Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кузнецов А.А.
Докладчик: Корепанова С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Айхоршта А.А.,
судей Корепановой С.В., Рудь Т.Н.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по частной жалобе муниципального образования "Онежский муниципальный район" в лице представителя Е.О.П. на определение Онежского городского суда Архангельской области от 03 апреля 2013 г., которым постановлено:
"заявление судебного пристава-исполнителя о замене стороны в исполнительном производстве - удовлетворить.
Заменить сторону должника - администрацию муниципального образования "Онежское" в исполнительном производстве N *** по возложению обязанности в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение межведомственной комиссией обследование жилого помещения З.В.В. по адресу: ***, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, на администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Заслушав доклад судьи Корепановой С.В. судебная коллегия
установила:
судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве, мотивируя тем, что решением Онежского городского суда Архангельской области от 17 октября 2012 г. на администрацию МО "Онежское" возложена обязанность по организации проведения межведомственной комиссией обследования жилого помещения З.В.В. - квартиры, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. 31 октября 2012 г. Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации МО "Онежское", являющегося должником, в связи с чем, просил произвести замену должника на его правопреемника - администрацию МО "Онежский муниципальный район".
Судебный пристав-исполнитель, взыскатель З.В.В. представитель должника МО "Онежское" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены.
Помощник прокурора района Г.С.Ю. в судебном заседании заявление поддержал.
Представитель администрации МО "Онежский муниципальный район" в судебное заседание не явился, представив письменные возражения на заявление.
Суд вынес указанное выше определение, с которым не согласился представитель МО "Онежский муниципальный район" Е.О.П., просит его отменить.
В частной жалобы указала, что администрация МО "Онежский муниципальный район" не может являться правопреемником администрации МО "Онежское", поскольку в данном случае отсутствуют уступка права требования, перевод долга и иные основания, по которым можно возложить обязанность по исполнению судебного решения на администрацию МО "Онежский муниципальный район". Кроме того, отсутствует правопреемство юридических лиц, поскольку отсутствует реорганизация. В настоящее время администрация МО "Онежское" не ликвидирована, проводятся процедуры, связанные с ликвидацией, работает ликвидационная комиссия, запись в ЕГРЮЛ о ликвидации не внесена. Судом не учтены положения ч. 5 ст. 34 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые регламентируют вопросы создания органов местного самоуправления и применима только в случае создания новых органов местного самоуправления на межселенных территориях, тогда как администрация МО "Онежский муниципальный район" начала свою деятельность задолго до ликвидации администрации МО "Онежское". Кроме этого, согласно ст. 36.1 Устава администрация МО "Онежский муниципальный район" исполняет полномочия администрации МО "Онежское" за счет бюджета МО "Онежское". Бюджеты муниципальных образований не являются консолидированными.
В соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив законность определения суда, изучив материалы дела, доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом первой инстанции установлено, что решением Совета депутатов третьего созыва от 31 октября 2012 г. ликвидировано МУ "Администрация муниципального образования "Онежское".
Исполнителем обязательств ликвидируемой администрации МО "Онежское" является администрация МО "Онежский муниципальный район" с возложением на нее соответствующих полномочий, предоставленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 25 декабря 2012 г.)
Удовлетворяя заявление судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрация МО "Онежский муниципальный район" является правопреемником МУ "Администрация муниципального образования "Онежское" по исполнению судебного решения от 17 октября 2012 г. за счет бюджета муниципального образования "Онежское".
Судебная коллегия вывод суда находит правильным.
В соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
На основании абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из приведенных положений не следует, что при принятии уполномоченными органами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, решения об исполнении полномочий администрации сельского поселения администрацией муниципального района должен быть создан новый исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
Напротив, по смыслу закона исполнение полномочий администрации городского поселения в таком случае возлагается на существующую администрацию муниципального района, а использованный в абзаце 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ термин "образование местной администрации муниципального района" по сути означает только расширение объекта полномочий действующей администрации муниципального района.
Согласно ч. 3 ст. 36.1 Устава МО "Онежский муниципальный район" администрация Онежского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО "Онежское", а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Онежское" федеральными законами и законами Архангельской области.
В соответствии с ч. 5 ст. 36.1 Устава МО "Онежский муниципальный район" несет ответственность за исполнение администрацией Онежского муниципального района полномочий МО "Онежское", в пределах, выделенных в бюджете МО "Онежское" финансовых средств, а также находящегося в муниципальной собственности МО "Онежское" имущества и имущественных прав МО "Онежское".
Таким образом, ликвидация муниципального учреждения - администрации МО "Онежское", влечет за собой правопреемство в силу закона. Правопреемником является исполнительный орган местного самоуправления - администрация Онежского муниципального района, которому переданы соответствующие функции.
По изложенным основаниям доводы частной жалобы являются несостоятельными. Определение суда отвечает требованиям закона и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Онежского городского суда Архангельской области от 03 апреля 2013 г. оставить без изменения, частную жалобу представителя муниципального образования "Онежский муниципальный район" Е.О.П. без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.АЙХОРШТ
Судьи
С.В.КОРЕПАНОВА
Т.Н.РУДЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3362/13
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. по делу N 33-3362/13
Судья: Кузнецов А.А.
Докладчик: Корепанова С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Айхоршта А.А.,
судей Корепановой С.В., Рудь Т.Н.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по частной жалобе муниципального образования "Онежский муниципальный район" в лице представителя Е.О.П. на определение Онежского городского суда Архангельской области от 03 апреля 2013 г., которым постановлено:
"заявление судебного пристава-исполнителя о замене стороны в исполнительном производстве - удовлетворить.
Заменить сторону должника - администрацию муниципального образования "Онежское" в исполнительном производстве N *** по возложению обязанности в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение межведомственной комиссией обследование жилого помещения З.В.В. по адресу: ***, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, на администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Заслушав доклад судьи Корепановой С.В. судебная коллегия
установила:
судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве, мотивируя тем, что решением Онежского городского суда Архангельской области от 17 октября 2012 г. на администрацию МО "Онежское" возложена обязанность по организации проведения межведомственной комиссией обследования жилого помещения З.В.В. - квартиры, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. 31 октября 2012 г. Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации МО "Онежское", являющегося должником, в связи с чем, просил произвести замену должника на его правопреемника - администрацию МО "Онежский муниципальный район".
Судебный пристав-исполнитель, взыскатель З.В.В. представитель должника МО "Онежское" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены.
Помощник прокурора района Г.С.Ю. в судебном заседании заявление поддержал.
Представитель администрации МО "Онежский муниципальный район" в судебное заседание не явился, представив письменные возражения на заявление.
Суд вынес указанное выше определение, с которым не согласился представитель МО "Онежский муниципальный район" Е.О.П., просит его отменить.
В частной жалобы указала, что администрация МО "Онежский муниципальный район" не может являться правопреемником администрации МО "Онежское", поскольку в данном случае отсутствуют уступка права требования, перевод долга и иные основания, по которым можно возложить обязанность по исполнению судебного решения на администрацию МО "Онежский муниципальный район". Кроме того, отсутствует правопреемство юридических лиц, поскольку отсутствует реорганизация. В настоящее время администрация МО "Онежское" не ликвидирована, проводятся процедуры, связанные с ликвидацией, работает ликвидационная комиссия, запись в ЕГРЮЛ о ликвидации не внесена. Судом не учтены положения ч. 5 ст. 34 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые регламентируют вопросы создания органов местного самоуправления и применима только в случае создания новых органов местного самоуправления на межселенных территориях, тогда как администрация МО "Онежский муниципальный район" начала свою деятельность задолго до ликвидации администрации МО "Онежское". Кроме этого, согласно ст. 36.1 Устава администрация МО "Онежский муниципальный район" исполняет полномочия администрации МО "Онежское" за счет бюджета МО "Онежское". Бюджеты муниципальных образований не являются консолидированными.
В соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив законность определения суда, изучив материалы дела, доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом первой инстанции установлено, что решением Совета депутатов третьего созыва от 31 октября 2012 г. ликвидировано МУ "Администрация муниципального образования "Онежское".
Исполнителем обязательств ликвидируемой администрации МО "Онежское" является администрация МО "Онежский муниципальный район" с возложением на нее соответствующих полномочий, предоставленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 25 декабря 2012 г.)
Удовлетворяя заявление судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрация МО "Онежский муниципальный район" является правопреемником МУ "Администрация муниципального образования "Онежское" по исполнению судебного решения от 17 октября 2012 г. за счет бюджета муниципального образования "Онежское".
Судебная коллегия вывод суда находит правильным.
В соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
На основании абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из приведенных положений не следует, что при принятии уполномоченными органами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, решения об исполнении полномочий администрации сельского поселения администрацией муниципального района должен быть создан новый исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
Напротив, по смыслу закона исполнение полномочий администрации городского поселения в таком случае возлагается на существующую администрацию муниципального района, а использованный в абзаце 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ термин "образование местной администрации муниципального района" по сути означает только расширение объекта полномочий действующей администрации муниципального района.
Согласно ч. 3 ст. 36.1 Устава МО "Онежский муниципальный район" администрация Онежского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО "Онежское", а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Онежское" федеральными законами и законами Архангельской области.
В соответствии с ч. 5 ст. 36.1 Устава МО "Онежский муниципальный район" несет ответственность за исполнение администрацией Онежского муниципального района полномочий МО "Онежское", в пределах, выделенных в бюджете МО "Онежское" финансовых средств, а также находящегося в муниципальной собственности МО "Онежское" имущества и имущественных прав МО "Онежское".
Таким образом, ликвидация муниципального учреждения - администрации МО "Онежское", влечет за собой правопреемство в силу закона. Правопреемником является исполнительный орган местного самоуправления - администрация Онежского муниципального района, которому переданы соответствующие функции.
По изложенным основаниям доводы частной жалобы являются несостоятельными. Определение суда отвечает требованиям закона и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Онежского городского суда Архангельской области от 03 апреля 2013 г. оставить без изменения, частную жалобу представителя муниципального образования "Онежский муниципальный район" Е.О.П. без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.АЙХОРШТ
Судьи
С.В.КОРЕПАНОВА
Т.Н.РУДЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)