Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Куликовский О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.В.,
судей областного суда Кудряшова В.К. и Сайтбурхановой Р.Х.,
с участием прокурора Кобзарь А.П.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.В. апелляционную жалобу С. на решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06 декабря 2012 года по гражданскому делу по иску прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах С., к администрации Муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о возмещении расходов по оплате отопления и освещения жилья,
установила:
Прокурор Оренбургского района Оренбургской области, действуя в интересах С., обратился в суд с названным иском к администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, указав, что С. со 02 августа 1989 года является работником здравоохранения, работает в ***, проживает в сельской местности и пользуется льготами по 100% оплате жилья, связанными с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом РФ 22 июля 1993 N 5487-1, (действовавшими до 01 января 2012 года). За период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2012 года (включительно) С. в счет оплаты за освещение уплачено *** руб., за отопление - *** руб. В общей сложности указанным лицом на оплату жилья с отоплением и освещением было потрачено *** руб. За указанный период С. выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму *** руб.
Считает, что расходы, понесенные С., должны быть взысканы с муниципального органа власти за счет средств муниципального бюджета (расчет: расходы по отоплению + расходы по освещению - общая сумма выплаченной ежемесячной компенсации = сумма, подлежащая взысканию) в сумме *** руб.
Просил суд взыскать с администрации МО Оренбургский район Оренбургской области за счет средств муниципального бюджета в пользу С. за период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2012 года (включительно) в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме *** руб.
Решением суда исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области удовлетворены. Суд постановил: взыскать с администрации МО Оренбургский район Оренбургской области в пользу С. в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением денежную сумму в размере *** руб.
В апелляционной жалобе С. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав доклад судьи Лебедевой Н.В., заключение прокурора Кобзарь А.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, проверив решение суда в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до 1 января 2005 года имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности медицинских работников определен п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности организации здравоохранения.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 63 Основ).
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 63 Основ).
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которым до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.
Законом Оренбургской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" N 1772/301/-111-03 от 12 января 2005 года (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10 января 2007 года N 913/196-1У-ОЗ) установлена мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 рублей, а с 01.01.2007 года - 155 рублей, которая является дополнительной по отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.
Из материалов дела усматривается, что С. со 02 августа 1989 года до настоящего времени является работником здравоохранения, работает в *** проживает в сельской местности и пользовалась до 01 января 2005 года льготами по 100% оплате жилья с отоплением и освещением в соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья, утвержденными Верховным Советом РФ 22 июля 1993 года N 5487-1.
Расходы С. по оплате за отопление и освещение за период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2012 года (включительно) составляют *** руб. За указанный период истцом получена компенсация на частичное погашение данных расходов в размере *** рублей. Таким образом, сумма, подлежащая возмещению, составляет *** руб.
Постановляя оспариваемое решение, суд исходил из того, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлось нормой социальной поддержки до 01 января 2005 года. Медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч. 1 ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья. Имевшийся пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, не может служить препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций.
В связи с чем, суд пришел к выводу о взыскании в пользу С. расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за счет средств муниципального бюджета, с учетом произведенных компенсационных выплат, в сумме *** руб.
Данный вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для признания его неправильным судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы С. о необоснованности отказа в возмещении расходов на отопление за период между окончанием и началом отопительного сезона, не могут быть приняты во внимание, поскольку из решения суда усматривается, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, в т.ч. взыскано возмещение расходов по оплате за отопление и за указанные периоды.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба истицы не содержит.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно. В мотивировочной части решения им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, с выводами суда судебная коллегия согласна, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе и которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1104/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу N 33-1104/2013
Судья: Куликовский О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.В.,
судей областного суда Кудряшова В.К. и Сайтбурхановой Р.Х.,
с участием прокурора Кобзарь А.П.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.В. апелляционную жалобу С. на решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06 декабря 2012 года по гражданскому делу по иску прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах С., к администрации Муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о возмещении расходов по оплате отопления и освещения жилья,
установила:
Прокурор Оренбургского района Оренбургской области, действуя в интересах С., обратился в суд с названным иском к администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, указав, что С. со 02 августа 1989 года является работником здравоохранения, работает в ***, проживает в сельской местности и пользуется льготами по 100% оплате жилья, связанными с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом РФ 22 июля 1993 N 5487-1, (действовавшими до 01 января 2012 года). За период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2012 года (включительно) С. в счет оплаты за освещение уплачено *** руб., за отопление - *** руб. В общей сложности указанным лицом на оплату жилья с отоплением и освещением было потрачено *** руб. За указанный период С. выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму *** руб.
Считает, что расходы, понесенные С., должны быть взысканы с муниципального органа власти за счет средств муниципального бюджета (расчет: расходы по отоплению + расходы по освещению - общая сумма выплаченной ежемесячной компенсации = сумма, подлежащая взысканию) в сумме *** руб.
Просил суд взыскать с администрации МО Оренбургский район Оренбургской области за счет средств муниципального бюджета в пользу С. за период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2012 года (включительно) в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме *** руб.
Решением суда исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области удовлетворены. Суд постановил: взыскать с администрации МО Оренбургский район Оренбургской области в пользу С. в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением денежную сумму в размере *** руб.
В апелляционной жалобе С. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав доклад судьи Лебедевой Н.В., заключение прокурора Кобзарь А.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, проверив решение суда в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до 1 января 2005 года имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности медицинских работников определен п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности организации здравоохранения.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 63 Основ).
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 63 Основ).
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которым до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.
Законом Оренбургской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" N 1772/301/-111-03 от 12 января 2005 года (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10 января 2007 года N 913/196-1У-ОЗ) установлена мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 рублей, а с 01.01.2007 года - 155 рублей, которая является дополнительной по отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.
Из материалов дела усматривается, что С. со 02 августа 1989 года до настоящего времени является работником здравоохранения, работает в *** проживает в сельской местности и пользовалась до 01 января 2005 года льготами по 100% оплате жилья с отоплением и освещением в соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья, утвержденными Верховным Советом РФ 22 июля 1993 года N 5487-1.
Расходы С. по оплате за отопление и освещение за период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2012 года (включительно) составляют *** руб. За указанный период истцом получена компенсация на частичное погашение данных расходов в размере *** рублей. Таким образом, сумма, подлежащая возмещению, составляет *** руб.
Постановляя оспариваемое решение, суд исходил из того, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлось нормой социальной поддержки до 01 января 2005 года. Медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч. 1 ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья. Имевшийся пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, не может служить препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций.
В связи с чем, суд пришел к выводу о взыскании в пользу С. расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за счет средств муниципального бюджета, с учетом произведенных компенсационных выплат, в сумме *** руб.
Данный вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для признания его неправильным судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы С. о необоснованности отказа в возмещении расходов на отопление за период между окончанием и началом отопительного сезона, не могут быть приняты во внимание, поскольку из решения суда усматривается, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, в т.ч. взыскано возмещение расходов по оплате за отопление и за указанные периоды.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба истицы не содержит.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно. В мотивировочной части решения им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, с выводами суда судебная коллегия согласна, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе и которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)