Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2013 N 09АП-17447/2013 ПО ДЕЛУ N А40-159244/12

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. N 09АП-17447/2013

Дело N А40-159244/12

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 года
Председательствующего судьи Н.О. Окуловой
Судей В.Я. Голобородько, Р.Г. Нагаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Н. Холиным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 19 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2013 г.
по делу N А40-159244/12, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению ГУП ДЕЗ р-на Восточное Измайлово (ОГРН 1027739847794, 105077, г. Москва, ул. Первомайская, д. 107А)
к ИФНС России N 19 по г. Москве (ОГРН 1047719056483, 105523, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 90А)
о признании незаконными решений N 6442 от 07.06.2012 г., N 6443 от 07.06.2012 г., N 6445 от 08.06.2012 г., N 6448 от 08.06.2012 г., N 6449 от 08.06.2012 г., N 6450 от 08.06.2012 г., N 6451 от 08.06.2012 г., N 6452 от 08.06.2012 г., N 16 от 07.06.2012 г., N 17 от 07.06.2012 г., N 19 от 08.06.2012 г., N 20 от 08.06.2012 г., N 21 от 08.06.2012 г., N 22 от 08.06.2012 г., N 23 от 08.06.2012 г., N 152 от 07.06.2012 г.
в судебное заседание явились:
от заявителя - Романов Д.В. по доверенности от 20.03.2013 г.
от заинтересованного лица - Тимошенков Б.Н. по доверенности N 142-И от 18.02.2013 г.
установил:

Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района Восточное Измайлово (далее - заявитель, предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС N 19 по городу Москве (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6442 от 07.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 4 квартал 2008 г. в размере 6 982 023 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 16 от 07.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2008 г. в размере 6 982 023 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6443 от 07.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 1 квартал 2009 г. в размере 2 282 218 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 17 от 07.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 1 квартал 2009 г. в размере 2 282 218 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6445 от 07.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 2 квартал 2009 г. в размере 3 716 507 руб. (п. 1), доначисления НДС в размере 1 881 349 руб. (п. 2, п. 4); решения "Об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению" N 152 от 07.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 2 квартал 2009 г. в размере 3 716 507 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6448 от 08.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 4 квартал 2009 г. в размере 8 484 670 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 19 от 08.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2009 г. в размере 8 484 670 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6449 от 08.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 1 квартал 2010 г. в размере 8 263 832 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 20 от 08.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 1 квартал 2010 г. в размере 8 263 832 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6450 от 08.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 2 квартал 2010 г. в размере 6 307 840 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 21 от 08.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 2 квартал 2010 г. в размере 6 307 840 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6451 от 08.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 3 квартал 2010 г. в размере 1 173 520 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 22 от 08.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 3 квартал 2010 г. в размере 1 173 520 руб.; решения "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 6452 от 08.06.2012 г. в части уменьшения возмещения НДС за 4 квартал 2010 г. в размере 654 760 руб. (п. 1); решения "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению" N 23 от 08.06.2012 г. в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2010 г. в размере 654 760 руб. (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.03.2013 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 09.12.2011 года предприятие подало уточненные налоговые декларации по НДС за периоды 4 квартал 2008 г., 1, 2, 4 кварталы 2009 г. и 1 - 4 кварталы 2010 г., где в полном объеме были учтены обороты по оказанию населению коммунальных услуг. Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки данных деклараций, по итогам которых были приняты решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.06.2012 г. N 6442 (4 кв. 2008 г.), от 07.06.2012 г. N 6443 (1 кв. 2009 г.), от 07.06.2012 г. N 6445 (2 кв. 2009 г.), от 08.06.2012 г. N 6448 (4 кв. 2009 г.), от 08.06.2012 г. N 6449 (1 кв. 2010 г.), от 08.06.2012 г. N 6450 (2 кв. 2010 г.), от 08.06.2012 г. N 6451 (3 кв. 2010 г.), от 08.06.2012 г. N 6452 (4 кв. 2010 г.); об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению от 07.06.2012 г. N 16 (4 кв. 2008 г., от 07.06.2012 г. N 17 (1 кв. 2009 г.), от 08.06.2012 г. N 19 (4 кв. 2009 г.), от 08.06.2012 г. N 20 (1 кв. 2010 г.), от 08.06.2012 г. N 21 (2 кв. 2010 г.), от 08.06.2012 г. N 22 (3 кв. 2010 г.), от 08.06.2012 г. N 23 (4 кв. 2010 г.) и об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению от 07.06.2012 г. N 152 (2 кв. 2009 г.).
Налогоплательщик, не согласившись с решениями инспекции, обжаловал в административном порядке в УФНС России по городу Москве. Решениями УФНС России по городу Москве от 06.09.2012 г. N 21-19-083479 (4 кв. 2008 г.), от 06.09.2012 г. N 21-19-083480 (1 кв. 2009 г.), от 07.09.2012 г. N 21-19-084259 (2 кв. 2009 г.), от 07.09.2012 г. N 21-19-084255 (4 кв. 2009 г.), от 07.09.2012 г. N 21-19-084260 (1 кв. 2010 г.), от 07.09.2012 г. N 21-19-084257 (2 кв. 2010 г.), от 07.09.2012 г. N 21-19-084256 (3 кв. 2010 г.), от 07.09.2012 г. N 21-19-084253 (4 кв. 2010 г.) обжалуемые решения инспекции оставлены без изменения, а апелляционные жалобы налогоплательщика без удовлетворения.
Заявитель оспорил решение налогового органа в судебном порядке.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе инспекция приводит доводы, аналогичные содержащимся в оспариваемых решениях и заявленных в суде первой инстанции, заинтересованное лицо не указало обстоятельств, являющихся в соответствии со ст. 270 АПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган приводит довод о том, что деятельность налогоплательщика по предоставлению коммунальных услуг является посреднической.
Данный довод не может быть принят судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению по следующим основаниям.
Расчеты, содержащиеся в обжалуемых решениях налогового органа, основаны на данных сводной ведомости начислений по единому платежному документу (далее - ЕПД) по всему району Восточное Измайлово, представленной Государственным учреждением "Инженерная служба района Восточное Измайлово" (ГУ "ИС района Восточное Измайлово").
При исследовании обстоятельств дела установлено, что налогоплательщик не является единственной организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги на территории данного района. В сводной ведомости указаны услуги других управляющих организаций и иных лиц, оказывающих услуги населению. Следовательно, наличие разницы данных книг продаж с итоговыми начислениями по району связано с деятельностью других налогоплательщиков и не относится к формированию налоговой базы у предприятия. В сводной ведомости содержится указание на поставщиков, предоставляющих услуги непосредственно населению: ГУП "Мосгаз", ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети" и т.д.
Вместе с тем, показатели сводной ведомости по ЕПД превышают данные о реализации, указанные в книге продаж и дополнительном листе книги продаж за 4 квартал 2008 года и за 4 квартал 2009 года в связи с проведением корректировок размера платы населения за услуги по отоплению.
Данные корректировки производились с учетом фактического потребления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг. Подпункт "а" п. 19, пп. "б" п. 21, пп. "б" п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг в действующей на тот момент редакции устанавливали обязанность управляющей организации проводить корректировки размера платы населения за отопление. Изложенные в приложении N 2 к Правилам формулы определяли порядок расчета суммы корректировки и были направлены на соотнесение размера платы управляющей организации за коммунальный ресурс, идущий на нужды отопления, и платы населения за услугу по отоплению. Плата населения за отопление не может превышать расходы управляющей организации на приобретение тепловой энергии для целей отопления. В результате произведенного заявителем перерасчета, уменьшилась сумма начислений населению за услугу по отоплению.
Как правильно отмечено судом, налогоплательщик является управляющей организацией, самостоятельно предоставляющей коммунальные услуги населению и арендаторам на основе полученных от ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов.
Договоры с ресурсоснабжающими организациями заключены налогоплательщиком от собственного имени; исполнение по данным договорам также производится управляющей организации, а не населению.
Кроме того, налогоплательщиком заключены договоры с населением на управление жилыми домами, которые, в соответствии с положениями действующего жилищного законодательства, возлагают на управляющую организацию как на единственного субъекта, управомоченного на управление жилым домом (п. 9 статьи 161 ЖК РФ), обязательство по оказанию коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в жилом фонде.
Согласно ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность". Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. То есть деятельность не по передаче коммунальных ресурсов, а комплексные мероприятия, целью которых является обеспечение комфортных условий проживания в многоквартирных домах. Упрощенно отношения выглядят следующим образом: ГУП ДЕЗ района Восточное Измайлово закупает конкретные товары (вода, энергия и т.д.), привлекает подрядные организации, использует свои трудовые ресурсы и переданное ему в управление инженерное оборудование, предоставляет населению и арендаторам услуги.
Налогоплательщиком в материалы дела представлены следующие документы: Уточненные налоговые декларации по НДС за 4 кв. 2008 г., 1, 2, 4 кв. 2009 г., 1 - 4 кв. 2010 г., по результатам проверки которых налоговым органом были вынесены оспариваемые решения, Договоры управления многоквартирным домом - для подтверждения факта предоставления населению коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту, Договоры с МГУП "Мосводоканал", договоры с ОАО "МОЭК" - для подтверждения приобретения коммунальных ресурсов, то есть осуществления операций, с которыми связано возникновение вычетов по НДС, Сводные ведомости ЕИРЦ (ГКУ "ИС района ВАО") - для подтверждения размера начислений населению за коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту, определения размера реализации, связанной с данными услугами. Инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу Заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 99 081 010,38 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате. При расчете налоговой базы по НДС Инспекцией была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал.
Из материалов дела следует, что начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 4 квартал 2008 года составляют 51 785 326,96 руб. с НДС. Данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж.
Как правильно указал суд, налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым услугам налогоплательщика и учитывать проведенные им корректировки.
Следовательно, расчет налоговой базы в размере 99 081 010,38 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, поскольку включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками и не учитывает проведенную корректировку начислений по отоплению.
В связи с чем, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 6 982 023,00 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации предприятия составляет 59 864 738,67 руб., в том числе НДС в размере 9 131 909,18 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 25 020 184,00 руб.
Налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 2 623 124,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 22 397 060,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 13 265 150,82 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 07.06.2012 года N 16 к возмещению сумма составляет 6 982 023,00 руб. Инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 138 368 769,93 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
Как видно из материалов дела, при расчете налоговой базы по НДС налоговым органом была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие.
Поскольку налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал, то налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым услугам именно предприятием.
Таким образом, начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 1 квартал 2009 года составляют 122 428 358,84 руб. с НДС. Данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж.
Является обоснованным вывод суда о том, что расчет налоговой базы в размере 138 368 769,93 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, поскольку включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками.
Следовательно, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 2 282 218,00 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации налогоплательщика составляет 136 260 371,68 руб., в том числе НДС в размере 20 785 480,27 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 33 922 998,00 руб. Налогоплательщик не оспаривает отказ в применении вычетов в размере 774 237,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 33 148 761,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 12 363 280,73 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 07.06.2012 года N 17 к возмещению сумма составляет 2 282 218,00 рублей.
Инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу Заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 150 182 017,76 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
При расчете налоговой базы по НДС налоговым органом была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал.
Налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым именно предприятием услуг.
Таким образом, начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 2 квартал 2009 г. составляют 121 610 758,77 руб. с НДС. Именно данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж. Расчет налоговой базы в размере 150 182 017,76 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, так как включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками.
Следовательно, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 5 597 856, руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации предприятия составляет 123 033 821,61 руб., в том числе НДС в размере 18 767 870,95 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 23 645 596,00 руб.
Налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 1 161 217,94 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 22 484 378,06 руб. Таким образом, сумма НДС в размере 3 716 507,11 руб. подлежит возмещению налогоплательщику.
Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 134 387 534,42 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
При расчете налоговой базы по НДС налоговым органом была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал.
Налоговая база Заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым именно предприятием услуг и учитывать проведенные им корректировки.
Таким образом, начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 4 квартал 2009 года составляют 76 899 396,92 руб. с НДС. Именно данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж. Расчет налоговой базы в размере 134 387 534,42 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, так как включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками, не учитывает проведенную корректировку начислений по отоплению.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 8 484 670,00 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации налогоплательщика составляет 89 903 267,23 руб., в том числе НДС в размере 13 714 057,58 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 32 114 943,00 руб.
Налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 2 572 392,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 29 542 551,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 15 828 493,42 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 08.06.2012 г. N 19 к возмещению сумма составляет 8 484 670,00 руб.
Инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 153 635 915,11 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
При расчете налоговой базы по НДС инспекцией была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал.
Налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД.
Таким образом, начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 1 квартал 2010 г. составляют 99 380 403,18 руб. с НДС. Данная сумма учтена при подготовке уточненных относящихся к предоставляемым именно предприятием услуг.
Следовательно, расчет налоговой базы в размере 153 635 915,11 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, поскольку включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками.
В связи с чем, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 8 263 832,00 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации предприятия составляет 116 181 604,19 руб., в том числе НДС в размере 17 722 617,51 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 34 704 334,00 руб.
Налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 1 353 541,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 33 350 793,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 15 628 175,49 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 08.06.2012 года N 20 к возмещению сумма составляет 8 263 832,0 руб.
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определило налоговую базу заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 85 754 605,66 руб. с НДС и указало на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
При расчете налоговой базы по НДС инспекцией была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал.
Налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым именно предприятием услуг.
Таким образом, начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 2 квартал 2010 г. составляют 44 283 953,92 руб. с НДС. Данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж. Расчет налоговой базы в размере 85 754 605,66 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, так как включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками.
Следовательно, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 6 307 840 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации ДЕЗ составляет 48 254 742,33 руб., в том числе НДС в размере 7 360 892,80 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 17 472 777,00 руб. При рассмотрении настоящего дела налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 741 860,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 16 730 917,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 9 370 024,20 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 08.06.2012 года N 21 к возмещению сумма составляет 6 307 840,0 руб.
Из материалов дела следует, что инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 43 906 084,94 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
При расчете налоговой базы по НДС инспекцией была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал.
Налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым именно ДЕЗ услугам.
Начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 3 квартал 2010 г. составляют 36 185 164,20 руб. с НДС. Данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж. Расчет налоговой базы в размере 43 906 084,94 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, так как включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками.
Таким образом, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 1 173 520,00 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации налогоплательщика составляет 38 959 549,31 руб., в том числе НДС в размере 5 942 982,05 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 8 476 423,00 руб.
Налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 136 922,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 8 339 501,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 2 396 519,00 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 08.06.2012 года N 22 к возмещению сумма составляет 1 173 520,00 руб.
Инспекция на основе итоговых данных сводной ведомости начислений по ЕПД определила налоговую базу заявителя по реализации жилищно-коммунальных услуг населению в размере 45 719 375,62 руб. с НДС и указала на занижение в связи с этим суммы налога к уплате.
При расчете налоговой базы по НДС инспекцией была учтена реализация услуг, не только налогоплательщика, но и иных управляющих организаций, действующих в районе Восточное Измайлово, а также организаций, предоставляющих населению услуги напрямую: МГУП МГРС, ОАО "Мостелеком", ЗАО "Студия Измайлово-ТВ", ОАО "Национальные кабельные сети", ООО "Мосрегионгаз" и другие. Налогоплательщик не оказывал населению услуги по предоставлению кабельного телевидения, газоснабжению, обслуживанию телефонной связи и т.д., плату за них от населении не получал. Налоговая база заявителя должна определяться на основе строк сводной ведомости начислений по ЕПД, относящихся к предоставляемым именно ДЕЗ услугам. Таким образом, начисления населению за жилищно-коммунальные услуги за 4 квартал 2010 г. составляют 41 318 499,09 руб. с НДС. Данная сумма учтена при подготовке уточненных деклараций в дополнительном листе книги продаж. Расчет налоговой базы в размере 45 719 375,62 руб. с НДС осуществлен налоговым органом необоснованно, так как включает услуги, осуществляемые иными налогоплательщиками.
Таким образом, произведенное налоговым органом по данному эпизоду доначисление налога на сумму 654 760 руб. осуществлено необоснованно. Итоговая налоговая база с учетом всей реализации предприятием составляет 46 527 647,77 руб., в том числе НДС в размере 6 983 578,59 руб. Сумма вычетов по НДС, заявленная в уточненной декларации составляет 14 116 908,00 руб. При рассмотрении настоящего дела налогоплательщиком не оспаривается отказ в применении вычетов в размере 457 160,00 руб. Сумма подтвержденных налоговым органом вычетов составляет 13 659 748,00 руб.; сумма возмещения НДС равна 6 676 169,41 руб. Оставшаяся с учетом решения налогового органа о частичном возмещении НДС от 08.06.2012 года N 23 к возмещению сумма составляет 654 760,00 руб.
Доказывание факта предъявления населению НДС возлагается на налоговый орган, который должен доказать как предъявление к оплате, так и поступление средств от населения.
Поскольку инспекция в обжалуемых решениях не приводит каких-либо доказательств начисления и сбора налогоплательщиком платежей с населения за газ, радио, антенны и запирающие устройства, выставления населению счетов-фактур и т.д., ссылка налогового органа на сводные ведомости начислений по ЕПД, которые, как указывалось выше, содержат данные как по налогоплательщику, так и по иным организациям, не является достаточным основанием доначисления налоговой базы по НДС.
Кроме того налоговый орган, должен доказать как предъявление к оплате, так и поступление средств от населения.
При наличии указанных обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что требования заявителя являются правомерными и документально подтвержденными.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, проверкой не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 марта 2013 года по делу N А40-159244/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.О.ОКУЛОВА
Судьи
В.Я.ГОЛОБОРОДЬКО
Р.Г.НАГАЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)