Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2013 N 06АП-4275/2013 ПО ДЕЛУ N А73-4391/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. N 06АП-4275/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Феникс": Третьяков К.В., представитель по доверенности от 01.08.2013;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Поляков В.Н., представитель по доверенности от 03.07.2013 N 01-30-6689;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
на решение от 19.07.2013
по делу N А73-4391/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошкиновой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феникс"
к Главному контрольному управления Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления от 29.03.2013 N 185/13-Ю

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ООО "Феникс", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - Контрольное управление, административный орган) от 29.03.2013 N 185/13-Ю о привлечении к административной ответственности по статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.07.2013 суд заявленные требования удовлетворил в полном объеме, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его ввиду малозначительности.
Не согласившись с решением суда, контрольное управление Правительства Хабаровского края обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общество, отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В ходе осуществления прокурорской проверки за соблюдением жилищного законодательства организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, прокуратурой Ванинского района совместно с администрацией Ванинского муниципального района проведена проверка деятельности ООО "Феникс", расположенного по адресу п. Ванино, ул. Центральная, 3.
Проверкой установлено, что ООО "Феникс", как организацией, осуществляющей обслуживание многоквартирных жилых домов в нарушение пункта "в" части 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), не приняты меры по оформлению надлежащим образом в помещении управляющей организации информационного стенда с информацией о деятельности указанной организации, а именно, на информационном стенде отсутствует информация об официальном сайте в сети Интернет, на котором размещена информация о деятельности управляющей организации, а также наименование и реквизиты печатных изданий, где размещены сведения о раскрытии информации.
На информационном стенде отсутствуют: реквизиты, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (Основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой организацией договора управления), информация о выполняемых работах (оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме); проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления, отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.
Обществом не разработан сайт в сети Интернет с информацией об управляющей организации ООО "Феникс".
21.02.2013 ведущим специалистом управления жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района С.А. Ниценко составлен акт по результатам контрольного мероприятия на объекте ООО "Феникс" по адресу п. Ванино, ул. Центральная, 3, в котором отражены выявленные нарушения.
Постановлением прокурора Ванинского района от 04.03.2013 в отношении ООО "Феникс" в присутствии его законного представителя генерального директора Пискарева А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела и все материалы направлены для рассмотрения в контрольное управление Правительства Хабаровского края.
Определением административного органа от 14.03.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29.03.2013 в 11-10 часов по адресу г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, каб. 304.
Постановлением от 29.03.2013 N 185/13-Ю ООО "Феникс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Несогласие с указанным постановлением общество обжаловало его в суд, который, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта) управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. (Пунктом 3 Стандарта).
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Согласно пункту 5 Стандарта Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с приказом Минрегионразвития от 24.11.2011 N 543 (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении) адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определен - www.reformagkh.ru.
Официальным сайтом органа местного самоуправления п. Ванино Ванинского муниципального района Хабаровского края, на территории которого осуществляет деятельность ООО "Феникс", является сайт администрации городского поселения Рабочий поселок Ванино - www.admpos-vanino.ru.
Как следует из материалов дела, ООО "Феникс" сайт управляющей организации не создан, сведения, подлежащие обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти, либо на сайте органа местного самоуправления не размещены.
Также не размещена такая информация и на стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях требований пунктов 2, 3, 5 Стандарта.
Таким образом, в действиях управляющей организации усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Обязательная для раскрытия информация подлежит опубликованию одновременно сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: на сайте управляющей компании, либо на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Кроме этого, в случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет, такая информация раскрывается путем опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность.
Также такая информация раскрывается путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Как следует из материалов дела, ООО "Феникс" не представлено доказательств раскрытия информации, определенной Стандартом, ни одним из перечисленных способов.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
При этом оценка деяния как малозначительного должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением, либо угрозой причинения вреда личности, обществу, или государству.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Пунктом 18 указанного Постановления установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к тому, что в рассматриваемом случае доказательств целенаправленного бездействия общества, повлекшего причинение какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в действиях ООО "Феникс" не установлено, негативных последствий не повлекло.
Обществом предпринимались попытки разместить информацию на сайте - www.reformagkh.ru., но такая информация не была размещена по независящим от него причинам. Незамедлительно после вынесения постановления, а именно 02.04.2013 ООО "Феникс" зарегистрировалось на сайте - www.reformagkh.ru.
Кроме этого, обществом в настоящее время ведется подготовка находящихся в управлении ООО "Феникс" жилых домов к зиме. Уплата штрафа в такой значительной сумме (250 тысяч рублей) может негативно сказаться на деятельности общества при подготовке домов к зиме.
Суд первой инстанции также учел признание обществом своей вины, его финансовое положение, в связи с чем обоснованно счел возможным применить к данным отношениям положения статьи о малозначительности.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-4391/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)