Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2013 N 09АП-24170/2013 ПО ДЕЛУ N А40-47539/12

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. N 09АП-24170/2013

Дело N А40-47539/12

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Алексеевой Е.Б., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лущицким Н.Ю.,
рассмотрено дело N А40-47539/12, по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Союз-Люберцы" (ОГРН 107761178362 ИНН 7701748943)
о взыскании задолженности в сумме 14 401 348 руб. 09 коп.,
и встречному иску о признании недействительным п. 6 приложения N 10 к договору
при участии представителей:
- от истца: Севостьянова Ю.С., по доверенности от 01.05.2012 г.;
- от ответчика: Маркевич А.В. по доверенности от 03.12.2012 г.

установил:

Открытое акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Союз-Люберцы" с учетом ходатайства об уточнении исковых требований о взыскании задолженности за потребленную энергию в январе 2012 г.в размере 3.987.791 руб. 48 коп.
Ответчиком заявлено встречное исковое заявление о признании пунктов Приложения N 10 к договору энергоснабжения N 05.403 042-ТЭ от 01.02.2010 г. заключенного между ООО "Управляющая компания Союз-Люберцы" и ОАО "МОЭК" недействительным со ссылкой на ст. ст. 166, 168, 426, 422 ГК РФ, ФЗ "О теплоснабжении".
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда 07.08.2013 суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции и принял к производству встречное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Союз-Люберцы" к Открытому акционерному обществу "Московская объединенная энергетическая компания" о признании п. 6 приложения N 10 к договору энергоснабжения N 05.403042-ТЭ от 01.02.10 недействительным.
Как следует из материалов дела, между Открытым акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец, энергоснабжающая организации) и Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Союз-Люберцы" (далее - ответчик, абонент) заключен договор от 01.02.2010 г. N 05.403042-ТЭ, предметом которого является продажа (подача) энергоснабжающей организацией абоненту, присоединенному к тепловой энергоснабжающей организации, и покупка (потребление) абонентом тепловой энергии и теплоносителя для собственных нужд и/или оказание коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме, по их поручению и за их счет) на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством.
Точка поставки тепловой энергии и теплоносителя определена в Акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, оформленном между энергоснабжающей организацией и абонентом (Приложение N 5 к договору). Адреса точек поставки тепловой энергии и теплоносителя указаны в Приложении N 1 к договору.
Вместе с тем, решением Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2012, оставленным без изменения постановлением 9ААС от 21.01.2013 и постановлением ФАС МО от 03.04.2013 признаны недействительными приложений N 1, 4, 5 к договору энергоснабжения от 01.02.2010 N 05.403042ТЭ в редакции дополнительных соглашений от 01.01.2012 в части применения тарифа, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - РЭК г. Москвы) от 27.12.2011 N 169, об обязании ответчика по подключенным с 01.11.2011 по 31.12.2012 многоквартирным домам по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 8/7, д. 23 и ул. Преображенская д. 6, к. 2 применять для расчетов тариф, установленный Распоряжением Министерства экономики Московской области от 05.12.2011 N 151-РМ "Об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на 2012 год" (далее - Распоряжение N 151-РМ), установлении точки поставки тепловой энергии и границы балансовой принадлежности сетей по внешним границам многоквартирных домов по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина: д. 8/7, д. 22 к. 2, д. 24 к. 2, д. 26 к. 2, д. 23, проспект Победы д. 9/20, д. 10/18, д. 11 к. 2, д. 13, д. 14, Комсомольский проспект д. 14 к. 2, д. 20 к. 2, ул. Преображенская д. 6 к. 2 и границы эксплуатационной ответственности по месту соединения коллективных (общедомовых) приборов учета с инженерной сетью по указанным выше адресам.
При этом, удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался статьями 167 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.01.1996 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и пришел к выводу о ничтожности (недействительности) обжалуемых приложений и условия о применении при расчете стоимости потребленной истцом тепловой энергии тарифов, установленных РЭК г. Москвы.
Разрешая спор, суды исходили из того, что акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сторонами не является доказательством владения истцом спорным участком сети. Поскольку в данном случае нарушены императивные положения пункта 8 Правил N 491, согласно которым граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей сторон проходит по внешней стене многоквартирного дома, оспариваемые компанией условия спорных приложений в силу статей 167 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации признаны судебными инстанциями ничтожными (недействительными).
Истец по встречному иску указывает, что расчет количества тепловой энергии при отсутствии прибора учета у потребителя и на источнике теплоты (ЦТП) или при одновременном выходе из строя на срок более 15 дней в году не соответствует требованиям закона исходя из следующего.
Порядок определения количества тепловой энергии, поставленной энергоснабжающей организацией при отсутствии общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, не соответствует ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правилам, обязательным при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124.
ООО "УК "Союз-Люберцы" имеет правовое положение управляющей организации, т.к. осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Люберцы, Проспект Гагарина: д. 8/7, д. 22 корп. 2, д. 24 корп. 2, д. 26 корп. 2, д. 23, Проспект Победы д. 9/20, д. 10/18, д. 11 корп. 2, д. 13, д. 14, Комсомольский проспект д. 14 корп. 2, д. 20 корп. 2, ул. Преображенская д. 6 корп. 2 (далее - Многоквартирные дома) на основании договоров на управление, содержание и ремонт, заключенных с товариществами собственников жилья, созданными для управления указанными домами, в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом ООО "УК "Союз-Люберцы" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанных домах и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в них.
Факт подключения Многоквартирных домов к Энергоснабжающей организации подтверждается подписанными сторонами Актами о подключении тепловой энергии (горячей воды) N 42 от 24.02.2010 г., N 44 от 24.02.2010 г., N 43 от 24.02.2010 г., N 71 от 06.10.2010 г., N 72 от 06.10.2010 г., N 70 от 06.10.2010 г., N 76 от 08.11.2010 г., Б/н от 27.12.2010 г., N 75 от 08.11.2010 г., N 92 от 28.12.2010 г., N 95 от 31.12.2010 г., N 69 от 29.11.2011 г., N 2 от 26.01.2011 г., N 68 от 29.11.2011 г., N 59 от 21.11.2011 г., N 60 от 21.11.2011 г., N 66 от 25.11.2011 г.
Пункт 6 Приложения N 10 к Договору энергоснабжения, предусматривающий порядок определения количества тепловой энергии, поставленной Энергоснабжающей организацией при отсутствии общедомовых приборов учета в Многоквартирных домах, не соответствует ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 157 Жилищного кодекса РФ; Правилам, обязательным при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с Договором энергоснабжения ОАО "МОЭК" поставляет в Многоквартирные дома объем тепловой энергии, рассчитанный по отоплению в соответствии с п. 6.3.2 Приложения N 10 к Договору энергоснабжения и по горячему водоснабжению в соответствии с п. 6.3.4 Приложения N 10 к Договору энергоснабжения на основании Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утв. Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936).
Указанные Правила имеют ограниченную сферу действия и регулируют организацию учета только на основании показаний учетных приборов.
Инструктивное письмо Минтопэнерго России от 20.12.1995 N 42-4-2/18, согласно которому до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета нужно осуществлять на основании утратившего силу разд. 5 Правил ПР 34-70-010-85, официально не опубликовано и в Минюсте не зарегистрировано, в связи с чем применение данного документа необоснованно.
Общеобязательное толкование правовых норм, указанное Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлениях от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10, от 23.11.2010 N 6530/10, а также правовая позиция ВАС РФ, указанная в Определениях от 12.09.2011 N ВАС-11119/11, 26.08.2011 N ВАС-10788/11 предусматривает, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. При отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами N Вк-4936, объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306).
Исходя из положений ст. 426 Гражданского кодекса РФ о публичном договоре и (учитывая норму п. 8 Правил N 307, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.07.2010 N 2380/10 недопустимо согласование сторонами метода определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям ЖК РФ и названным Правилам. Количество потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета определяется из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. В данном Постановлении ВАС РФ указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС ВВО от 27.07.2010 по делу N А31-7682/2009. Суд признал неосновательным представление ресурсоснабжающей организации расчета корректировки объема фактического потребления тепловой энергии применительно к Правилам ПР 34-70-010-85 ввиду невозможности определения фактического объема энергии, потребленной ответчиком (абонентом).
Применение Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 N 105 (далее - Методика N 105) также неправомерно, так как она не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована в Минюсте, следовательно, не может быть использована при определении объема фактического потребления тепловой энергии. Данная позиция выражена в постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 по делу N А43-24577/2009. Кроме того, суд указал на незаконное включение сторонами в договор условия о применении Методики N 105 при установлении объема тепловой энергии, поставленной для бытовых нужд в жилые дома.
В настоящее время действуют нормы Правил, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с; ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, которые распространяют действие именно на правоотношения между ресурсоснабжающей организацией ОАО "МОЭК" и управляющими организациями, в т.ч. ООО "УК "Союз-Люберцы".
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплачивается фактически принятое абонентом количество энергии на основании данных учета, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или соглашением сторон. Иное как раз и предусмотрено ст. 157 ЖК РФ и Правилами N 307.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ.
Таким образом, установлен приоритет Жилищного кодекса РФ и иных правовых актов над нормами {\uc1\u167- 6 гл. 30 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, а также правила, обязательные для соблюдения при заключении управляющей организацией (ТСЖ) либо жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом) договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 15 Правил N 307 размер платы за холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро- и газоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ. Если исполнителем является Управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение горячей воды и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным на основании законодательства РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
В силу п. 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по формуле исходя из нормативов потребления.
Так как, в соответствии с Договором энергоснабжения, ООО "УК "Союз-Люберцы" является исполнителем коммунальных услуг, приобретающим тепловую энергию у ОАО "МОЭК" для оказания коммунальных услуг гражданам, метод и порядок учета тепловой энергии должны определяться на основании ст. 157 ЖК РФ и Правил N 307 по показаниям общедомовых приборов учета (а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ), а услуги - оплачиваться по тарифам, утвержденным для населения.
Кроме того, с 28.02.2012 г. вступили в силу Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124 (далее - Правила N 124 от 14.02.12.), применяемые к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения, заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями с ресурсоснабжающими организациями части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
В соответствии с Правилами N 124 от 14.02.12. объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета на период до 01.09.12. определяется по формуле согласно приложению к данным Правилам, а с 01.09.12. определяется по формуле согласно пп. "в" п. 21 Правил N 124 от 14.02.12.
Нормы Правил N 124 от 14.02.12. предусматривают, что объем коммунального ресурса поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным прибором учета, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и количества зарегистрированных (проживающих) граждан.
Ответчик ежемесячно исполняет обязательство, предусмотренное Договором энергоснабжения, по предоставлению Энергоснабжающей организации указанных сведений о количестве зарегистрированных (проживающих) граждан, необходимых для определения объема поставляемого коммунального ресурса.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 422 ГК РФ Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения и если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от этого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если законом не установлено, что данная сделка оспорима, или не предусмотрено иных последствий нарушения.
Положения Пункта 6 Приложения N 10 к Договору энергоснабжения, заключенного между сторонами, по вышеуказанным основаниям не соответствуют требованиям закона и иным правовым актам, следовательно, является ничтожным.
В силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, поэтому на него распространяется норма пункта 4 указанной статьи, согласно которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и Исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
При указанных обстоятельствах требования истца по встречному иску о признании пунктов Приложения N 10 к договору энергоснабжения N 05.403 042-ТЭ от 01.02.2010 г. заключенного между ООО "Управляющая компания Союз-Люберцы" и ОАО "МОЭК" недействительным суд апелляционной инстанции признает обоснованным.
Суд апелляционной инстанции также установил необоснованность требований истца по первоначальному иску, поскольку при расчетах за поставленную тепловую энергию за январь 2012 года составляет 3.790.148 руб. 50 коп. (в т.ч. НДС 18%), которая ответчиком погашена в полном объеме.
До 01.01.2012 года оплата за получаемую тепловую энергию производилась ООО "УК "Союз-Люберцы" исходя из тарифов, утвержденных для ОАО "МОЭК" и его потребителей, на территории Московской области, Распоряжениями Топливно-энергетического комитета Московской области: N 20 от 25.12.2009 года в размере 807,71 руб. с учетом НДС на 2010 год и N 57-Р от 28.12.2010 года в размере 913,32 руб. с учетом НДС на 2011 год.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 года N 938/35 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) по Московской области" утвержден "Перечень товаров, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Министерством экономики Московской области", в котором указано, что Министерство экономики Московской области утверждает тарифы на тепловую энергию.
В соответствии с вышеизложенным Министерством экономики Московской области было принято Распоряжение N 151-РМ от 05.12.2011 года "Об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на 2012 год".
В п. 247 указанного Распоряжения утверждены для ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" тарифы для потребителей, расположенных на территории Московской области (население), в размере: с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. - 913,32 руб. (в т.ч. НДС), с 01.07.2012 г. по 31.08.2012 г. - 972,32 руб. (в т.ч. НДС), с 01.09.2012 г. по 31.12.2012 г. - 1008,66 руб. (в т.ч. НДС).
Пункт 247 Распоряжения N 151-РМ от 05.12.2011 года "Об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на 2012 год" ОАО "МОЭК" не оспорен.
Комитет по ценам и тарифам Московской области сообщил ООО "УК "Союз-Люберцы" письмом исх. N 169/13 от 13.02.2012 года, что применение ОАО "МОЭК" при расчетах за тепловую энергию с потребителями Московской области тарифов, отличных от утвержденных Распоряжением Министерства Московской области от 05.12.2011 года N 51-РМ будет являться неправомерным.
На основании изложенного, в соответствии с п. 9.6 Договора энергоснабжения ООО "УК "Союз-Люберцы" направило ОАО "МОЭК" Претензию с требованием применять при расчетах тариф установленный Министерством экономики Московской области. Законные требования, указанные в Претензии, не удовлетворены.
В соответствии с п. 4, 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ Договор энергоснабжения должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Правительством РФ, не соответствующие таким требованиям условия публичного договора ничтожны.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах истец ошибочно не применяет решение Совета депутатов Люберецкого района N 272/30 от 26.12.07 "О Нормативах потребления гражданами коммунальных услуг в муниципальном образовании городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области", согласно которого установлены нормативы потребления гражданами коммунальных услуг в муниципальном образовании городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области в объеме 3,5 м куб. на человека.
При расчете ответчик обоснованно исходил из положений п. 5 указанного решения, согласно которого расход тепловой энергии на отопление на 1 кв. м - 0,0145 Гкал.
Иной расчет противоречит действующими законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по иску и апелляционной жалобе относится на истца.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2013 года по делу N А40-47539/12 отменить.
В удовлетворении первоначального иска Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Союз-Люберцы" отказать.
Удовлетворить встречное исковое заявление о признании пунктов Приложения N 10 к договору энергоснабжения N 05.403 042-ТЭ от 01.02.2010 г. заключенного между ООО "Управляющая компания Союз-Люберцы" и ОАО "МОЭК" недействительным.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Союз-Люберцы" (ОГРН 107761178362 ИНН 7701748943) расходы по оплате государственной пошлины в размере 6.000 (шесть тысяч) руб. по встречному иску и апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
О.Н.СЕМИКИНА

Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
С.П.СЕДОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)