Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "06" ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" ноября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "03" сентября 2008 года по делу N А12-14216/08-С22 (судья Горбачевский М.Н.),
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
представитель МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" - не явился, извещен,
представитель Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области - не явился, извещен,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда"с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о признании незаконным постановления N 534 от 12.08.2008 года о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 года, Муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" в удовлетворении заявленных требований отказано.МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 03.09.2008 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, считает, что судом принято законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 99036 4 о вручении корреспонденции 23.10.2008 года). Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления N 99034, N 99035 о вручении корреспонденции 23.10.2008 года). Учреждение явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 31.07.2008 года на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 23.07.2008 года N 534 сотрудниками государственной жилищной инспекции проведена проверка в многоквартирном доме по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
В ходе проверки установлены нарушения раздела II (в том числе пункта 10) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее Правил содержания N 491), обязательных требований п. п. 2.6.3, 2.6.4., 3.2.8., 3.2.18., 3.4.1., 4.1.7., 4.1.9., 4.1.15., 4.2., 4.2.1.7., 4.2.1.8., 4.2.4., 4.6.1.1., 4.6.2.3., 4.6.3.3., 4.7., 4.8., 4.8.7., 4.8.14., 5.6.6., 5.8., 5.9., "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03. N 170 (далее - Правил и норм N 170) и п. 4.5. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее -ГОСТ), а именно: отсутствие планов-графиков работ, содержащих сроки начала и окончания подготовки к зиме проверенного жилого дома, неудовлетворительное содержание отмостки, фасада здания, бетонного слоя площадки и ступеней крыльца подъездов NN 3, 4, 6, 7, козырьков подъезда NN 1, 2, 3, лестничных клеток подъездов (затечные пятна, загрязнение и отслоение покрасочного слоя стен, отсутствие предусмотренных проектом створок оконных рам, повреждено металлическое ограждение лестничных маршей, неудовлетворительное состояние: системы освещения подъездов, мусоропроводов), установлено подтопление подвального помещения из-за повреждения герметичности трубопроводов системы канализации, течь в месте прохождения трубопровода канализации и холодного водоснабжения, неудовлетворительное техническое состояние кровельного покрытия, а также вентканалов над подъездами NN 1, 2, 3, 4.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.07.2008 года N 534. составленным с участием представителя МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" О.А. Гаврилиной по доверенности от 09.07.2008 года, консультанта КЗПП Департамента Потребительского рынка администрации г. Волгограда И.И. Гончаровой.
По факту нарушения Правил в отношении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" составлен протокол N 534 об административном правонарушении от 04.08.2008 года и вынесено постановление N 534 от 12.08.2008 года о привлечении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований указал, что оспариваемое постановление принято законно и обоснованно, так как привлеченное юридическое лицо совершило административное правонарушение и привлечено к административной ответственности в соответствии с законом.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Из приведенной нормы следует, что субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной жилищной Инспекцией проверки установлено значительное количество нарушений Правил, которые были подробно отражены и описаны в акте проверки от 31.07.2008 г. N 534.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. п. 2.1., 2.2.1., 2.2.9., 2.2.2. устава МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" данное учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам многоквартирных жилых домов, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, капитальному и текущему ремонтам дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, техническому содержанию улично-дорожной сети района, целями и задачами которой являются осуществлять контроль за внешним состоянием многоквартирных домов, дорог и тротуаров, объектов внешнего благоустройства, обеспечивать сохранность жилого фонда, осуществлять управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами, в том числе домом по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод подателя жалобы о том, что основании распоряжения администрации Волгограда от 23.11.2007 г. N 998р жилой дом, расположенный по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда, исключен из оперативного управления МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", в связи с чем Учреждение не является субъектом административного правонарушения.
Согласно п. 1.2. распоряжения Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда N 998р от 23.11.2007 года МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" предписано исключить из оперативного управления приватизированные по состоянию на 01.01.2007 года жилые помещения (квартиры), а не жилые дома.
Отношения, связанные с управлением МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" многоквартирными домами, расположенными на территории Дзержинского района, в том числе и спорным многоквартирным домом, возникли до вступления в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательств того, что на момент вынесения оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности собственники спорного дома выбрали способы управления домом, исключившие участие Учреждения, заявителем не представлено.
Кроме того, исключение из оперативного управления учреждения приватизированных квартир не освобождает заявителя от осуществления обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома до выбора собственниками помещения иного способа управления.
До настоящего времени МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" продолжает получать от граждан плату за управление жилым домом. Постановлением администрации Волгограда от 27.01.2006 г. N 93 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" с 01.03.2006 года установлена плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом в случае, когда собственники помещений не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, которая составляет 0,25 руб. за 1 кв. м в месяц.
С целью выполнения уставных задач учреждения, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", действуя как управляющая организация, заключило договор на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 28.07.2004 года N 264, с ООО "Ренессанс", согласно которому МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" выступает "Заказчиком" услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся в его оперативном управлении, и действует от имени населения.
Согласно указанному договору, ООО "Ренессанс" обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий на основании заключенного с МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" договора, при нарушении обязательств которого эксплуатирующая организация несет ответственность в соответствии с договором и гражданским законодательством.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.5.1 договора от 28.07.2004 года N 264 МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", как "Управляющая компания", обязана организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а также осуществлять контроль (проводить обследования и проверки) санитарного и технического состояния домов с прилегающими территориями, оценивать качество выполнения порученных Эксплуатирующей организации работ в соответствии с критериями качества, установленными в соответствии с требованиями договора, ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПБУЭЛ и других нормативных документов.
Вина МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" состоит в том, что муниципальное учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов и надлежащее техническое обслуживание, не приняло всех мер по надлежащей эксплуатации жилых домов в соответствии с Правилами.
Муниципальным учреждением не осуществлялось также должного контроля за выполнением договорных обязательств ООО "Ренессанс", связанных со своевременным устранением неисправностей инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий, техническим содержанием их придомовой территории, состоянием объектов внешнего благоустройства, со стороны муниципального учреждения не принималось соответствующих мер к эксплуатирующей организации за ненадлежащее исполнение условий договора.
Доказательств того, что заявителем принимались исчерпывающие меры в связи с нарушением ООО "Ренессанс" своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов суду представлено не было.
При сложившихся обстоятельствах, судом правильно установлено, что в деяниях МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Поскольку судами установлен факт административного правонарушения, вмененного заявителю, а также и то, что порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен и не оспаривается МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 года по делу N А12-14216/08-С22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2008 ПО ДЕЛУ N А12-14216/08-С22
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2008 г. по делу N А12-14216/08-С22
Резолютивная часть постановления объявлена "06" ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" ноября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "03" сентября 2008 года по делу N А12-14216/08-С22 (судья Горбачевский М.Н.),
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
представитель МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" - не явился, извещен,
представитель Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области - не явился, извещен,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда"с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о признании незаконным постановления N 534 от 12.08.2008 года о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 года, Муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" в удовлетворении заявленных требований отказано.МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 03.09.2008 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, считает, что судом принято законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 99036 4 о вручении корреспонденции 23.10.2008 года). Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления N 99034, N 99035 о вручении корреспонденции 23.10.2008 года). Учреждение явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 31.07.2008 года на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 23.07.2008 года N 534 сотрудниками государственной жилищной инспекции проведена проверка в многоквартирном доме по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
В ходе проверки установлены нарушения раздела II (в том числе пункта 10) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее Правил содержания N 491), обязательных требований п. п. 2.6.3, 2.6.4., 3.2.8., 3.2.18., 3.4.1., 4.1.7., 4.1.9., 4.1.15., 4.2., 4.2.1.7., 4.2.1.8., 4.2.4., 4.6.1.1., 4.6.2.3., 4.6.3.3., 4.7., 4.8., 4.8.7., 4.8.14., 5.6.6., 5.8., 5.9., "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03. N 170 (далее - Правил и норм N 170) и п. 4.5. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее -ГОСТ), а именно: отсутствие планов-графиков работ, содержащих сроки начала и окончания подготовки к зиме проверенного жилого дома, неудовлетворительное содержание отмостки, фасада здания, бетонного слоя площадки и ступеней крыльца подъездов NN 3, 4, 6, 7, козырьков подъезда NN 1, 2, 3, лестничных клеток подъездов (затечные пятна, загрязнение и отслоение покрасочного слоя стен, отсутствие предусмотренных проектом створок оконных рам, повреждено металлическое ограждение лестничных маршей, неудовлетворительное состояние: системы освещения подъездов, мусоропроводов), установлено подтопление подвального помещения из-за повреждения герметичности трубопроводов системы канализации, течь в месте прохождения трубопровода канализации и холодного водоснабжения, неудовлетворительное техническое состояние кровельного покрытия, а также вентканалов над подъездами NN 1, 2, 3, 4.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.07.2008 года N 534. составленным с участием представителя МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" О.А. Гаврилиной по доверенности от 09.07.2008 года, консультанта КЗПП Департамента Потребительского рынка администрации г. Волгограда И.И. Гончаровой.
По факту нарушения Правил в отношении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" составлен протокол N 534 об административном правонарушении от 04.08.2008 года и вынесено постановление N 534 от 12.08.2008 года о привлечении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований указал, что оспариваемое постановление принято законно и обоснованно, так как привлеченное юридическое лицо совершило административное правонарушение и привлечено к административной ответственности в соответствии с законом.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Из приведенной нормы следует, что субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной жилищной Инспекцией проверки установлено значительное количество нарушений Правил, которые были подробно отражены и описаны в акте проверки от 31.07.2008 г. N 534.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. п. 2.1., 2.2.1., 2.2.9., 2.2.2. устава МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" данное учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам многоквартирных жилых домов, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, капитальному и текущему ремонтам дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, техническому содержанию улично-дорожной сети района, целями и задачами которой являются осуществлять контроль за внешним состоянием многоквартирных домов, дорог и тротуаров, объектов внешнего благоустройства, обеспечивать сохранность жилого фонда, осуществлять управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами, в том числе домом по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод подателя жалобы о том, что основании распоряжения администрации Волгограда от 23.11.2007 г. N 998р жилой дом, расположенный по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда, исключен из оперативного управления МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", в связи с чем Учреждение не является субъектом административного правонарушения.
Согласно п. 1.2. распоряжения Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда N 998р от 23.11.2007 года МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" предписано исключить из оперативного управления приватизированные по состоянию на 01.01.2007 года жилые помещения (квартиры), а не жилые дома.
Отношения, связанные с управлением МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" многоквартирными домами, расположенными на территории Дзержинского района, в том числе и спорным многоквартирным домом, возникли до вступления в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательств того, что на момент вынесения оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности собственники спорного дома выбрали способы управления домом, исключившие участие Учреждения, заявителем не представлено.
Кроме того, исключение из оперативного управления учреждения приватизированных квартир не освобождает заявителя от осуществления обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома до выбора собственниками помещения иного способа управления.
До настоящего времени МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" продолжает получать от граждан плату за управление жилым домом. Постановлением администрации Волгограда от 27.01.2006 г. N 93 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" с 01.03.2006 года установлена плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом в случае, когда собственники помещений не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, которая составляет 0,25 руб. за 1 кв. м в месяц.
С целью выполнения уставных задач учреждения, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", действуя как управляющая организация, заключило договор на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 28.07.2004 года N 264, с ООО "Ренессанс", согласно которому МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" выступает "Заказчиком" услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся в его оперативном управлении, и действует от имени населения.
Согласно указанному договору, ООО "Ренессанс" обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий на основании заключенного с МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" договора, при нарушении обязательств которого эксплуатирующая организация несет ответственность в соответствии с договором и гражданским законодательством.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.5.1 договора от 28.07.2004 года N 264 МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", как "Управляющая компания", обязана организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а также осуществлять контроль (проводить обследования и проверки) санитарного и технического состояния домов с прилегающими территориями, оценивать качество выполнения порученных Эксплуатирующей организации работ в соответствии с критериями качества, установленными в соответствии с требованиями договора, ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПБУЭЛ и других нормативных документов.
Вина МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" состоит в том, что муниципальное учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов и надлежащее техническое обслуживание, не приняло всех мер по надлежащей эксплуатации жилых домов в соответствии с Правилами.
Муниципальным учреждением не осуществлялось также должного контроля за выполнением договорных обязательств ООО "Ренессанс", связанных со своевременным устранением неисправностей инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий, техническим содержанием их придомовой территории, состоянием объектов внешнего благоустройства, со стороны муниципального учреждения не принималось соответствующих мер к эксплуатирующей организации за ненадлежащее исполнение условий договора.
Доказательств того, что заявителем принимались исчерпывающие меры в связи с нарушением ООО "Ренессанс" своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов суду представлено не было.
При сложившихся обстоятельствах, судом правильно установлено, что в деяниях МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Поскольку судами установлен факт административного правонарушения, вмененного заявителю, а также и то, что порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен и не оспаривается МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 года по делу N А12-14216/08-С22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)