Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-94

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. по делу N 33-94


Судья: Кулагин П.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Кириной Л.А.,
судей Паршиной С.В., Литвиновой М.В.,
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску П., Б., Е., С. к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис" о предоставлении информации по управлению многоквартирным жилым домом и обязании проведения текущего ремонта по апелляционной жалобе П., Б., Е., С. на решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 07 августа 2012 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия

установила:

П., Б. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Жилсервис" о предоставлении информации по управлению многоквартирным жилым домом и обязании проведения текущего ремонта. В обоснование заявленных требований указали, что проживают в жилом доме по адресу: <адрес>. ООО "Жилсервис" является управляющей организацией, оказывает услуги по управлению данным жилым домом. В нарушение положений ч. 2 ст. 162, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, ответчиком не раскрыта информация об оказании услуг по управлению многоквартирным жилым домом в объеме, предусмотренном Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также оказываются некачественные услуги по текущему содержанию и ремонту жилого дома.
В ходе судебного разбирательства истцами неоднократно уточнялись исковые требования.
С аналогичными требованиями к ООО "Жилсервис" обратились Е. и С.
Определением суда от 27 июля 2012 года исковые заявления П., Б., Е., С. к ООО "Жилсервис" объединены в одно производство.
Решением Ртищевского районного суда Саратовской области от 07 августа 2012 года постановлено: исковые требования П., Б., С. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ ООО "Жилсервис" в предоставлении П. С. информации о порядке аккумулирования и хранения средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, о движении денежных средств по статье "капитальный ремонт" в отношении указанного многоквартирного жилого дома за 2009 - 2011 годы, о размере накопленных средств.
Обязать ООО "Жилсервис" предоставить П. С. информацию о порядке аккумулирования и хранения средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, о движении денежных средств по статье "капитальный ремонт" в отношении указанного многоквартирного жилого дома за 2009 - 2011 годы, о размере накопленных средств по состоянию на 01 мая 2012 года в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по текущему ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>:
- - восстановить заполнение оконных проемов, в том числе створки двойного остекления, выполнить двойное остекление во всех подъездах;
- - произвести окраску стен, окон и дверей во всех подъездах (лестничных клетках).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" в пользу П., Б., С. денежную компенсацию морального вреда в размере по 100 (сто) рублей каждому.
В удовлетворении остальной части исковых требований П., Б., С. отказать.
В удовлетворении исковых требований Е. отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Дополнительным решением от 12 ноября 2012 года с ООО "Жилсервис" в пользу П., Б., С. взыскан штраф в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" в размере 50 руб. каждому.
В апелляционной жалобе П., Б., Е., С. просят отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что судом первой инстанции принято незаконное и необоснованное решение, поскольку суд неправильно определил предмет и основания заявленных требований, не дал надлежащей правовой оценки спорным правоотношениям, не определил существо и характер прав истцов, неправильно определил юридически значимые обстоятельства, допустил нарушение норм материального и процессуального права, установил обстоятельства неподтвержденными доказательствами.
На заседание судебной коллегии стороны, 3-е лицо не явились, извещены о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, истцы и ответчик о причинах неявки не сообщили, представитель 3-го лица просил рассмотреть дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Б. является собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. П. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. С. является собственником <адрес> по указанному выше адресу на основании договора N 1501 от 20 сентября 1993 года.
ООО "Жилсервис" является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным <адрес>.
11 мая 2012 года истцы направили ответчику запрос о предоставлении интересующей их информации.
15 мая 2012 года ООО "Жилсервис" в установленный п. 18 Стандарта раскрытия информации срок направил истцам ответ о том, что информация в объеме, определенном п. п. 3, 8 - 14 Стандарта раскрытия информации, размещена на официальном сайте www.sarmo.ru, а также на информационном стенде в помещении управляющей организации по адресу: <адрес>. Кроме того, в ответе на запрос истцам было разъяснено, что в соответствии с п. 17 Стандарта раскрытия информации, в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, где размещена информация. В ответе истцам указано на то, что ряд вопросов, поставленных в заявлении, выходят за рамки Стандарта раскрытия информации, определившего максимальный объем предоставляемой информации, в связи с чем информация за пределами Стандарта раскрытия информации не предоставляется.
Судом также установлено, что государственной жилищной инспекцией Саратовской области 21 июня 2011 года была проведена проверка в отношении ООО "Жилсервис" с целью контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации управляющей организацией. Как следует из акта проверки N 468/0, нарушений со стороны ООО "Жилсервис" не выявлено, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 информация раскрыта в полном объеме на сайте: www.sarmo.ru.
Статья 161 ЖК РФ предусматривает наличие особенностей раскрытия информации.
На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Из п. 9 Стандарта следует, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В силу п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей (п. 14 Стандарта).
В соответствии с п. 15 Стандарта информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Согласно п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Таким образом, удовлетворяя исковые требования истцов о предоставлении запрашиваемой информации в указанном в объеме, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о возможности получения раскрытой информации на специальном сайте в сети Интернет.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда о частичном удовлетворении требований о понуждении ООО "Жилсервис" выполнить обязательства по приведению в соответствие с действующим законодательством состояние общего имущества многоквартирного жилого дома.
Из акта инспекционной проверки Государственной жилищной инспекции от 05 июля 2012 года следует, что в многоквартирном жилом доме имеется неисправность оконных блоков, рам лестничных клеток, отсутствует остекление вторых рам лестничных клеток.
Виды работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170.
В Приложении N 7 к Правилам приведен примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту.
В пункте 5 перечня предусмотрено: оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, указан в Приложении N 8 к Правилам. Работы по замене оконных конструкций к работам по капитальному ремонту жилищного фонда не отнесены, в связи с чем судом сделан правильный вывод о том, что обязанность по восстановлению заполнения оконных проемов, в том числе створок двойного остекления, выполнения двойного остекления во всех подъездах должна быть возложена на управляющую организацию.
Судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований о приведении приборов отопления в соответствие с проектно-сметной документацией, так как установленные приборы отопления функционируют, а изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ) и ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, к которым относится внутридомовая система отопления, возможно только в рамках капитального ремонта многоквартирного жилого дома.
Согласно ст. 44 ЖК РФ принятие решения о капитальном ремонте общего имущества отнесено к компетенции общего собрания собственников жилья, порядок проведения которого регламентируется статьям 45 - 46 ЖК РФ.
Материалами дела установлено, что требование о проведении окраски стен, окон и дверей во всех подъездах (лестничных клетках) ответчиком фактически признаны, проведение указанных работ начато в ходе рассмотрения исковых требований, осветительные приборы в подъездах и подвале жилого дома установлены.
В акте проведения проверки деятельности управляющей компании ООО "Жилсервис" от 01 февраля 2012 г. указано, что окраска стен не проводилась более 5 лет, окрашенная поверхность имеет разнотонную поверхность, имеет окисления, пятна, а потому суд первой инстанции обоснованно возложил на управляющую компанию обязанность произвести окраску стен, окон и дверей во всех подъездах (лестничных клетках). Самозакрывающиеся устройства отсутствуют только в подъезде N 1, указанный недостаток был устранен, что подтверждено актом от 12 июля 2012 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оборудование запирающими устройствами междуэтажных электрощитов, вне зоны эксплуатационной ответственности управляющей организации не может быть возложено на ответчика, данные требования не подлежат удовлетворению.
Также обоснованно судом первой инстанции отказано в удовлетворении требований об оборудовании системы наружного освещения автоматическими системами управления освещением при помощи фоторелейных устройств, поскольку данные требования не основаны на положениях нормативно-правовых актов.
Требования о восстановлении водостоков (водосточные трубы и отливы), обеспечении исправной достаточной теплоизоляции внутренних трубопроводов, антикоррозийной защите металлических опорных столиков (закладных деталей), являющихся несущей конструкцией железобетонных лестничных площадок и железобетонных козырьков входов во всех подъездах, а также металлических трубопроводов в подвале ответчиком выполнены в ходе рассмотрения дела. Указанные обстоятельства подтверждаются актами от 29 июня 2012 года, 10 июля 2012 года, 12 июля 2012 года, 31 июля 2012 года.
Неисправности электросетей были обнаружены только в подвальном помещении, которые ответчиком также были устранены, что подтверждено актом от 31 июля 2012 года.
Доказательств, подтверждающих некачественное исполнение обязанностей по уборке придомовой территории истцами ни суду первой, ни апелляционной инстанции не представлено.
Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из материалов дела усматривается, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не определялся.
В соответствии с положением ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В указанном случае собственник жилого помещения несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который установлен органами местного самоуправления.
Определение структуры платы за жилое помещение, порядка расчета и внесения такой платы согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ предоставлено органам государственной власти РФ. В состав общего имущества в соответствии с подп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, включаются межквартирные лестничные площадки и лестницы. Согласно подп. "г" п. 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку общего имущества жилого дома.
В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Сухая и влажная уборка мест общего пользования (лестничных клеток, маршей, стен, подоконников, отопительных приборов и т.д.) являясь возмездной услугой, в калькуляцию тарифа по оплате за жилое помещение не включена, собственниками не оплачена. Из этого следует, что, в нарушение принципа возмездности договора, потребители требуют оказания неоплаченной услуги.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что исковые требования в части принятия выполненных управляющей организацией работ только истцами на положениях действующего законодательства не основано, поскольку данные правоотношения могут быть урегулированы в соответствии с положениями п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ, устанавливающего полномочия председателя совета многоквартирного жилого дома. Из представленных доказательств не следует, что имеются основания считать права председателя совета многоквартирного жилого дома нарушенными.
Согласно п. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Акт, свидетельствующий о том, что управляющей организацией были оказаны услуги по управлению, содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не составлялся.
Рассматривая дело, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права, исходя из установленных обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований П., Б., С. и об отказе в удовлетворении исковых требований Е., не являющегося собственником жилого помещения в многоквартирном <адрес>.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. По указанным основаниям доводы жалобы о том, что суд неправильно применил нормы материального права, являются необоснованными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции истцов, являвшейся предметом рассмотрения суда первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, о чем в решении содержится мотивированный вывод, в связи с чем оснований для отмены судебного постановления, по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 07 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П., Б., Е., С. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)