Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2012 ПО ДЕЛУ N А60-35562/2012

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. по делу N А60-35562/2012


Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Г. Усовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.О. Билевич
рассмотрел в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Порядок" (ИНН 6602010889; ОГРН 1069602007199) Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа (ИНН 6602001531, ОГРН 1026600580270),
к Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа (ИНН 6602001531, ОГРН 1026600580270),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (ИНН 6602009869, ОГРН 1056600054807), Финансовое управление Артемовского городского округа
о взыскании 3 327 650 руб. 64 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Налимова С.С. - представитель по доверенности от 01.01.2012 г.,
от ответчика: Сосновских Э.Ю. - представитель по доверенности N 3885/24 от 26.10.2012 г.
от третьего лица: А.Б. Гуляев - представитель по доверенности N 4384/12 от 23.11.2012 г.
от третьего лица: МБУ Артемовского "Жилкомстрой" МБУ Артемовского ГО городского округа "Жилкомстрой" не явились, уведомлены.
от Финансового управления администрации Артемовского городского округа - М.В. Лисовских - представитель по доверенности N 06/70 от 30.01.2012 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Свердловской области (ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебное заседание проводится в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица - Финансового управления администрации Артемовского городского округа, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

ООО "Порядок" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа о взыскании задолженность за коммунальные услуги в размере 3 327 650 руб. 64 коп.
Ходатайством от 23.11.2012 г. истец заявил об уточнении размера исковых требований в связи с допущенной опечаткой в исковом заявлении; просит взыскать с ответчика 3 925 912 руб. 03 коп.
Учитывая, что заявленное ходатайство не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, оно подлежит удовлетворению судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 26 декабря 2012 г. истец изменил исковые требования и произвел перерасчет в связи с представленным контррасчетом Финансового управления АГО (в части неправильного применения тарифа в 2009 году на тепловую энергию, а также ООО "Порядок" применили тариф на ХОВ в период с января по март 2010 г.
Уточненный расчет судом принят в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В настоящем судебном заседании к материалам дела приобщены документы, приложенные к ходатайству истца об уточнении размера исковых требований (расчеты задолженности, отчеты, адресные списки, копии счетов-фактур, копии технических паспортов на многоквартирные дома), а также представленные истцом копия определения от 23.08.2011 г. по делу N А60-15080/2008 и письмо б/н от 21.11.2012 г.
Третьим лицом - Финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в судебное заседании заявлено ходатайство N 06/845 от 13.12.2012 г. об отложении судебного разбирательства, замене ненадлежащего ответчика надлежащим - Свердловской областью в лице Министерства финансов Свердловской области.
В отзыве на иск Финансовое управление администрации Артемовского городского округа ссылается на то, что истец не предоставлял МУ АГО "Жилкомстрой" документы, предусмотренные Порядком удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Данный довод судом не принимается. В материалы дела истцом представлено письмо МУ АГО "Жилкомстрой" от 18.08.2011 г. N 1088 в котором директор учреждения Родионов А.С. подтверждает, что отчеты по выпадающим доходам по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг за 2008 г, 2009 г., 2010 г. рассмотрены, приняты муниципальным учреждением АГО "Жилкомстрой" и будут оплачены при наличии денежных средств в бюджете на 2012 год.
Порядок удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения АГО утвержден на 2008 - 2009 гг., в связи с чем предоставление каких-либо документов, отчетов за 2010 - 2012 г. предусмотрено не было, что не лишает ООО "Порядок" права требовать возмещения убытков, возникших в связи с утверждением предельного размера платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
В соответствии с ч. 5 ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если истец не согласен на замену ответчика другим лицом, арбитражный суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Истец возражает против удовлетворения ходатайства третьего лица о привлечении к участию в деле надлежащего ответчика. Следовательно, с учетом указанных положений, ходатайство о замене ненадлежащего ответчика надлежащим - Свердловской областью в лице Министерства финансов Свердловской области судом отклонено.
Ответчик и третье лицо ссылаются на недостаточность документов для проверки расчетов истца, однако, в материалы дела и лицам, участвующим в деле предоставлены ежемесячные своды и ежемесячные отчеты, составленные помесячно по каждому виду услуг и вручены сторонам, ежемесячные адресные списки.
Третье лицо - Финансовое управление администрации Артемовского городского округа также указало в ходатайстве N 06/845 от 13.12.2012 г., что считает, что период взыскания с 01.01.2008 г. по 24.08.2009 г. подлежит исключению из общего объема исковых требований за истечением срока исковой давности.
Ответчиком также заявлено о пропуске срока исковой давности; ответчик указал, что период взыскания не может быть ранее августа 2009 года.
Адресные списки представлены по годам с ежемесячными изменениями. Адресные списки не согласованы с Комитетом по управлению имуществом, поскольку последний письменно отказал ООО "Порядок" в согласовании списков в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на предоставление субсидий предприятиям и организациям, осуществляющим услуги по тепло- водоснабжению населения, водоотведению на территории АГО в целях возмещения недополученных доходов в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельными индексами (письмо N 18/2756 от 01.10.2012 г.)
Однако, в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан в пределах Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Исходя из п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. N 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами.
В перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда, уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Таким образом, управляющая компания, наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом наделена полномочиями по регистрации граждан, в связи с чем данные по количеству граждан, применяемые для расчета являются достоверными.
Третье лицо - Финансовое управление администрации Артемовского городского округа также указало в ходатайстве N 06/845 от 13.12.2012 г., что считает, что период взыскания с 01.01.2008 г. по 24.08.2009 г. подлежит исключению из общего объема исковых требований за истечением срока исковой давности.
Ответчиком также заявлено о пропуске срока исковой давности; ответчик указал, что период взыскания не может быть ранее августа 2009 года.
Данные доводы ответчика и третьего лица судом во внимание не принимаются в связи со следующими обстоятельствами.
Как уже было сказано выше Постановлением Главы Артемовского городского округа от 23.09.2008 г. утвержден порядок предоставления из бюджета АГО в 2008 г. субсидий на организацию тепла, водоснабжение населения, водоотведения в связи с утверждением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги свыше 119 процентов и распределения субсидий между организациями коммунального хозяйства.
Главным распорядителем средств местного бюджета в части предоставления субсидий является Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой".
В 2010, 2011, 2012 г.г. порядка удешевления утверждено не было.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Порядок" являясь управляющей компанией на территории Артемовского городского округа, выполняло по заданию собственников помещений в многоквартирных домах, заключивших с Управляющей компанией договор на управление многоквартирными домами договоры на управление многоквартирными домами, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в домах, предоставляет коммунальные услуги собственникам, путем заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
ООО "Порядок" в период с 01 января 2008 г. по май 2012 года осуществляло обеспечение коммунальными услугами (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) жилого фонда, находящегося в его управлении.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
В соответствии со ст. ст. 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги, в том числе отопление (теплоснабжение) устанавливается для потребителей (собственников и нанимателей жилых помещений) и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области, устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 05.12.2007 г. N 1379 "Об установлении предельного размера платы за коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа на 2008 год" установлен и введен в действие с 01.01.2008 г. предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 24.12.2008 г. N 547 установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского на 2009 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 07.04.2010 г. N 49-ПГ установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовского на 2010 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 29.12.2010 г. N 1603-ПА установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа от 19.01.2012 года N 21-ПА установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год.
Постановлением Главы Артемовского городского округа N 129 от 04.05.2008 г. "Об утверждении порядка удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Артемовского округа на 2008 год", Постановлением Главы Артемовского городского округа от 04 мая 2009 года N 363-ПА утвержден порядок удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Артемовского городского округа на 2009 год.
В соответствии с положениями данного Порядка, предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа должны быть предоставлены средства за счет местного бюджета Артемовского городского округа на компенсацию расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. Главным распорядителем данных средств является Муниципальное учреждение "Жилкомстрой".
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области, утверждены Постановлением РЭК Свердловской области от 21.12.2009 г. N 155-ПК на период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые энергоснабжающими организациями Свердловской области, утверждены Постановлением РЭК Свердловской области от 21.12.2009 г. N 156-ПК на период с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. 2.
Решением Думы Артемовского городского округа от 26.02.2009 г. N 522 утверждены предельные индивидуальные тарифы на услуги водоснабжения ООО "Артемовская ТЭЦ".
Постановлением РЭК Свердловской области от 07.10.2009 г. N 125-ПК (в редакции от 30.06.2010 г. утверждены индивидуальные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области на 2010 г.
Все указанные тарифы применялись при расчете исковых требований за спорный период.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере
В силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело, или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Поскольку главным распорядителем оспариваемых денежных средств является Администрация Артемовского городского округа, что не оспаривается сторонами, суд полагает данное лицо надлежащим ответчиком по делу.
В обоснование подлежащей возмещению стоимости предоставленных, но не оплаченных населением коммунальных услуг (разницы в тарифах) истец представил отчеты за спорный период, оформленные по утвержденной форме к Порядку удешевления стоимости коммунальных услуг, реализуемых населению Артемовского городского округа.
Адресные списки представлены по годам с ежемесячными изменениями. Адресные списки не согласованы с Комитетом по управлению имуществом, поскольку последний письменно отказал ООО "Порядок" в согласовании списков в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на предоставление субсидий предприятиям и организациям, осуществляющим услуги по тепло- водоснабжению населения, водоотведению на территории АГО в целях возмещения недополученных доходов в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельными индексами (письмо N 18/2756 от 01.10.2012 г.)
Однако, в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан в пределах Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Исходя из п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. N 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами.
В перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда, уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Таким образом, управляющая компания, наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом наделена полномочиями по регистрации граждан, в связи с чем данные по количеству граждан, применяемые для расчета являются достоверными.
Третье лицо - Финансовое управление администрации Артемовского городского округа также указало в ходатайстве N 06/845 от 13.12.2012 г., что считает, что период взыскания с 01.01.2008 г. по 24.08.2009 г. подлежит исключению из общего объема исковых требований за истечением срока исковой давности.
Ответчиком также заявлено о пропуске срока исковой давности; ответчик указал, что период взыскания не может быть ранее августа 2009 года.
Данные доводы ответчика и третьего лица судом во внимание не принимаются в связи со следующими обстоятельствами.
Как уже было сказано выше Постановлением Главы Артемовского городского округа от 23.09.2008 г. утвержден порядок предоставления из бюджета АГО в 2008 г. субсидий на организацию тепла, водоснабжение населения, водоотведения в связи с утверждением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги свыше 119 процентов и распределения субсидий между организациями коммунального хозяйства.
Главным распорядителем средств местного бюджета в части предоставления субсидий является Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой".
В 2010, 2011, 2012 г.г. порядка удешевления утверждено не было.
водоснабжению населения, водоотведению на территории АГО в целях возмещения недополученных доходов в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельными индексами (письмо N 18/2756 от 01.10.2012 г.)
Данные доводы ответчика и третьего лица судом во внимание не принимаются в связи со следующими обстоятельствами.
Адресные списки представлены по годам с ежемесячными изменениями. Адресные списки не согласованы с Комитетом по управлению имуществом, поскольку последний письменно отказал ООО "Порядок" в согласовании списков в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на предоставление субсидий предприятиям и организациям, осуществляющим услуги по тепло- водоснабжению населения, водоотведению на территории АГО в целях возмещения недополученных доходов в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельными индексами (письмо N 18/2756 от 01.10.2012 г.)
В связи с чем данные по количеству граждан, применяемые для расчета являются достоверными.
В соответствии со ст. 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершение обязанным лицом действий. Свидетельствующих о признании долга.
Письмом от 18.08.2011 г., подписанным обязанным лицом в 2008 - 2010 г.г. - директором МУ АГО "Жилкомстрой" признаны отчеты ООО "Порядок", с указанием на то, что возмещение выпадающих доходов будет производится при наличии денежных средств в бюджете АГО на 2012 год, подписав которое, обязанное лицо признало долг, соответственно срок исковой давности прерывается.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие совокупности обстоятельств, являющейся основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков, заявленного в соответствии со ст. ст. 126, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец правомерно и обоснованно обратился в суд с иском о взыскании с ответчика убытков в размере 3917438 рублей 48 копеек.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку при подаче иска истцу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, а ответчик освобожден от ее уплаты, расходы относятся на бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Муниципального образования Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа (ИНН 6602001531, ОГРН 1026600580270) за счет казны Муниципального образования Артемовский городской округ в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Порядок" (ИНН 6602010889; ОГРН 1069602007199) 3917438 (три миллиона девятьсот семнадцать тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 48 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
М.Г.УСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)