Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сироткин П.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего Пожиловой В.А.,
судей Запятовой Н.А., Щегловой Е.С.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пожиловой В.А. дело по представлению заместителя Кинешемского городского прокурора на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 29 мая 2012 года по заявлению Кинешемского городского прокурора о признании противоречащим пункта 11 статьи 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма федеральному законодательству,
Кинешемский городской прокурор обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 11 статьи 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденных Решением Кинешемской городской Думы от 30.03.2011 года N 21/178 "Об утверждении "Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма", в редакции от 26.10.2011 года с момента его принятия в данной редакции.
Согласно п. 11 ст. 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма (далее - Правил), ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющую, организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, эксплуатационное предприятие, на хозяйствующий субъект, являющийся пользователем контейнерной площадки или на территории которого расположена контейнерная площадка, а также на собственников жилых и нежилых помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом и титульных домовладельцев, являющихся пользователем контейнерной площадки.
По мнению прокурора, положения указанной нормы Правил противоречат федеральному законодательству, а именно ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Установленная обжалуемой нормой обязанность по соблюдению состояния контейнерных площадок, размещение контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей, возлагает на граждан дополнительное бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им как собственникам (владельцам, пользователям).
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Кинешемскому городскому прокурору отказано.
С решением не согласен заместитель Кинешемского городского прокурора, в представлении просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
Выслушав представителя Ивановской областной прокуратуры Г., поддержавшую представление, представителя Администрации г.о. Кинешма - Б., возражавшего на представление, проверив материалы дела, обсудив доводы представления и возражения на него, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 11 ст. 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма в редакции от 26.10.2011 года, ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, эксплуатационное предприятие, на хозяйствующий субъект, являющийся пользователем контейнерной площадки или на территории которого расположена контейнерная площадка, а также на собственников жилых и нежилых помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом и титульных домовладельцев, являющихся пользователями контейнерной площадки.
Судом установлено что оспариваемый пункт в данной редакции был принят Решением городской Думы городского округа Кинешма от 26.10.2011 года N 28/267 "О внесении изменений в "Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма", утвержденные Решением Кинешемской городской Думы от 30.03.2011 года N 21/178.
Согласно ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
В п. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. "д" п. 11 Правил содержания, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них ТБО, ремонте и содержании самих объектов. В частности, в соответствии с п. 3.7 Правил эксплуатации, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, правильно применяя указанные нормы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Таким образом, судебная коллегия находит вывод суда о том, что работы, связанные со сбором бытовых отходов и содержанием контейнерных площадок, обязаны совершать, в том числе и не собственники контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей, законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Изложенные в представлении доводы были предметом исследования суда, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, в связи с чем не могут быть приняты во внимание и не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 29 мая 2012 года оставить без изменения, представление заместителя Кинешемского городского прокурора - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1502
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. по делу N 33-1502
Судья Сироткин П.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего Пожиловой В.А.,
судей Запятовой Н.А., Щегловой Е.С.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пожиловой В.А. дело по представлению заместителя Кинешемского городского прокурора на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 29 мая 2012 года по заявлению Кинешемского городского прокурора о признании противоречащим пункта 11 статьи 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма федеральному законодательству,
установила:
Кинешемский городской прокурор обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 11 статьи 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденных Решением Кинешемской городской Думы от 30.03.2011 года N 21/178 "Об утверждении "Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма", в редакции от 26.10.2011 года с момента его принятия в данной редакции.
Согласно п. 11 ст. 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма (далее - Правил), ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющую, организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, эксплуатационное предприятие, на хозяйствующий субъект, являющийся пользователем контейнерной площадки или на территории которого расположена контейнерная площадка, а также на собственников жилых и нежилых помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом и титульных домовладельцев, являющихся пользователем контейнерной площадки.
По мнению прокурора, положения указанной нормы Правил противоречат федеральному законодательству, а именно ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Установленная обжалуемой нормой обязанность по соблюдению состояния контейнерных площадок, размещение контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей, возлагает на граждан дополнительное бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им как собственникам (владельцам, пользователям).
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Кинешемскому городскому прокурору отказано.
С решением не согласен заместитель Кинешемского городского прокурора, в представлении просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
Выслушав представителя Ивановской областной прокуратуры Г., поддержавшую представление, представителя Администрации г.о. Кинешма - Б., возражавшего на представление, проверив материалы дела, обсудив доводы представления и возражения на него, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 11 ст. 6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма в редакции от 26.10.2011 года, ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, эксплуатационное предприятие, на хозяйствующий субъект, являющийся пользователем контейнерной площадки или на территории которого расположена контейнерная площадка, а также на собственников жилых и нежилых помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом и титульных домовладельцев, являющихся пользователями контейнерной площадки.
Судом установлено что оспариваемый пункт в данной редакции был принят Решением городской Думы городского округа Кинешма от 26.10.2011 года N 28/267 "О внесении изменений в "Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма", утвержденные Решением Кинешемской городской Думы от 30.03.2011 года N 21/178.
Согласно ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
В п. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. "д" п. 11 Правил содержания, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них ТБО, ремонте и содержании самих объектов. В частности, в соответствии с п. 3.7 Правил эксплуатации, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, правильно применяя указанные нормы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Таким образом, судебная коллегия находит вывод суда о том, что работы, связанные со сбором бытовых отходов и содержанием контейнерных площадок, обязаны совершать, в том числе и не собственники контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей, законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Изложенные в представлении доводы были предметом исследования суда, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, в связи с чем не могут быть приняты во внимание и не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 29 мая 2012 года оставить без изменения, представление заместителя Кинешемского городского прокурора - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)