Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.10.2012 ПО ДЕЛУ N 7-289/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. по делу N 7-289/2012


Судья Шараева Г.Е.

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.,
при секретаре Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. на решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 августа 2012 года по делу по жалобе общества с ограниченной ответственностью "К..." С. на постановление заместителя руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 25 июля 2012 года,

установил:

Решением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 августа 2012 года отменено постановление заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции от 25 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "К..." С., дело возвращено на новое рассмотрение в службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
В жалобе заместителя руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л. ставится вопрос об отмене решения судьи ввиду незаконности и необоснованности, указано, что отсутствие информации о деятельность ООО "К..." на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является нарушением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи с чем в действиях Общества содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Л., будучи надлежащим образом извещенным, на заседание суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представлено. При указанных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения общества с ограниченной ответственностью "К..." С., его представителя Я., возражавших против доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу об отмене решения судьи по следующим основаниям.
Судом установлено, что 20 июня 2012 года прокуратурой Камызякского района Астраханской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Камызякского района Астраханской области.
В результате проверки выявлено, что ООО "К..." не в полном объеме произведено раскрытие информации на Интернет-сайте органа исполнительной власти, не произведено в установленный законом срок раскрытие информации на официальном Интернет-сайте, определенном Министерством регионального развития; на информационных стендах, расположенных в подъездах обслуживаемых Обществом многоквартирных домов, размещена информация, в которой не раскрыты сведения, предусмотренные пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции от 25 июля 2012 года должностное лицо - ООО "К..." С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.
ООО "К..." С. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что при проведении проверки многоквартирные дома, обслуживаемые управляющей компании ООО "К...", на предмет наличия или отсутствия информационных стендов не осматривались, акты осмотра не составлялись. Кроме того, согласно Стандартам раскрытия информации организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. ООО "К..." вся информация была размещена на соответствующих Интернет-сайтах. Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 года N 459 внесены изменения в вышеназванный стандарт раскрытия информации о необходимости всем организациям, размещать всю информацию на федеральном Интернет-сайте организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2012 года N 94 установлено, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. Поэтому на управляющие компании этот срок не распространяется.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей постановление по делу отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Отменяя постановление административного органа, суд первой инстанции исходил из того, что объективные стороны составов административных правонарушений по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключаются в нескольких противоправных деяниях. При этом судья указал, что из содержания постановления от 25 июля 2012 года следует, что в действиях должностного лица С. усматриваются признаки нескольких составов административных правонарушений, тогда как прокурором возбуждено дело об одном административном правонарушении по указанной статье.
Указанный вывод судьи не может быть признан обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В указанной части статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны.
Согласно постановлению заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 25 июля 2012 года нарушение, допущенное ООО "К..." С., состоит в том, что управляющей компанией: 1) не в полном объеме произведено раскрытие информации на Интернет-сайте органа исполнительной власти; 2) не произведено в установленный законом срок раскрытие информации на официальном Интернет-сайте, определенном Министерством регионального развития; 3) на информационных стендах, расположенных в подъездах обслуживаемых Обществом многоквартирных домов, размещена информация, в которой не раскрыты сведения, предусмотренные пунктом 3 Стандарта раскрытия информации.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 23 сентября 2010 года N 731 утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3 Стандарта).
В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
- б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
- в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5).
При указанных обстоятельствах объективная сторона состава части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит признаки нескольких действий (бездействия) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Вывод судьи о наличии в указанной норме нескольких противоправных деяний не основан на положениях закона.
Прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области вынесено постановление о признании виновным в совершении указанного правонарушения ООО "К..." С.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в компетенцию судьи входило рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в рамках чего судья обязан был, в том числе, проверить на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, выяснить, имело ли место в действиях (бездействии) указанного должностного лица вменяемое ему в вину нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Данные требования закона судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не выполнены.
При таких обстоятельствах выводы судьи о допущенных должностным лицом при рассмотрении дела существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не соответствуют обстоятельствам дела.
Решение судьи об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует требованиям закона, в связи с чем подлежит отмене.
Учитывая, что судьей при рассмотрении жалобы ООО "К..." С. допущены существенные процессуальные нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, прихожу к выводу об отмене решения и возвращении дела на новое рассмотрение судье в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения к административной ответственности не истек, поскольку обжалуемое постановление принято по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей - неограниченного круга лиц, доступ которых к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, обязана обеспечивать управляющая организация.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 августа 2012 года отменить, возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "К..." С. на новое рассмотрение в тот же суд.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)