" не было уведомлено о заседании Комиссии 14 ноября 2011 года и о том, что Комиссией будет рассматриваться вопрос об отмене ранее принятого решения, в связи с чем представитель ООО "УК "Ладья плюс" не присутствовал на заседании, несостоятельны и правомерно отклонены судами, поскольку оспариваемое решение Комиссии является предпосылкой к совершению в установленном законом порядке определенных действий, связанных с выбором управляющей организации по управлению многоквартирными домами, в том числе в соответствии с Порядком, и не нарушают права и законные интересы ООО "УК "Ладья плюс".
Кроме того, заявитель не лишен права повторно направить в адрес ответчика пакет документов с уведомлением о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о выборе способа управления многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 года по делу N А40-20863/12-130-193 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладья плюс" без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)