Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4674/2013) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" на решение Арбитражного суда Омской области от 30.04.2013 по делу N А46-1522/2013 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" (ОГРН 1055513003204, ИНН 5507073069) к Главному управлению жилищного контроля, государственного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2013 N 1-44/Г,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" - Болдышева М.А. по доверенности N 3 от 14.02.2013 сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Главного управления жилищного контроля, государственного надзора и государственной экспертизы Омской области - Герлейн М.В. по доверенности N исх-13/гсжн22 от 09.01.2013 сроком действия до 31.12.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" (далее - ООО "УК "ЦентрЖилСервис", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области, Управление) N 1-44/Г от 30.01.2013 о признании ООО "УК "ЦентрЖилСервис" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда Омской области от 30.04.2013 по делу N А46-1522/2013 в удовлетворении требования ООО "УК "ЦентрЖилСервис" отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "УК "ЦентрЖилСервис" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что оно не является субъектом вменяемого в вину правонарушения, поскольку ему не были делегированы соответствующие полномочия.
Также ООО "УК "ЦентрЖилСервис" ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, а именно: ООО "УК "ЦентрЖилСервис" не было направлено уведомление о необходимости явиться на составление протокола.
Кроме того, как считает податель жалобы, результаты рассматриваемой проверки, проведенной с грубым нарушением требований части 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), ввиду несвоевременного уведомления ООО "УК "ЦентрЖилСервис" о предстоящей проверке, являются незаконными (недействительными), как полученные с нарушением закона, а потому подлежат отмене.
В судебном заседании представитель Общества поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство.
Представитель ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области N 4962 от 26.12.2012 в отношении ООО "УК "ЦентрЖилСервис" проведена проверка с целью контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил предоставления коммунальных услуг гражданам в ходе рассмотрения обращения N С-4881 (л.д. 31).
Результаты означенной проверки выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а именно: не обеспечен нормативный уровень предоставления коммунальной услуги: средняя температура воздуха в квартире N 22 (t=16,4°С) ниже нормативной температуры воздуха в жилом помещении.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N 05-03-09/507 от 27.12.2012 (л.д. 33); а также составлен акт обследования технического состояния N 05-03-09/507 от 27.12.2012 (л.д. 34).
Установив в действиях Общества нарушения абзаца "а" пункта 31, пункта 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, главный специалист отдела контроля за жилищным фондом по северной зоне Омской области Андреев Д.Р. 11.01.2013 составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ (л.д. 3).
Рассмотрев данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, 30.01.2013 заместитель начальника ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Бутаков П.Н. вынес постановление N 1-44/Г о признании ООО "УК "ЦентрЖилСервис" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 8-9).
Полагая, что упомянутое выше постановление ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области нарушает права и законные интересы ООО "УК "ЦентрЖилСервис", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
30.04.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354): исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В приложении N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно производиться не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 град. C и ниже - +20 град. C (+22 град. С); в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (подпункт "д" пункта 10 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Из материалов дела усматривается, что административным органом в ходе проведенной проверки установлено нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой (отопление) граждан, в ней проживающих (температура воздуха в квартире составляет 16,4°С) в квартире N 22 многоквартирного дома N 3, корпус 10 по ул. Б. Архитекторов в г. Омске.
Факт существования выявленного на момент проверки нарушения подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнут.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 25.09.2007 между ООО "УК "ЦентрЖилСервис" (управляющая организация) и собственниками помещений в жилом многоквартирном доме N 3, корпус 10 по ул. Б. Архитекторов в г. Омске был заключен договор N 77 управления многоквартирным домом (л.д. 10-12).
В соответствии с условиями договора от 25.12.2007 N 77, предметом которого является выполнение ООО "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Омск, Б. Архитекторов, д. 3/10, управление многоквартирным домом включает в себя следующие виды работ, услуг:
- - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями Владельцами нежилых помещений;
- - надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации и принимая во внимание, что собственники помещений в указанном выше многоквартирном жилом доме на основании пункта 4 части 2 статьи 44 названого Кодекса выбрали способ управления многоквартирными домами - управление управляющей организацией, следует вывод о наличии в силу закона у собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способ управления домом, обязанности по передаче всего комплекса полномочий по управлению домами, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации - в данном случае ООО "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис".
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о том, что заявитель не является субъектом вменяемого в вину правонарушения, поскольку ему не были делегированы соответствующие полномочия.
Таким образом, судебная коллегия, поддерживая суд первой инстанции, приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство материалы дела в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях ООО "УК "ЦентрЖилСервис" наличие вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "УК "ЦентрЖилСервис" указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие надлежащего извещения законного представителя Общества о месте и времени его составления.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данным доводом заявителя в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушении составляется протокол, в котором, в силу положений части 2 названной статьи, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 4 указанной статьи физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Общество было извещено:
- - о проведении внепланового мероприятия по контролю обращения N С-4881 и необходимости обеспечения присутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица 27.12.2012 в 10 часов 00 минут на многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Омск, Б. Архитекторов, д. 3/10 с предоставлением доступа в квартиру N 22 и тепловой узел, о чем в материалах дела имеется письменная телефонограмма (приняла: Киселева в 26.12.2012 в 10 часов 00 минут) (л.д. 30);
- - о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 11.01.2013 в 08 часов 30 минут, о чем в материалах дела имеется письменная телефонограмма (приняла: Киселева 10.01.2013 в 09 часов 00 минут) (л.д. 28).
Однако на составление протокола об административном правонарушении Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте его составления, явку своего законного представителя не обеспечило, в связи с чем, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.
В пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, извещение административным органом заявителя на составление протокола об административном правонарушении телефонограммой является надлежащим доказательством извещения Общества о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении о проведении означенной проверки.
Суд первой инстанции верно отметил, что указанная выше внеплановая проверка была проведена в присутствии главного энергетика общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" Кудрина А.К., которому 27.12.2012 была выдана конкретная доверенность на представление интересов Общества именно при проведении спорной проверки (л.д. 32).
Доводы подателя жалобы о получении распоряжения о проведении проверки 27.12.2012 в 12 часов 15 минут, в то время как из самого документа следует, что проверка будет проводиться в период с 27.12.2012 по 04.02.2013; в акте проверки N 05-03-09/507 отсутствуют сведения о продолжительности проведения проверки, что в совокупности свидетельствует, как полагает заявитель, о грубом нарушении положении Закона N 294-ФЗ, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, ввиду того, что данные нарушения не отнесены законодателем в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым.
При данных обстоятельствах утверждение заявителя о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявления ООО "УК "ЦентрЖилСервис", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 30.04.2013 по делу N А46-1522/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.07.2013 ПО ДЕЛУ N А46-1522/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. по делу N А46-1522/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4674/2013) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" на решение Арбитражного суда Омской области от 30.04.2013 по делу N А46-1522/2013 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" (ОГРН 1055513003204, ИНН 5507073069) к Главному управлению жилищного контроля, государственного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2013 N 1-44/Г,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" - Болдышева М.А. по доверенности N 3 от 14.02.2013 сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Главного управления жилищного контроля, государственного надзора и государственной экспертизы Омской области - Герлейн М.В. по доверенности N исх-13/гсжн22 от 09.01.2013 сроком действия до 31.12.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" (далее - ООО "УК "ЦентрЖилСервис", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области, Управление) N 1-44/Г от 30.01.2013 о признании ООО "УК "ЦентрЖилСервис" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда Омской области от 30.04.2013 по делу N А46-1522/2013 в удовлетворении требования ООО "УК "ЦентрЖилСервис" отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "УК "ЦентрЖилСервис" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что оно не является субъектом вменяемого в вину правонарушения, поскольку ему не были делегированы соответствующие полномочия.
Также ООО "УК "ЦентрЖилСервис" ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, а именно: ООО "УК "ЦентрЖилСервис" не было направлено уведомление о необходимости явиться на составление протокола.
Кроме того, как считает податель жалобы, результаты рассматриваемой проверки, проведенной с грубым нарушением требований части 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), ввиду несвоевременного уведомления ООО "УК "ЦентрЖилСервис" о предстоящей проверке, являются незаконными (недействительными), как полученные с нарушением закона, а потому подлежат отмене.
В судебном заседании представитель Общества поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство.
Представитель ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области N 4962 от 26.12.2012 в отношении ООО "УК "ЦентрЖилСервис" проведена проверка с целью контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил предоставления коммунальных услуг гражданам в ходе рассмотрения обращения N С-4881 (л.д. 31).
Результаты означенной проверки выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а именно: не обеспечен нормативный уровень предоставления коммунальной услуги: средняя температура воздуха в квартире N 22 (t=16,4°С) ниже нормативной температуры воздуха в жилом помещении.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N 05-03-09/507 от 27.12.2012 (л.д. 33); а также составлен акт обследования технического состояния N 05-03-09/507 от 27.12.2012 (л.д. 34).
Установив в действиях Общества нарушения абзаца "а" пункта 31, пункта 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, главный специалист отдела контроля за жилищным фондом по северной зоне Омской области Андреев Д.Р. 11.01.2013 составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ (л.д. 3).
Рассмотрев данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, 30.01.2013 заместитель начальника ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Бутаков П.Н. вынес постановление N 1-44/Г о признании ООО "УК "ЦентрЖилСервис" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 8-9).
Полагая, что упомянутое выше постановление ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области нарушает права и законные интересы ООО "УК "ЦентрЖилСервис", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
30.04.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354): исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В приложении N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно производиться не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 град. C и ниже - +20 град. C (+22 град. С); в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (подпункт "д" пункта 10 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Из материалов дела усматривается, что административным органом в ходе проведенной проверки установлено нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой (отопление) граждан, в ней проживающих (температура воздуха в квартире составляет 16,4°С) в квартире N 22 многоквартирного дома N 3, корпус 10 по ул. Б. Архитекторов в г. Омске.
Факт существования выявленного на момент проверки нарушения подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнут.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 25.09.2007 между ООО "УК "ЦентрЖилСервис" (управляющая организация) и собственниками помещений в жилом многоквартирном доме N 3, корпус 10 по ул. Б. Архитекторов в г. Омске был заключен договор N 77 управления многоквартирным домом (л.д. 10-12).
В соответствии с условиями договора от 25.12.2007 N 77, предметом которого является выполнение ООО "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Омск, Б. Архитекторов, д. 3/10, управление многоквартирным домом включает в себя следующие виды работ, услуг:
- - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями Владельцами нежилых помещений;
- - надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации и принимая во внимание, что собственники помещений в указанном выше многоквартирном жилом доме на основании пункта 4 части 2 статьи 44 названого Кодекса выбрали способ управления многоквартирными домами - управление управляющей организацией, следует вывод о наличии в силу закона у собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способ управления домом, обязанности по передаче всего комплекса полномочий по управлению домами, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации - в данном случае ООО "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис".
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о том, что заявитель не является субъектом вменяемого в вину правонарушения, поскольку ему не были делегированы соответствующие полномочия.
Таким образом, судебная коллегия, поддерживая суд первой инстанции, приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство материалы дела в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях ООО "УК "ЦентрЖилСервис" наличие вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "УК "ЦентрЖилСервис" указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие надлежащего извещения законного представителя Общества о месте и времени его составления.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данным доводом заявителя в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушении составляется протокол, в котором, в силу положений части 2 названной статьи, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 4 указанной статьи физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Общество было извещено:
- - о проведении внепланового мероприятия по контролю обращения N С-4881 и необходимости обеспечения присутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица 27.12.2012 в 10 часов 00 минут на многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Омск, Б. Архитекторов, д. 3/10 с предоставлением доступа в квартиру N 22 и тепловой узел, о чем в материалах дела имеется письменная телефонограмма (приняла: Киселева в 26.12.2012 в 10 часов 00 минут) (л.д. 30);
- - о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 11.01.2013 в 08 часов 30 минут, о чем в материалах дела имеется письменная телефонограмма (приняла: Киселева 10.01.2013 в 09 часов 00 минут) (л.д. 28).
Однако на составление протокола об административном правонарушении Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте его составления, явку своего законного представителя не обеспечило, в связи с чем, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.
В пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, извещение административным органом заявителя на составление протокола об административном правонарушении телефонограммой является надлежащим доказательством извещения Общества о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении о проведении означенной проверки.
Суд первой инстанции верно отметил, что указанная выше внеплановая проверка была проведена в присутствии главного энергетика общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис" Кудрина А.К., которому 27.12.2012 была выдана конкретная доверенность на представление интересов Общества именно при проведении спорной проверки (л.д. 32).
Доводы подателя жалобы о получении распоряжения о проведении проверки 27.12.2012 в 12 часов 15 минут, в то время как из самого документа следует, что проверка будет проводиться в период с 27.12.2012 по 04.02.2013; в акте проверки N 05-03-09/507 отсутствуют сведения о продолжительности проведения проверки, что в совокупности свидетельствует, как полагает заявитель, о грубом нарушении положении Закона N 294-ФЗ, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, ввиду того, что данные нарушения не отнесены законодателем в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым.
При данных обстоятельствах утверждение заявителя о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявления ООО "УК "ЦентрЖилСервис", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 30.04.2013 по делу N А46-1522/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)