Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2013 ПО ДЕЛУ N А63-17441/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. по делу N А63-17441/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисстрой" (г. Ессентуки, ОГРН 1112651026553)
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.02.2013 по делу N А63-17441/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисстрой"
к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции
(г. Ставрополь, ОГРН 1082635013670)
о признании незаконным и отмене постановления N 518 от 26.10.2012,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисстрой": Меженский А.А. по доверенности от 01.10.2012,
в отсутствие представителя Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилсервисстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 518 от 26.10.2012 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Решением суда от 26.02.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения. Состав вмененного административного правонарушения подтвержден материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что Инспекцией в ходе проверки не было установлено, в чем именно заключались виновные действия. Судом первой инстанции не учтен довод Общества об абстрактном характере вменяемых виновных действий. Административное наказание в виде штрафа является несоизмеримым вменяемому правонарушению.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя, также указана позиция о правомерности привлечения Общества к административной ответственности.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Инспекции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Инспекции от 03.08.2012 N 1378, по обращению гражданки Шерешковой О.В., проживающей по адресу г. Ессентуки, ул. Долина Роз, д. 15, кв. 51, 11.09.2012, была проведена внеплановая выездная проверка Общества. Проверка проведена с целью осуществления государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме N 15 по ул. Долина Роз в г. Ессентуки и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в указанном многоквартирном доме, соблюдением стандарта раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 (далее - Постановление N 731, Стандарт).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.09.2012 N 1378-21/1. По результатам проверки в отсутствие законного представителя в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении в области охраны собственности N 565 от 13.09.2012 и выдано предписание N 1625 от 13.09.2012 на устранение выявленных нарушений в срок до 15.11.2012.
Замечания к акту проверки Обществом не представлены.
25.10.2012 Инспекцией в отсутствие законного представителя юридического лица вынесено постановление N 518 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 250000 рублей.
Считая, что постановление является недействительным и незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Пунктом 1 Стандарта предусмотрено, что требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ходе проверки Инспекцией установлены нарушения, допущенные Обществом при осуществлении своей деятельности, а именно:
- 1) в офисе Общества, расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Маркова, 9-а, отсутствуют стенды с информацией о деятельности указанной организации (п. 5 Стандарта раскрытия);
- 2) в сети Интернет информация представлена не в полном объеме;
- 3) отсутствуют основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании (в части исполнения такой компанией договоров управления) (п. 9 Стандарта раскрытия);
- 4) отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 10 Стандарта раскрытия);
- 5) не в полном объеме представлены сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 11 Стандарта раскрытия);
- 6) не в полном объеме представлены сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 13 Стандарта раскрытия);
- 7) не в полном объеме представлены сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 14 Стандарта раскрытия).
В апелляционной жалобе Общество указывает, что указанная в оспариваемом постановлении, протоколе и акте проверки информация о выявленных нарушениях носит абстрактный характер. Касательно пунктов акта проверки с указанием "не в полном объеме", апелляционный суд принимает довод Общества об абстрактном характере информации, однако диспозиция статьи 7.23.1 КоАП РФ предусматривает, наличие одного из нарушений требований Постановления N 731. В связи с чем наличие установленных Обществом нарушений, связанных с отсутствием основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, сведений о выполненных работах, отсутствием информационного стенда в помещении Общества, достаточно для привлечения его к административной ответственности.
Доводы Общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения отклоняются апелляционным судом.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об установлении Инспекцией вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Доказательства соблюдения Обществом требований Стандарта раскрытия информации путем ее размещения на информационных стендах отсутствуют. Представленные Обществом в материалы дела фотографии не могут являться допустимыми доказательствами по делу, так как судом первой инстанции обоснованно установлено, что на момент проведения проверки стенды отсутствовали, замечаний к протоколу Обществом не представлено.
Судом первой инстанции и материалами дела подтверждена вина Общества в том, что, являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, Общество нарушило установленные Постановлением N 731 порядок, способ и сроки раскрытия информации.
Довод Общества о том, что вменяемое административное правонарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности, отклоняется апелляционным судом.
Вменяемое Обществу административное правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части раскрытия им необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, как правильно установлено судом первой инстанции, состоит в несвоевременном исполнении возложенной на Общество публично-правовой обязанности без уважительных причин.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, судом первой и апелляционной инстанцией не установлено.
Инспекция правомерно привлекла Общество к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.02.2013 по делу N А63-17441/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ

Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
С.А.ПАРАСКЕВОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)