Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Полузина Е.С.
Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. на решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года, состоявшееся по жалобе председателя товарищества собственников жилья " " Б. на постановление и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N 184 о привлечении к административной ответственности должностного лица - председателя товарищества собственников жилья " " Б. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья " " Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, Б. обратился с жалобой в Володарский районный суд Астраханской области, в которой ставил вопрос об его отмене по основаниям отсутствия в его действиях события административного правонарушения.
Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года постановление и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N о привлечении к административной ответственности председателя товарищества собственников жилья " " Б. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе на решение районного суда заместитель руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. просит его отменить и в удовлетворении жалобы отказать, по следующим основаниям. Полагает, что в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищных кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, таким образом, не позднее 23 мая 2012 года. В случае отсутствия информации о деятельности товарищества собственников жилья на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти информации о деятельности товарищества (кооператива) является нарушением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Данное нарушение является нарушением требований жилищного законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также законных прав и интересов жителей многоквартирного жилого дома. Считает, что размещение на официальном сайте Интернет информации о деятельности организации в неполном объеме или ее не размещение, является нарушением закона, и не является основанием для освобождения от административной ответственности. Таким образом, по мнению должностного лица административного органа, в действиях председателя товарищества собственников жилья " " Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26 сентября 2012 года от председателя товарищества собственников жилья " " Б. поступил отзыв на жалобу, в котором он просит оставить без изменения решение районного суда, а в удовлетворении жалобы службы строительного и жилищного надзора Астраханской области отказать, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
27 сентября 2012 года в суд поступило ходатайство заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя службы, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает, просит удовлетворить жалобу.
Учитывая, что председатель товарищества собственников жилья "Приоритет" Б. и заместитель руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л., ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, то в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, ознакомившись с отзывом, оснований для отмены решения Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 20 июня 2012 года прокуратурой Володарского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности товарищества собственников жилья " ". В результате проверки установлено, что товарищества собственников жилья " " на официальном сайте в сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не размещена.
Постановлением заместителя прокурора Володарского района Астраханской области от 20 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя товарищества собственников жилья " " Б. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело направлено для рассмотрения по существу в службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
Рассматривая материалы дела, и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. пришел к выводу о доказанности вины должностного лица - председателя товарищества собственников жилья " " Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем принял решение о привлечении последнего к административной ответственности по указанной выше статье, и назначении административного наказания в виде штрафа.
Председатель товарищества собственников жилья " " Б. не согласился с указанным постановлением и обратился с жалобой в суд.
Проверяя законность и обоснованность постановления и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N в отношении председателя товарищества собственников жилья " " Б., судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно исходил из того, что председатель товарищества собственников жилья не может выступать субъектом данного административного правонарушения, поскольку товарищество собственников жилья " " не осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления. С учетом этого обстоятельства, председатель товарищества собственников жилья не может нести ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Выводы судьи районного суда основаны на законе, суд пересматривающей дело полностью соглашается с такими выводами.
Доводы жалобы о том, что на товарищество собственников жилья " " распространяются требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, в связи с чем за неисполнение требований указанного Стандарта наступает административная ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречат диспозиции статьи.
Административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат, исходя из диспозиции статьи, только организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что под договором управления многоквартирным домом понимается договор, в соответствии с которым одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
В соответствии со статьями 135 - 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Исходя из анализа вышеприведенных норм права, судьей районного суда сделан правомерный вывод о невозможности привлечения председателя товарищества собственников жилья " " Б. к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку субъектами ответственности по данной статье могут выступать только организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Товарищество собственников жилья осуществляет управление многоквартирным домом на основании Устава, а не на основании договора управления, а доказательств, свидетельствующих о том, что товарищество собственников жилья " " осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления не представлено.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения включает в себя: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, а в рассматриваемом деле - это отсутствие субъекта административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.09.2012 N 7-287/2012
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. N 7-287/2012
судья Полузина Е.С.
Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. на решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года, состоявшееся по жалобе председателя товарищества собственников жилья " " Б. на постановление и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N 184 о привлечении к административной ответственности должностного лица - председателя товарищества собственников жилья " " Б. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья " " Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, Б. обратился с жалобой в Володарский районный суд Астраханской области, в которой ставил вопрос об его отмене по основаниям отсутствия в его действиях события административного правонарушения.
Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года постановление и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N о привлечении к административной ответственности председателя товарищества собственников жилья " " Б. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе на решение районного суда заместитель руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. просит его отменить и в удовлетворении жалобы отказать, по следующим основаниям. Полагает, что в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищных кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, таким образом, не позднее 23 мая 2012 года. В случае отсутствия информации о деятельности товарищества собственников жилья на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти информации о деятельности товарищества (кооператива) является нарушением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Данное нарушение является нарушением требований жилищного законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также законных прав и интересов жителей многоквартирного жилого дома. Считает, что размещение на официальном сайте Интернет информации о деятельности организации в неполном объеме или ее не размещение, является нарушением закона, и не является основанием для освобождения от административной ответственности. Таким образом, по мнению должностного лица административного органа, в действиях председателя товарищества собственников жилья " " Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26 сентября 2012 года от председателя товарищества собственников жилья " " Б. поступил отзыв на жалобу, в котором он просит оставить без изменения решение районного суда, а в удовлетворении жалобы службы строительного и жилищного надзора Астраханской области отказать, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
27 сентября 2012 года в суд поступило ходатайство заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя службы, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает, просит удовлетворить жалобу.
Учитывая, что председатель товарищества собственников жилья "Приоритет" Б. и заместитель руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л., ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, то в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, ознакомившись с отзывом, оснований для отмены решения Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 20 июня 2012 года прокуратурой Володарского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности товарищества собственников жилья " ". В результате проверки установлено, что товарищества собственников жилья " " на официальном сайте в сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не размещена.
Постановлением заместителя прокурора Володарского района Астраханской области от 20 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя товарищества собственников жилья " " Б. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело направлено для рассмотрения по существу в службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
Рассматривая материалы дела, и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. пришел к выводу о доказанности вины должностного лица - председателя товарищества собственников жилья " " Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем принял решение о привлечении последнего к административной ответственности по указанной выше статье, и назначении административного наказания в виде штрафа.
Председатель товарищества собственников жилья " " Б. не согласился с указанным постановлением и обратился с жалобой в суд.
Проверяя законность и обоснованность постановления и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Б. от 16 августа 2012 года N в отношении председателя товарищества собственников жилья " " Б., судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно исходил из того, что председатель товарищества собственников жилья не может выступать субъектом данного административного правонарушения, поскольку товарищество собственников жилья " " не осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления. С учетом этого обстоятельства, председатель товарищества собственников жилья не может нести ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Выводы судьи районного суда основаны на законе, суд пересматривающей дело полностью соглашается с такими выводами.
Доводы жалобы о том, что на товарищество собственников жилья " " распространяются требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, в связи с чем за неисполнение требований указанного Стандарта наступает административная ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречат диспозиции статьи.
Административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат, исходя из диспозиции статьи, только организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что под договором управления многоквартирным домом понимается договор, в соответствии с которым одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
В соответствии со статьями 135 - 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Исходя из анализа вышеприведенных норм права, судьей районного суда сделан правомерный вывод о невозможности привлечения председателя товарищества собственников жилья " " Б. к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку субъектами ответственности по данной статье могут выступать только организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Товарищество собственников жилья осуществляет управление многоквартирным домом на основании Устава, а не на основании договора управления, а доказательств, свидетельствующих о том, что товарищество собственников жилья " " осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления не представлено.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения включает в себя: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, а в рассматриваемом деле - это отсутствие субъекта административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 31 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)