Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 12.02.2013 ПО ДЕЛУ N А45-18741/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. по делу N А45-18741/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Жилищник" на постановление от 26.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Журавлева В.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-18741/2012 Арбитражного суда Новосибирской области по заявлению муниципального унитарного предприятия "Жилищник" (632735, Новосибирская область, Купинский район, город Купино, улица Розы Люксембург, 6, ОГРН 1095474000049, ИНН 5429108770) к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) об оспаривании постановления.
Суд

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Жилищник" (далее - МУП "Жилищник", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, Инспекция) с заявлением о признании незаконным постановления от 17.05.2012 N 272-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и наложения административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области (судья Полякова В.А.) от 06.09.2012, оставленным без изменения постановлением от 26.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 26.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, принять новое решение об удовлетворении заявленных предприятием требований.
По мнению заявителя, арбитражные суды неправильно применили нормы материального и процессуального права, указывает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией по результатам проведенной проверки МУП "Жилищник", обслуживающего многоквартирного жилой дом N 6а по улице Железнодорожная в городе Купино Новосибирской области на основании договора управления многоквартирным домом от 07.06.2011 N 31 выявлены нарушения требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 5, 11, 11.1, 12, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), выразившиеся в нераскрытии на сайте органа местного самоуправления - администрации города Купино (www.kupinoadm.ru) информации о деятельности управляющей организации МУП "Жилищник", а именно: плана работ на 2011 год и меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведений о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; отчета о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведений о привлечении управляющей организации в 2010-2011 годах к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; описания содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); не представлении документов, подтверждающих опубликование (раскрытие) информации в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющая организация - муниципальное унитарное предприятие "Жилищник" осуществляет свою деятельность.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.04.2012 N 08-11-026/33, протоколе от 05.04.2012 N 08-11-026/33.
Постановлением государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 17.05.2012 N 272-12 предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
МУП "Жилищник", не согласившись с указанным постановлением Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали, что факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Выводы судов являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
МУП "Жилищник" является юридически лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления в многоквартирном доме.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Материалами дела подтверждено, что предприятием не раскрыта (не отражена на сайте http://www.kupinoadm.ru) информация, предусмотренная пунктами 11 (подпункт "б"), 11 (1) (подпункт "б"), 12, 13 (подпункты "а", "б"), а также не представлены документы, подтверждающие опубликование (раскрытие) информации в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяются в муниципальном образовании, на территории осуществления МУП "Жилищник" своей деятельности, в нарушение пункта 5 (подпункт "б") Стандарта, что свидетельствует о наличии в действиях предприятия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, выразившегося в не обеспечении заявителем доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Следовательно, материалами дела подтверждается, что МУП "Жилищник" указанные выше требования нормативно-правовых актов не исполнило.
Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение предприятием установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, предприятием не представлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения апелляционного суда и сводятся к переоценке установленных фактических обстоятельств по делу, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт суда апелляционной инстанции принят с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 06.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 26.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-18741/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Т.Я.ШАБАЛКОВА

Судьи
В.И.ИЛЬИН
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)