Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Черникова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Ивановой Н.Г.
судей Кореневой И.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе администрации городского поселения "Емва" на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 25 мая 2012 года, по которому
исковые требования С. к Администрации городского поселения "Емва" и Администрации муниципального района "Княжпогостский" удовлетворены.
Признано жилое помещение - двухкомнатная квартира N дома ..., не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилому помещению по обеспечению инженерными системами, то есть не пригодным для проживания.
Признано за С. право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения "Емва" и Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании жилого помещения, находящегося по адресу: ..., непригодным для проживания и не отвечающим санитарным требованиям и о признании за ним права на получение единовременной денежной выплаты на обеспечение жильем. В обоснование иска указал, что является участником боевых действий, состоит в Администрации городского поселения "Емва" на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского поселения "Емва" выдала заключение о том, что занимаемое истцом жилое помещение пригодно для проживания. С данным заключением истец не согласен, считает, что жилое помещение непригодно для проживания.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ Агентство Республики Коми по социальному развитию заменено на надлежащего ответчика администрацию муниципального района "Княжпогостский".
Истец и его представитель в судебном заседании иск поддержали.
Представители администрации городского поселения "Емва" и администрации муниципального района "Княжпогостский" с иском не согласились.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация городского поселения "Емва" просит решение отменить в части признания жилого помещения непригодным для проживания.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения, в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Установлено, что истец является ветераном боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 16 Федерального закона "О ветеранах", в частности на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем (пп. 3 п. 1 ст. 16).
Порядок предоставления жилых помещений ветеранам боевых действий определен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 и ч. 6, ч. 11 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ. В соответствии с этими нормами Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Законом Республики Коми от 06.10.2006 N 69-РЗ (ред. от 12.02.2010) "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" установлена форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах".
Законом Республики Коми от 07.12.2011 г. N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" с 01 января 2012 г. органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года: ветеранов боевых действий (статья 1). Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, является Агентство Республики Коми по социальному развитию (статья 2).
Исходя из вышеприведенных норм следует, что при реализации жилищных прав указанной категории граждан основополагающим фактором является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Постановлением Главы администрации Емвинского горсовета Администрации муниципального образования "Княжпогостский район" от ДД.ММ.ГГГГ N С. с составом семьи ... человека признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании пункта 8 "а" Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 27.05.1999 N 190, с ДД.ММ.ГГГГ, и включен в общий список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилое помещение, занимаемое истцом, по степени благоустройства на день постановки на жилищный учет не отвечало установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, следовательно, С. нуждался в улучшении жилищных условий.
Как следует из материалов дела, С. продолжает состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Агентство Республики Коми по социальному развитию уведомило С. о наличии у него права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в любом населенном пункте Республики Коми. Истцу предложено в кратчайшие сроки сообщить письменно о принятом решении (согласии или отказе в получении единовременной денежной выплаты), и подать соответствующее заявление.
Из пояснений представителя истца в суде первой инстанции следует, что заявление в Агентство не было подано, так как к заявлению необходимо приложить документ о том, что жилое помещение непригодно для проживания, а в заключении межведомственной комиссии указано, что жилье пригодно для проживания.
С учетом уточненных исковых требований фактически истцом заявлены требования о признании права на получение единовременной денежной выплаты, поскольку истец, считая, что отсутствие заключения о непригодности жилого помещения препятствует получению единовременной выплаты, не обращался с заявлением о предоставлении указанной выплаты.
Согласно заключению межведомственной комиссии администрации городского поселения "Емва" от ДД.ММ.ГГГГ. жилое помещение истца признано пригодным для проживания.
Судом установлено, что С. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью ... кв. м, которая располагается в одноэтажном жилом доме, ДД.ММ.ГГГГ постройки, материал стен (конструкции) - бревенчатые, с печным отоплением, электроосвещением, последний капитальный ремонт жилого дома осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ., физический износ дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 62%.
В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно-и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Решением Совета городского поселения "Емва" от ДД.ММ.ГГГГ N установлено считать средним достигнутым уровнем благоустройства муниципального жилищного фонда, находящегося на территории г. Емва, дома с электрическим освещением, центральным отоплением, канализацией (выгреб), холодным водоснабжением, газ (сетевой, сжиженный).
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что занимаемое истцом жилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям по обеспечению инженерными системами, то есть не пригодно для проживания.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Указанные разъяснения судебной практики содержатся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции при отсутствии достаточных доказательств, опровергающих заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным для проживания, не имелось оснований для признания жилого помещения, в котором проживает истец не пригодным для проживания только исходя из степени благоустроенности жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части являются обоснованными, однако не влекут отмену правильного по существу решения суда, поскольку имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что занимаемое истцом жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не оборудовано инженерными системами, которыми оборудованы жилые дома в г. Емва и применительно к условиям данного населенного пункта не является благоустроенным жилым помещением.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации истец является нуждающимся в жилом помещении и имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Таким образом, из резолютивной части решения суда подлежит исключению вывод о признании жилого помещения не пригодным для проживания.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 25 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения "Емва" - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения суда, изложив ее следующим образом:
"Исковые требования С. к Администрации городского поселения "Емва" и Администрации муниципального района "Княжпогостский" удовлетворить.
Признать жилое помещение - двухкомнатная квартира N дома ..., не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилому помещению по обеспечению инженерными системами.
Признать за С. право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 20.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3523АП/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2012 г. по делу N 33-3523АП/2012
Судья: Черникова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Ивановой Н.Г.
судей Кореневой И.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе администрации городского поселения "Емва" на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 25 мая 2012 года, по которому
исковые требования С. к Администрации городского поселения "Емва" и Администрации муниципального района "Княжпогостский" удовлетворены.
Признано жилое помещение - двухкомнатная квартира N дома ..., не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилому помещению по обеспечению инженерными системами, то есть не пригодным для проживания.
Признано за С. право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения "Емва" и Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании жилого помещения, находящегося по адресу: ..., непригодным для проживания и не отвечающим санитарным требованиям и о признании за ним права на получение единовременной денежной выплаты на обеспечение жильем. В обоснование иска указал, что является участником боевых действий, состоит в Администрации городского поселения "Емва" на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского поселения "Емва" выдала заключение о том, что занимаемое истцом жилое помещение пригодно для проживания. С данным заключением истец не согласен, считает, что жилое помещение непригодно для проживания.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ Агентство Республики Коми по социальному развитию заменено на надлежащего ответчика администрацию муниципального района "Княжпогостский".
Истец и его представитель в судебном заседании иск поддержали.
Представители администрации городского поселения "Емва" и администрации муниципального района "Княжпогостский" с иском не согласились.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация городского поселения "Емва" просит решение отменить в части признания жилого помещения непригодным для проживания.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения, в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Установлено, что истец является ветераном боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 16 Федерального закона "О ветеранах", в частности на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем (пп. 3 п. 1 ст. 16).
Порядок предоставления жилых помещений ветеранам боевых действий определен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 и ч. 6, ч. 11 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ. В соответствии с этими нормами Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Законом Республики Коми от 06.10.2006 N 69-РЗ (ред. от 12.02.2010) "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" установлена форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах".
Законом Республики Коми от 07.12.2011 г. N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" с 01 января 2012 г. органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года: ветеранов боевых действий (статья 1). Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, является Агентство Республики Коми по социальному развитию (статья 2).
Исходя из вышеприведенных норм следует, что при реализации жилищных прав указанной категории граждан основополагающим фактором является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Постановлением Главы администрации Емвинского горсовета Администрации муниципального образования "Княжпогостский район" от ДД.ММ.ГГГГ N С. с составом семьи ... человека признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании пункта 8 "а" Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 27.05.1999 N 190, с ДД.ММ.ГГГГ, и включен в общий список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилое помещение, занимаемое истцом, по степени благоустройства на день постановки на жилищный учет не отвечало установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, следовательно, С. нуждался в улучшении жилищных условий.
Как следует из материалов дела, С. продолжает состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Агентство Республики Коми по социальному развитию уведомило С. о наличии у него права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в любом населенном пункте Республики Коми. Истцу предложено в кратчайшие сроки сообщить письменно о принятом решении (согласии или отказе в получении единовременной денежной выплаты), и подать соответствующее заявление.
Из пояснений представителя истца в суде первой инстанции следует, что заявление в Агентство не было подано, так как к заявлению необходимо приложить документ о том, что жилое помещение непригодно для проживания, а в заключении межведомственной комиссии указано, что жилье пригодно для проживания.
С учетом уточненных исковых требований фактически истцом заявлены требования о признании права на получение единовременной денежной выплаты, поскольку истец, считая, что отсутствие заключения о непригодности жилого помещения препятствует получению единовременной выплаты, не обращался с заявлением о предоставлении указанной выплаты.
Согласно заключению межведомственной комиссии администрации городского поселения "Емва" от ДД.ММ.ГГГГ. жилое помещение истца признано пригодным для проживания.
Судом установлено, что С. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью ... кв. м, которая располагается в одноэтажном жилом доме, ДД.ММ.ГГГГ постройки, материал стен (конструкции) - бревенчатые, с печным отоплением, электроосвещением, последний капитальный ремонт жилого дома осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ., физический износ дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 62%.
В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно-и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Решением Совета городского поселения "Емва" от ДД.ММ.ГГГГ N установлено считать средним достигнутым уровнем благоустройства муниципального жилищного фонда, находящегося на территории г. Емва, дома с электрическим освещением, центральным отоплением, канализацией (выгреб), холодным водоснабжением, газ (сетевой, сжиженный).
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что занимаемое истцом жилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям по обеспечению инженерными системами, то есть не пригодно для проживания.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Указанные разъяснения судебной практики содержатся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции при отсутствии достаточных доказательств, опровергающих заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным для проживания, не имелось оснований для признания жилого помещения, в котором проживает истец не пригодным для проживания только исходя из степени благоустроенности жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части являются обоснованными, однако не влекут отмену правильного по существу решения суда, поскольку имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что занимаемое истцом жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не оборудовано инженерными системами, которыми оборудованы жилые дома в г. Емва и применительно к условиям данного населенного пункта не является благоустроенным жилым помещением.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации истец является нуждающимся в жилом помещении и имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Таким образом, из резолютивной части решения суда подлежит исключению вывод о признании жилого помещения не пригодным для проживания.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 25 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения "Емва" - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения суда, изложив ее следующим образом:
"Исковые требования С. к Администрации городского поселения "Емва" и Администрации муниципального района "Княжпогостский" удовлетворить.
Признать жилое помещение - двухкомнатная квартира N дома ..., не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилому помещению по обеспечению инженерными системами.
Признать за С. право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)