Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2013 N 09АП-5076/2013 ПО ДЕЛУ N А40-88120/12-114-839

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. N 09АП-5076/2013

Дело N А40-88120/12-114-839

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Лящевского И.С., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2012 г.
по делу N А40-88120/12-114-839, принятое судье Ильиной Т.В.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом Сервис"
к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений", ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации", 1-й отдел ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 705 292 рубля 44 копейки,
при участии в судебном заседании представителей:
- истца: Карасева Н.Ю. доверенность б/н от 11 марта 2013 г., Шемякина Т.С. доверенность б/н от 15 января 2013 г.;
- ответчика (1): Самухов А.В. доверенность N 207/913д от 28 ноября 2012 г.,
- ответчика (2): Терехов А.В. доверенность N 13 от 11 марта 2013 г.;
- ответчика (3): не явился, извещен;
- ответчика (4): не явился, извещен;
-
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании основной задолженности за период с 01 декабря 2011 по 31 мая 2012 года в размере 705.292 руб. 44 коп., в связи с ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по содержанию квартир дома N 3, расположенного по адресу: город Ярославль, 2-й Брагинский проезд.
Определением от 17 сентября 2012 года к участию в деле привлечены ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений", ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации", 1-й отдел ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации на правах ответчиков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 ноября 2012 г. исковые требования удовлетворения в части взыскания задолженности с Министерства обороны Российской Федерации, в удовлетворении остальной части исковых требований к иным ответчикам отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 23 ноября 2012 г., Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и в удовлетворении исковых требований отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 23 ноября 2012 г. подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом Сервис" (далее - истец, исполнитель), являясь управляющей компанией, производил расходы на содержание жилого дома, расположенного по адресу: город Ярославль, 2-й Брагинский проезд.
Суд первой инстанции установил, что владельцем квартир N 3, 6, 8, 9,.11, 14, 19, 24, 32, 33, 38, 48, 49, 51, 54, 57, 59, 62, 64, 65, 67, 70, 73, 75, 80, 81, 83, 86, 88, 94, 96, 97, 102, 104 является Министерство обороны Российской Федерации, которое в силу части 5 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязано нести расходы по их содержанию.
Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРП (л.д. 126 - 150 т. 1) собственником имущества является Российская Федерация, а в оперативное управление указанные квартиры переданы 18.05.11 Федеральному государственному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской, следовательно, на указанную организацию возложена обязанность по содержанию указанного имущества.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в доме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации - собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещений в многоквартирном доме с момента государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество обязан производить оплату за содержание общего имущества, которая определяется общим собранием собственников - членов товарищества собственников жилья.
Статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что товарищества собственников жилья вправе устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно нормам ст. ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Вывод суда первой инстанции о том, что ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" является ненадлежащим ответчиком, поскольку не имеют каких-либо прав на квартиры, судом апелляционной инстанции признается необоснованным в связи с наличием в материалах дела выписок из ЕГРП (л.д. 126 - 150 т. 1), согласно которым собственником имущества является Российская Федерация, а в оперативное управление указанные квартиры переданы 18.05.11 Федеральному государственному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений", следовательно, обязательство по содержанию имущества возложено на ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений".
Заявление Федерального государственного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской об оставлении искового заявления без рассмотрения по п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ подлежит отклонению, поскольку претензионный порядок при обращении с исковым требованием о взыскании коммунальных платежей действующим законодательством не предусмотрен.
Руководствуясь статьями 110, 148, 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

В удовлетворении заявления об оставления искового заявления без рассмотрения отказать.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2012 г. по делу N А40-88120/12-114-839 изменить и изложить в следующей редакции:
Взыскать с Федерального государственного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом Сервис" (ОГРН 1037600801633) задолженность в размере 705.292 руб. 44 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 21.105 руб. 85 коп.
В удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом Сервис" к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации", 1-й отдел ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
О.Н.СЕМИКИНА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
С.П.СЕДОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)