Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.
при участии представителя:
прокуратуры Волгоградской области - Догадина С.В., прокурора отдела прокуратуры Республики Татарстан,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2013 (председательствующий судья Пономарев А.В., судьи: Пономарева Е.В., Маслова И.И.)
по делу N А12-14329/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (ИНН 3403020069, ОГРН 1053455036590) к администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Совету депутатов Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о признании нормативного правового акта недействующим, заинтересованное лицо - Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования по Волгоградской области, с участием Прокуратуры Волгоградской области,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (далее - ООО "Коммунальные системы", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просило признать решение Совета депутатов Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Совет депутатов) от 27.11.2008 N 45/3 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, бюджетных и прочих предприятий, оказываемых ООО "Коммунальные системы" на 2009 год" не действующим и не соответствующим: подпунктам 2, 5 пункта 1 статьи 3, подпунктам 1, 3, 7, 8 пункта 2 статьи 5, статье 8, пунктам 1, 3 статье 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ); пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" (далее - Постановление N 441); абзацу а пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Постановление N 541); подпункту б пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.01 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" (далее - Постановление N 609); пунктам 5, 10, 14, 25, 44 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила), признать приложение N 1 "Тарифы на коммунальные услуги населения Кузьмичевского сельского поселения на 2009 год" (приложение N 1), принятого решением Совета депутатов от 27.11.2008 г. N 45/3 (далее - решение Совета депутатов N 45/3), недействующим и не соответствующим: пункту 3 Постановления N 441; абзацу а пункта 1 Постановления N 541; части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); подпункту 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ; приложениям N 1, N 2 к Постановлению УРТ администрации Волгоградской области от 01.10.2008 N 28/3 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2009 год" (далее - Постановление N 28/3), признать приложения N 2 "Тарифы на коммунальные услуги для бюджетных и прочих предприятий Кузьмичевского сельского поселения на 2009 год" (далее - Приложение N 2), принятого решением Совета депутатов N 45/3, недействующим и не соответствующим: Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление N 307); подпункту 7 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции сославшись на то, что в нарушение статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в материалы дела были приобщены решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 16.12.2005 N 86, решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 03.04.2006 N 8138, протокол совета депутатов N 45 от 27.11.2008, постановление ТИК от 19.10.2005 N 42/201, которые не были исследованы при принятии решения в судебном заседании. Кроме того, как указывает заявитель жалобы, Совет депутатов Кузьмичевского сельского поселения не зарегистрирован в качестве юридического лица и арбитражным судом экономическая обоснованность спорного тарифа полно и всесторонне не рассмотрена и оценка ему не дана.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Согласно подпунктам 1, 6, 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования цен (тарифов) и надбавок организаций коммунального комплекса, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
В соответствии с частью 2 статьи 157 ЖК РФ в редакции, действующей до 01.04.2013, то есть в период принятия оспариваемого решения, установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 35 Федерального закона N 131-ФЗ раскрывает понятия органа местного самоуправления и определяет его полномочия.
В силу пункта 9 статьи 35 названного Закона, представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В компетенцию представительного органа муниципального образования входит в том числе определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Материалами дела установлено, что решением Совета депутатов от 04.04.2006 N 9/2 принят Устав Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав), который зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 17.04.2006.
Статьями 23 - 29 Устава определены полномочия Совета депутатов, в том числе, согласно пункта 8 статьи 24 Устава по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ с 01.04.2013 часть 2 статьи 157 ЖК РФ изложена в следующей редакции - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, до вступления в силу вышеназванного Закона органы местного самоуправления осуществляли расчет и утверждение тарифов для потребителей организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Исходя из изложенного следует, что в спорный период Совет депутатов как представительный орган был наделен полномочиями по установлению тарифов и обладал правами юридического лиц. Обязательность регистрации в качестве юридического лица представительного органа - Совета депутатов входящего в структуру муниципального образования Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (зарегистрированного в качестве юридического лица), законодательно не определена.
В связи с этим доводы заявителя о том, что Совет депутатов не является юридическим лицом и не вправе был устанавливать тарифы являются несостоятельными.
Следовательно, решение Совета депутатов N 45/3 принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции в форме локального нормативного правового акта, который подлежал непосредственному применению и принималось на основании ранее принятых нормативных правовых актов по установлению тарифов на коммунальные услуги.
Так, решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 16.12.2005 N 86 утверждены "тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, бюджетных и прочих предприятий, оказываемых предприятиями ЖКХ Городищенского района, на 2006 год", которые утверждались в соответствии с экспертными заключениями Региональной Службы по тарифам Волгоградской области и ООО "Аудиторская фирма "Аудит-Бюро", в том числе для МУП ЖКХ "Кузьмичевское".
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 03.04.2006 N 8138 произведена индексация в соответствии с Постановлением Региональной Службы по тарифам Волгоградской области от 22.02.2006 N 6/1.
Указанные нормативные акты не оспаривались.
Таким образом, доводы общества, что решением Совета депутатов N 45/3 были установлены экономически необоснованные тарифы являются несостоятельными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, экспертным заключениям на основании которых устанавливался тариф.
Приложением N 2 к Постановлению N 28/3 установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по муниципальным образованиям Волгоградской области на 2009 год, тогда как тарифы, установленные обжалуемым решением, установлены на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.
Следовательно, услуга по вывозу твердых бытовых отходов не регулируется приложением N 2 к Постановлению N 28/3, а входит в состав размера платы граждан за жилое помещение, и относится к понятию содержание жилого помещения и регулируется Приложением N 3 к Постановлению N 28/3, согласно которого индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение по Городищенскому муниципальному району составляет в пределах 111% - 130%.
Исходя из изложенного, в решении Совета депутатов N 45/3 правомерно установлен тариф на услугу по вывозу твердых бытовых отходов на 2009 год.
Согласно статье 9 Федерального закона N 210-ФЗ в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
В спорный период действия тарифа, стороны не заявляли о его несоответствии производственным программам, финансовым потребностям заявителя и невозможности выполнения производственных программ по указанному тарифу, досрочном пересмотре тарифов и надбавок (статья 14 Федерального закона N 210-ФЗ).
Несостоятельным является и довод общества о том, что при установлении тарифа спорным решением не был определен срок его действия и не отменен ранее действовавший тариф на предыдущий период, поскольку в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 210 тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.
Включение в размер тарифа при его установлении, налога на добавленную стоимость (НДС) входит в компетенцию регулирующего органа при этом обязательность включения НДС в тариф законодательно не установлена.
Доводы заявителя об обязательности включения в тариф НДС отнесены к предмету применения этого тарифа, а не порядку и законности его установления.
Таким образом, оспариваемое решение с приложениями N 1, N 2, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу на предмет проверки которым указывал заявитель.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для его отмены или изменения кассационная инстанция не находит.
Поскольку при принятии кассационной жалобы в уплате государственной пошлины была предоставлена отсрочка, с общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 112, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2013 по делу N А12-14329/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (ИНН 3403020069, ОГРН 1053455036590) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 рублей.
Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
С.В.МОСУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2013 ПО ДЕЛУ N А12-14329/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. по делу N А12-14329/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.
при участии представителя:
прокуратуры Волгоградской области - Догадина С.В., прокурора отдела прокуратуры Республики Татарстан,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2013 (председательствующий судья Пономарев А.В., судьи: Пономарева Е.В., Маслова И.И.)
по делу N А12-14329/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (ИНН 3403020069, ОГРН 1053455036590) к администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Совету депутатов Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о признании нормативного правового акта недействующим, заинтересованное лицо - Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования по Волгоградской области, с участием Прокуратуры Волгоградской области,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (далее - ООО "Коммунальные системы", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просило признать решение Совета депутатов Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Совет депутатов) от 27.11.2008 N 45/3 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, бюджетных и прочих предприятий, оказываемых ООО "Коммунальные системы" на 2009 год" не действующим и не соответствующим: подпунктам 2, 5 пункта 1 статьи 3, подпунктам 1, 3, 7, 8 пункта 2 статьи 5, статье 8, пунктам 1, 3 статье 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ); пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" (далее - Постановление N 441); абзацу а пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Постановление N 541); подпункту б пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.01 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" (далее - Постановление N 609); пунктам 5, 10, 14, 25, 44 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила), признать приложение N 1 "Тарифы на коммунальные услуги населения Кузьмичевского сельского поселения на 2009 год" (приложение N 1), принятого решением Совета депутатов от 27.11.2008 г. N 45/3 (далее - решение Совета депутатов N 45/3), недействующим и не соответствующим: пункту 3 Постановления N 441; абзацу а пункта 1 Постановления N 541; части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); подпункту 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ; приложениям N 1, N 2 к Постановлению УРТ администрации Волгоградской области от 01.10.2008 N 28/3 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2009 год" (далее - Постановление N 28/3), признать приложения N 2 "Тарифы на коммунальные услуги для бюджетных и прочих предприятий Кузьмичевского сельского поселения на 2009 год" (далее - Приложение N 2), принятого решением Совета депутатов N 45/3, недействующим и не соответствующим: Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление N 307); подпункту 7 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции сославшись на то, что в нарушение статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в материалы дела были приобщены решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 16.12.2005 N 86, решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 03.04.2006 N 8138, протокол совета депутатов N 45 от 27.11.2008, постановление ТИК от 19.10.2005 N 42/201, которые не были исследованы при принятии решения в судебном заседании. Кроме того, как указывает заявитель жалобы, Совет депутатов Кузьмичевского сельского поселения не зарегистрирован в качестве юридического лица и арбитражным судом экономическая обоснованность спорного тарифа полно и всесторонне не рассмотрена и оценка ему не дана.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Согласно подпунктам 1, 6, 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования цен (тарифов) и надбавок организаций коммунального комплекса, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
В соответствии с частью 2 статьи 157 ЖК РФ в редакции, действующей до 01.04.2013, то есть в период принятия оспариваемого решения, установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 35 Федерального закона N 131-ФЗ раскрывает понятия органа местного самоуправления и определяет его полномочия.
В силу пункта 9 статьи 35 названного Закона, представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В компетенцию представительного органа муниципального образования входит в том числе определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Материалами дела установлено, что решением Совета депутатов от 04.04.2006 N 9/2 принят Устав Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав), который зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 17.04.2006.
Статьями 23 - 29 Устава определены полномочия Совета депутатов, в том числе, согласно пункта 8 статьи 24 Устава по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ с 01.04.2013 часть 2 статьи 157 ЖК РФ изложена в следующей редакции - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, до вступления в силу вышеназванного Закона органы местного самоуправления осуществляли расчет и утверждение тарифов для потребителей организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Исходя из изложенного следует, что в спорный период Совет депутатов как представительный орган был наделен полномочиями по установлению тарифов и обладал правами юридического лиц. Обязательность регистрации в качестве юридического лица представительного органа - Совета депутатов входящего в структуру муниципального образования Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (зарегистрированного в качестве юридического лица), законодательно не определена.
В связи с этим доводы заявителя о том, что Совет депутатов не является юридическим лицом и не вправе был устанавливать тарифы являются несостоятельными.
Следовательно, решение Совета депутатов N 45/3 принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции в форме локального нормативного правового акта, который подлежал непосредственному применению и принималось на основании ранее принятых нормативных правовых актов по установлению тарифов на коммунальные услуги.
Так, решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 16.12.2005 N 86 утверждены "тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, бюджетных и прочих предприятий, оказываемых предприятиями ЖКХ Городищенского района, на 2006 год", которые утверждались в соответствии с экспертными заключениями Региональной Службы по тарифам Волгоградской области и ООО "Аудиторская фирма "Аудит-Бюро", в том числе для МУП ЖКХ "Кузьмичевское".
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 03.04.2006 N 8138 произведена индексация в соответствии с Постановлением Региональной Службы по тарифам Волгоградской области от 22.02.2006 N 6/1.
Указанные нормативные акты не оспаривались.
Таким образом, доводы общества, что решением Совета депутатов N 45/3 были установлены экономически необоснованные тарифы являются несостоятельными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, экспертным заключениям на основании которых устанавливался тариф.
Приложением N 2 к Постановлению N 28/3 установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по муниципальным образованиям Волгоградской области на 2009 год, тогда как тарифы, установленные обжалуемым решением, установлены на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.
Следовательно, услуга по вывозу твердых бытовых отходов не регулируется приложением N 2 к Постановлению N 28/3, а входит в состав размера платы граждан за жилое помещение, и относится к понятию содержание жилого помещения и регулируется Приложением N 3 к Постановлению N 28/3, согласно которого индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение по Городищенскому муниципальному району составляет в пределах 111% - 130%.
Исходя из изложенного, в решении Совета депутатов N 45/3 правомерно установлен тариф на услугу по вывозу твердых бытовых отходов на 2009 год.
Согласно статье 9 Федерального закона N 210-ФЗ в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
В спорный период действия тарифа, стороны не заявляли о его несоответствии производственным программам, финансовым потребностям заявителя и невозможности выполнения производственных программ по указанному тарифу, досрочном пересмотре тарифов и надбавок (статья 14 Федерального закона N 210-ФЗ).
Несостоятельным является и довод общества о том, что при установлении тарифа спорным решением не был определен срок его действия и не отменен ранее действовавший тариф на предыдущий период, поскольку в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 210 тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.
Включение в размер тарифа при его установлении, налога на добавленную стоимость (НДС) входит в компетенцию регулирующего органа при этом обязательность включения НДС в тариф законодательно не установлена.
Доводы заявителя об обязательности включения в тариф НДС отнесены к предмету применения этого тарифа, а не порядку и законности его установления.
Таким образом, оспариваемое решение с приложениями N 1, N 2, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу на предмет проверки которым указывал заявитель.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для его отмены или изменения кассационная инстанция не находит.
Поскольку при принятии кассационной жалобы в уплате государственной пошлины была предоставлена отсрочка, с общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 112, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2013 по делу N А12-14329/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (ИНН 3403020069, ОГРН 1053455036590) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 рублей.
Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
С.В.МОСУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)