Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 января 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.С. Мусиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" (ИНН 6670279422, ОГРН 1106670000403)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: С.Н. Кувалдин, адвокат, доверенность от 26.03.2012 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: М.С. Шмигель, представитель, доверенность от 28.12.2012 г., служебное удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные письменные доказательства. Ходатайство судом удовлетворено.
После проведения предварительного заседания суд признал дело подготовленным и с согласия обеих сторон открыл судебное заседание.
ТСЖ "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 395 от 12.09.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
установил:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга в связи с обращением Зариповой В.Ю. в отношении ТСЖ "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" проведено административное расследование, в ходе которого осуществлены, в том числе, замеры воздуха в квартире N 65, расположенной в доме N 28 по ул. Толмачева.
По результатам измерений установлено, что температура воздуха в указанном помещении не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10, о чем составлен протокол лабораторных испытаний N 8064 от 15.12.2011 г.
19.07.2012 г. заинтересованным лицом на основании отмеченных выше документов в отношении ТСЖ "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" составлен протокол об административном правонарушении N 253, на основании которого вынесено постановление от 12.09.2012 г. N 395 о привлечении товарищества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 Г. N 354 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Согласно п. 2 данных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В силу ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Поскольку домом N 28 по ул. Толмачева в г. Екатеринбурге управляет Товарищество собственников жилья "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35", оно, как и ресурсоснабжающая организация (ООО "Свердловская теплоснабжающая компания"), несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг.
Как видно из оспариваемого постановления, делая вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, административный орган установил несоблюдение заявителем нормативного уровня обеспечения собственников квартиры N 65 по ул. Толмачева, 28 в г. Екатеринбурге коммунальной услугой теплоснабжения.
По мнению суда, материалы дела об административном правонарушении не подтверждают тот факт, что в действиях заявителя содержится состав предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ правонарушения.
В соответствии п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По мнению суда, материалы проверки не содержат подтверждения наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) заявителя и несоответствием температурного режима в квартире N 65 по ул. Толмачева, 28 в г. Екатеринбурге.
Административным органом не устанавливалось, что являлось причиной предоставления собственникам квартиры N 65 некачественной услуги теплоснабжения. Так, замеры физических факторов были проведены только внутри помещения кв. N 65; замеров температуры на точке ввода в дом не производилось.
Заинтересованным лицом не было принято во внимание то, что количество секций радиаторов в проверяемой квартире не соответствует норме, что отражено в тексте оспариваемого постановления и также могло являться причиной несоответствия температуры внутри квартиры нормативным требованиям.
Кроме того, административным органом не дана оценка имеющимся в материалах дела сведениям о неоднократных обращениях заявителя в ресурсоснабжающую организацию, ООО "Свердловская теплоснабжающая компания", с заявлениями о несоответствии температуры теплоносителя подающего трубопровода (письма от 13.12.2011 г., от 23.12.2011 г.), что было выявлено заявителем самостоятельно на основании проверки, произведенной до возбуждения административной процедуры (акт от 02.12.2011 г.).
При таких обстоятельствах суд не может считать доказанным наличие состава правонарушения в действиях заявителя, а, следовательно, не может признать законным привлечение заявителя к административной ответственности.
В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 395 от 12.09.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 395 от 12.09.2012 г. о привлечении Товарищества собственников жилья "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2013 ПО ДЕЛУ N А60-41180/2012
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2013 г. по делу N А60-41180/2012
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 января 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.С. Мусиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" (ИНН 6670279422, ОГРН 1106670000403)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: С.Н. Кувалдин, адвокат, доверенность от 26.03.2012 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: М.С. Шмигель, представитель, доверенность от 28.12.2012 г., служебное удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные письменные доказательства. Ходатайство судом удовлетворено.
После проведения предварительного заседания суд признал дело подготовленным и с согласия обеих сторон открыл судебное заседание.
ТСЖ "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 395 от 12.09.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
установил:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга в связи с обращением Зариповой В.Ю. в отношении ТСЖ "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" проведено административное расследование, в ходе которого осуществлены, в том числе, замеры воздуха в квартире N 65, расположенной в доме N 28 по ул. Толмачева.
По результатам измерений установлено, что температура воздуха в указанном помещении не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10, о чем составлен протокол лабораторных испытаний N 8064 от 15.12.2011 г.
19.07.2012 г. заинтересованным лицом на основании отмеченных выше документов в отношении ТСЖ "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" составлен протокол об административном правонарушении N 253, на основании которого вынесено постановление от 12.09.2012 г. N 395 о привлечении товарищества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 Г. N 354 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Согласно п. 2 данных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В силу ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Поскольку домом N 28 по ул. Толмачева в г. Екатеринбурге управляет Товарищество собственников жилья "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35", оно, как и ресурсоснабжающая организация (ООО "Свердловская теплоснабжающая компания"), несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг.
Как видно из оспариваемого постановления, делая вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, административный орган установил несоблюдение заявителем нормативного уровня обеспечения собственников квартиры N 65 по ул. Толмачева, 28 в г. Екатеринбурге коммунальной услугой теплоснабжения.
По мнению суда, материалы дела об административном правонарушении не подтверждают тот факт, что в действиях заявителя содержится состав предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ правонарушения.
В соответствии п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По мнению суда, материалы проверки не содержат подтверждения наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) заявителя и несоответствием температурного режима в квартире N 65 по ул. Толмачева, 28 в г. Екатеринбурге.
Административным органом не устанавливалось, что являлось причиной предоставления собственникам квартиры N 65 некачественной услуги теплоснабжения. Так, замеры физических факторов были проведены только внутри помещения кв. N 65; замеров температуры на точке ввода в дом не производилось.
Заинтересованным лицом не было принято во внимание то, что количество секций радиаторов в проверяемой квартире не соответствует норме, что отражено в тексте оспариваемого постановления и также могло являться причиной несоответствия температуры внутри квартиры нормативным требованиям.
Кроме того, административным органом не дана оценка имеющимся в материалах дела сведениям о неоднократных обращениях заявителя в ресурсоснабжающую организацию, ООО "Свердловская теплоснабжающая компания", с заявлениями о несоответствии температуры теплоносителя подающего трубопровода (письма от 13.12.2011 г., от 23.12.2011 г.), что было выявлено заявителем самостоятельно на основании проверки, произведенной до возбуждения административной процедуры (акт от 02.12.2011 г.).
При таких обстоятельствах суд не может считать доказанным наличие состава правонарушения в действиях заявителя, а, следовательно, не может признать законным привлечение заявителя к административной ответственности.
В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 395 от 12.09.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 395 от 12.09.2012 г. о привлечении Товарищества собственников жилья "ул. Первомайская, 18 / ул. Толмачева, 28 / ул. К. Либкнехта, 35" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)