Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.08.2013 ПО ДЕЛУ N А12-5193/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. по делу N А12-5193/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "01" августа 2013 года
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.Ю. Никитина,
судей С.А. Жаткиной, Ф.И. Тимаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сабировой Г.У.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Центрального района Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2013 года, по делу N А12-5193/2013 судья И.В. Милованова,
по иску администрации Центрального района Волгограда (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 15, ИНН 3444048169, ОГРН 1023403443579)
к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт- Саида, д. 17, ИНН 3442086070, ОГРН 1063459053910), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Волгограда
об обязании предоставления заключения специализированной организации
без участия в судебном заседании представителей сторон

установил:

Администрация Центрального района Волгограда (далее - Администрация, истец) обратилась в арбитражный суд, с исковыми заявлением, в котором просит возложить на общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее - ООО "Жилкомфорт", ответчик) обязанность, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, заказать и получить в специализированной организации заключение о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома N 6 по ул. Краснознаменская г. Волгограда с геодезическими и геологическими изысканиями.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области 27 мая 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме
Администрация с решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе. Заявитель считает, что получение заключения о техническом состоянии конструкций входит в обязанность ответчика.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявленные требования администрация обосновала тем, что в межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Советского района поступило заключение государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 889 от 30.03.2012 для его рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Заключением N 486 от 11.03.2011 государственной жилищной инспекцией Волгоградской области поручено администрации Центрального Волгограда рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома по ул. Краснознаменской, 6 пригодным (непригодным) для проживания, в порядке, предусмотренном положением N 47.
01.04.2011 межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрации Центрального района принято решение N 1 о поручение управляющей компании "Жилкомофрт" провести инструментальное обследование здания, расположенного по адресу: ул. Краснознаменская, 6, с геодезическими и геологическими изысканиями с привлечением специализированной организации.
Указанное решение администрация Центрального района Волгограда направила в адрес ООО "Жилкомфорт" с письмом N 1495/03 от 15.04.2011, в котором просило проинформировать о результатах рассмотрения данного решения.
Непредставление ответчиком в межведомственную комиссию заключения о техническом состоянии многоквартирного жилого дома явилось причиной для обращения администрации в суд с указанным исковым заявлением.
Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Статьей 15 ЖК РФ установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливаются Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, в силу прямого указания закона вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.
На основании абзаца 4 пункта 7 Положения в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Пунктом 1 Постановления администрации г. Волгограда от 06.05.2006 года N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда" полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда.
05.05.2011 года в Администрацию Центрального района обратилась Государственная жилищная инспекция администрации Волгоградской области с заключением о необходимости рассмотрения вопроса о признании жилого дома N 6 по ул. Краснознаменская пригодным (непригодным) для постоянного проживания на межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов при администрации Центрального района.
Таким образом, в силу норм действующего законодательства решение вопроса о признании жилых помещений не пригодными для проживания и многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии органов местного самоуправления.
Действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить обследование жилого помещения независимо от финансово-экономических возможностей.
Довод заявителя о необходимости применения к спорным правоотношениям правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отраженной в постановлении от 29 сентября 2010 года N 6464/10 является ошибочным, поскольку в рамках настоящего дела предметом исследования являются иные обстоятельства.
При совокупности изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции, проверив все доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу о юридической несостоятельности последних, не основанных на имеющихся в деле доказательствах, не имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта, и не влияющих на обоснованность и законность обжалуемого
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение от 27 мая 2013 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5193/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий
А.Ю.НИКИТИН

Судьи
Ф.И.ТИМАЕВ
С.А.ЖАТКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)