Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шумова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пономарева А.Н.,
судей Козлова И.П., Неретиной Е.Н.,
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Козлова И.П. дело по апелляционной жалобе Т. на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г., которым постановлено:
В удовлетворении иска Т. к ЖСК "Буран" об обязании раскрыть информацию об управлении многоквартирным домом, компенсации морального вреда - отказать.
установила:
Т. обратился в суд с иском к ЖСК "Буран" об обязании раскрыть информацию об управлении многоквартирным домом и с учетом уточнения первоначально заявленных требований произведенных в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, просит предоставить первичные документы, связанные с исполнением ЖСК "Буран" своих обязанностей перед ним, Т., глубина раскрытия - по сроку хранения документов; информацию, которую ЖСК "Буран" должен раскрывать неопределенному кругу лиц независимо от цели получения, в том числе перечисленную им в таблице, указанной в исковом заявлении, с глубиной раскрытия для первичных документов (протоколы, утвержденные собраниями сметы и т.п.) - по сроку хранения документов, для производных документов, предусмотренных стандартом - 5 лет, взыскании в счет компенсации морального вреда 10 000 руб. В обоснование требований указал, что 23.05.2012 г. он обратился в ЖСК "Буран" с просьбой предоставить информацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". В связи с неполучением в положенный срок - 20 дней (пункт 21.1 стандарта) он подал жалобу в Инспекцию жилищного надзора по ЮАО г. Москвы на которую получил ответ, что Инспекцией выдано предписание ЖСК "Буран" устранить выявленные нарушений и раскрытию информацию, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731. После личного обращения в Мосжилинспекцию ему было сообщено, что ЖСК "Буран" выдано предписание о раскрытии информации в соответствии с пунктом 21.1 стандарта, а затем он получил письмо председателя ЖСК "Буран" о готовности предоставить информацию в помещении, используемого правлением, как он и просил первоначально. Однако, на стендах была представлена не вся информация, которая, по его мнению, должна быть раскрыта в соответствии со Стандартом. В нарушение п. 2 Стандарта председатель ЖСК "Буран" отказал ему в возможности снятия копий документов и при этом письменно сослался на предписание и консультацию Инспекции жилищного надзора ЮАО г. Москвы. Незаконными действиями ответчика ему причинены нравственные страдания, которые оценивает в --- руб. (л.д. 5-6, 17-20).
Истец Т. в судебном заседании уточненные требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что ему не были представлены: протоколы заседаний правления на которых обсуждались вопросы о размере коммунальных услуг и управления и обслуживания многоквартирного дома за 2012 год; протоколы ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома; перечень услуг оказываемых управляющей организацией в отношении собственников имущества из числа услуг указанных в правилах содержания общего имущества многоквартирном доме; сведения о заключении от имени собственников многоквартирного дома об использовании имущества на условиях определенным общим собранием, сведения о договорах на установку рекламных конструкций, сведения об учете собственников в многоквартирном доме, проект договора управления заключаемого с собственником, который должен содержать существенные условия управления, описание содержания предоставляемых услуг ЖСК, сведения о заключении ТСЖ по выполнению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг с показанием количества заключенных договоров, сроков и стоимости по каждому договору. В соответствии со стандартом ему не представлены сведения о каждой работе и услуги содержании работы (услуги) указании конструктивных особенностей, степени технического износа и технического состояния многоквартирного дома, стоимость каждой услуги.
Представитель ответчика ЖСК "Буран" иск не признал, по доводам, изложенным в возражениях (л.д. 24-27), ссылаясь на то, что требования не соответствуют требованиям Стандарта от 23.09.2010 г. N 731 и заявлены необоснованно. По существу спора указали, что документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 к раскрытию и выдаче истцу, выданы согласно предписанию Мосжилинспекции ЮАО от 21.11.2012 г. N Ю-2231. Вся информация о ЖСК "Буран", подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, размещена на сайтах dom.mos.ru и minregion.ru и в правлении ЖСК на стенде "Информация". Кроме того, Т. вручены под роспись документы согласно предписания Мосжилинспекции ЮАО N Ю-223, которые учитывают полноту и глубину раскрытия согласно Стандарту. Такая же информация размещена в правлении кооператива на стенде "Информация" и опубликована на сайтах dom.mos.ru и minregion.ru. Стандарт не требует выдачи документов за 5 предыдущих лет, а требует их хранения в течение 5 лет.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просил в апелляционной жалобе Т.
Проверив материалы дела, выслушав Т., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона в том числе: ст. 161 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Судом установлено, что истец Т., являющийся собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: --- в доме ЖСК "Буран".
23.05.2012 года Т. обратился в управляющую организацию ЖСК "Буран" с заявлением о раскрытии информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом с выдачей копий документов или возможностью снятия копий путем фотографирования первичных документов по управлению в 2008 - 2011 годах (л.д. 7). ЖСК "Буран" ответом от 08.06.2012 г. предложил Т. ознакомиться с запрашиваемой документацией в объеме, предусмотренном постановлением Правительства РФ N 731 на сайте dom.mos.ru или на сайте nosoun.ru или в помещении правления ЖСК "Буран" размещенной на стенде "Информация" (л.д. 28-29). Направленное ответчиком в адрес истца письмо истцом получено не было.
Не получив ответ от ЖСК "Буран" в течение установленного Стандартом двадцатидневного срока Т. обратился в Мосжилинспекцию ЮАО от 21.06.2012 г. с жалобой на ЖСК (л.д. 8). По результатам проверки обращения Т. Мосжилинспекцией ЮАО в адрес ЖСК "Буран" 21.11.2012 года было дано предписание N Ю-2231, которым ЖСК "Буран" обязывалось в срок до 04.12.2012 года предоставить информацию по письменному запросу Т. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 в рамках информации о товариществах и кооперативах (п. 8 (1), 9 (1), 9 (2), 10, 11 (1), 12, 13 (1), 14).
Во исполнение предписания Мосжилинспекции ЮАО от 21.11.2012 года за N Ю-22-31 (л.д. 31) истцу Т. ответчиком ЖСК "Буран" 30.11.2012 года были выданы в копиях:
- - информация о кооперативе, подлежащая раскрытию путем размещения на информационных стендах (на 1 листе) (п. 8.1 а, б, в, г, д, е Стандарта);
- - годовая бухгалтерская отчетность кооператива, включающая бухгалтерский баланс и приложения к нему (на 15 листах) (п. 9.1 а Стандарта);
- - сметы доходов и расходов ЖСК "Буран" на 2012 г. (на трех листах) и 2011 г. (на 1 листе) (п. 9.1 б Стандарта);
- - отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему году, то есть исполнение сметы доходов и расходов ЖСК за 2011 год (на 1 листе) (п. 9.1 в Стандарта);
- - протоколы общих собраний членов кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и организацией предоставления коммунальных услуг в 2012 г. (на 5 листах) и 2011 г. (на 4 листах) (п. 9.1 г Стандарта);
- - заключение ревизионной комиссии (ревизора) кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (акты ревизии за 2010 г. и 2011 г. на 4 листах каждый) (п. 9.1 д Стандарта);
- - услуги, оказываемые управляющей организацией ЖСК "Буран" в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (на 1 листе) (п. 10 а Стандарта);
- - услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией ЖСК "Буран" (на 1 листе) (п. 10 б Стандарта);
- - план мероприятий на 2012 г. по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (на 1 листе) (п. 11.1 а. Стандарта);
- - отчет о выполнении годового плана мероприятий за 2011 г. по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (на 1 листе) (п. 11.1 б Стандарта);
- - реестр договоров заключенных ЖСК "Буран" с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (на 3 листах) (п. 11.1. в. Стандарта);
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг (на 1 листе) (п. 11.1 г Стандарта);
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг (на 1 листе) (п. 11.1 д Стандарта);
- - сведения о привлечении ЖСК "Буран" в предыдущем году о привлечении к административной ответственности за нарушение в сфере управления МКД (на одном листе) (п. 12 Стандарта);
- - размер обязательных платежей и взносов для членов кооператива, установленный общим собранием членов кооператива (на 1 листе) (п. 13.1 а Стандарта);
- - сведения о резервном фонде кооператива, иных специальных фондов кооператива, с указанием размера таких фондов (на 1 листе) (п. 13.1 б Стандарта);
- - перечень коммунальных ресурсов, и объемы, закупаемые у ресурсоснабжающих организаций, цены на них и цены для расчета с жителями дома за предоставленные им жилищно-коммунальные услуги (на 2 листах) (п. 14 а, б, в Стандарта).
Получение истцом выше перечисленной информации в копиях на бумажных носителях подтверждается перечнем составленном сторонами 30.11.2012 года, в котором стоит, в том числе и подпись истца (л.д. 32).
Отказывая в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что ответчиком права истца нарушены не были.
Перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией, с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
Суд обоснованно нашел не состоятельными доводы истца о том, что ему не были представлены перечень услуг оказываемых управляющей организацией в отношении собственников имущества из числа услуг указанных в правилах содержания общего имущества многоквартирном доме, сведения об учете собственников в многоквартирном доме, описание содержания предоставляемых услуг ЖСК, сведения о заключении ТСЖ по выполнению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг с показанием количества заключенных договоров, сроков и стоимости по каждому договору, сведения о каждой работе и услуги содержании работы (услуги) указании конструктивных особенностей, степени технического износа и технического состояния многоквартирного дома, стоимость каждой услуги, поскольку данные доводы опровергаются перечнем документов полученных истцом 30.11.2012 года, из которого следует, что истцу была открыта информация: об услугах, оказываемых ЖСК "Буран" в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, реестр договоров заключенных ЖСК "Буран" с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, перечень коммунальных ресурсов, и объемы, закупаемые у ресурсоснабжающих организаций, цены на них и цены для расчета с жителями дома за предоставленные им жилищно-коммунальные услуги, отчет о выполнении годового плана мероприятий за 2011 г. и план мероприятий на 2012 г. по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (л.д. 32).
Что касается предоставления протоколов заседаний правления, на которых обсуждались вопросы о размере коммунальных услуг и управления и обслуживания многоквартирного дома за 2012 год; протоколов ревизионной комиссии, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, то, как пояснил представитель ответчика, данные протоколы представлены не были в связи с тем, что заседания правления и ревизионной комиссии, на которых бы рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома не проходили, в связи с чем не были предоставлены истцу.
Также не представлялись о заключении от имени собственников многоквартирного дома об использовании имущества на условиях определенным общим собранием, сведения о договорах на установку рекламных конструкций и проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления в связи с их отсутствием.
Доказательств обратного истцом не представлено.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным требованиям.
Истец в своем исковом заявлении просил обязать раскрыть ответчика информацию с предоставлением первичных документов. А в уточненном требовании указал о раскрытии первичных документов по сроку хранения документов, а также раскрыть информацию, предусмотренную Стандартом по сроку хранения - 5 лет.
Такие требования истца в частности о предоставлении информации за последние пять лет не отвечает требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 732 Стандартом.
Довод о том, что судом не проверялось полнота раскрытия информации на сайте в сети Интернет не может служить основанием к отмене решения.
В соответствии с п. 5 (1) Стандарта, кооперативом информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет; размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Заявляя исковые требования Т. не уточнил в каком виде он требует раскрыть информацию.
Из искового заявления следует, что Т. не была предоставлена информация в полном объеме по его запросу и на отсутствие информации на информационных стендах.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.06.2013 ПО ДЕЛУ N 11-18276
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. по делу N 11-18276
Судья: Шумова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пономарева А.Н.,
судей Козлова И.П., Неретиной Е.Н.,
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Козлова И.П. дело по апелляционной жалобе Т. на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г., которым постановлено:
В удовлетворении иска Т. к ЖСК "Буран" об обязании раскрыть информацию об управлении многоквартирным домом, компенсации морального вреда - отказать.
установила:
Т. обратился в суд с иском к ЖСК "Буран" об обязании раскрыть информацию об управлении многоквартирным домом и с учетом уточнения первоначально заявленных требований произведенных в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, просит предоставить первичные документы, связанные с исполнением ЖСК "Буран" своих обязанностей перед ним, Т., глубина раскрытия - по сроку хранения документов; информацию, которую ЖСК "Буран" должен раскрывать неопределенному кругу лиц независимо от цели получения, в том числе перечисленную им в таблице, указанной в исковом заявлении, с глубиной раскрытия для первичных документов (протоколы, утвержденные собраниями сметы и т.п.) - по сроку хранения документов, для производных документов, предусмотренных стандартом - 5 лет, взыскании в счет компенсации морального вреда 10 000 руб. В обоснование требований указал, что 23.05.2012 г. он обратился в ЖСК "Буран" с просьбой предоставить информацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". В связи с неполучением в положенный срок - 20 дней (пункт 21.1 стандарта) он подал жалобу в Инспекцию жилищного надзора по ЮАО г. Москвы на которую получил ответ, что Инспекцией выдано предписание ЖСК "Буран" устранить выявленные нарушений и раскрытию информацию, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731. После личного обращения в Мосжилинспекцию ему было сообщено, что ЖСК "Буран" выдано предписание о раскрытии информации в соответствии с пунктом 21.1 стандарта, а затем он получил письмо председателя ЖСК "Буран" о готовности предоставить информацию в помещении, используемого правлением, как он и просил первоначально. Однако, на стендах была представлена не вся информация, которая, по его мнению, должна быть раскрыта в соответствии со Стандартом. В нарушение п. 2 Стандарта председатель ЖСК "Буран" отказал ему в возможности снятия копий документов и при этом письменно сослался на предписание и консультацию Инспекции жилищного надзора ЮАО г. Москвы. Незаконными действиями ответчика ему причинены нравственные страдания, которые оценивает в --- руб. (л.д. 5-6, 17-20).
Истец Т. в судебном заседании уточненные требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что ему не были представлены: протоколы заседаний правления на которых обсуждались вопросы о размере коммунальных услуг и управления и обслуживания многоквартирного дома за 2012 год; протоколы ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома; перечень услуг оказываемых управляющей организацией в отношении собственников имущества из числа услуг указанных в правилах содержания общего имущества многоквартирном доме; сведения о заключении от имени собственников многоквартирного дома об использовании имущества на условиях определенным общим собранием, сведения о договорах на установку рекламных конструкций, сведения об учете собственников в многоквартирном доме, проект договора управления заключаемого с собственником, который должен содержать существенные условия управления, описание содержания предоставляемых услуг ЖСК, сведения о заключении ТСЖ по выполнению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг с показанием количества заключенных договоров, сроков и стоимости по каждому договору. В соответствии со стандартом ему не представлены сведения о каждой работе и услуги содержании работы (услуги) указании конструктивных особенностей, степени технического износа и технического состояния многоквартирного дома, стоимость каждой услуги.
Представитель ответчика ЖСК "Буран" иск не признал, по доводам, изложенным в возражениях (л.д. 24-27), ссылаясь на то, что требования не соответствуют требованиям Стандарта от 23.09.2010 г. N 731 и заявлены необоснованно. По существу спора указали, что документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 к раскрытию и выдаче истцу, выданы согласно предписанию Мосжилинспекции ЮАО от 21.11.2012 г. N Ю-2231. Вся информация о ЖСК "Буран", подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, размещена на сайтах dom.mos.ru и minregion.ru и в правлении ЖСК на стенде "Информация". Кроме того, Т. вручены под роспись документы согласно предписания Мосжилинспекции ЮАО N Ю-223, которые учитывают полноту и глубину раскрытия согласно Стандарту. Такая же информация размещена в правлении кооператива на стенде "Информация" и опубликована на сайтах dom.mos.ru и minregion.ru. Стандарт не требует выдачи документов за 5 предыдущих лет, а требует их хранения в течение 5 лет.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просил в апелляционной жалобе Т.
Проверив материалы дела, выслушав Т., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона в том числе: ст. 161 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Судом установлено, что истец Т., являющийся собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: --- в доме ЖСК "Буран".
23.05.2012 года Т. обратился в управляющую организацию ЖСК "Буран" с заявлением о раскрытии информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом с выдачей копий документов или возможностью снятия копий путем фотографирования первичных документов по управлению в 2008 - 2011 годах (л.д. 7). ЖСК "Буран" ответом от 08.06.2012 г. предложил Т. ознакомиться с запрашиваемой документацией в объеме, предусмотренном постановлением Правительства РФ N 731 на сайте dom.mos.ru или на сайте nosoun.ru или в помещении правления ЖСК "Буран" размещенной на стенде "Информация" (л.д. 28-29). Направленное ответчиком в адрес истца письмо истцом получено не было.
Не получив ответ от ЖСК "Буран" в течение установленного Стандартом двадцатидневного срока Т. обратился в Мосжилинспекцию ЮАО от 21.06.2012 г. с жалобой на ЖСК (л.д. 8). По результатам проверки обращения Т. Мосжилинспекцией ЮАО в адрес ЖСК "Буран" 21.11.2012 года было дано предписание N Ю-2231, которым ЖСК "Буран" обязывалось в срок до 04.12.2012 года предоставить информацию по письменному запросу Т. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 в рамках информации о товариществах и кооперативах (п. 8 (1), 9 (1), 9 (2), 10, 11 (1), 12, 13 (1), 14).
Во исполнение предписания Мосжилинспекции ЮАО от 21.11.2012 года за N Ю-22-31 (л.д. 31) истцу Т. ответчиком ЖСК "Буран" 30.11.2012 года были выданы в копиях:
- - информация о кооперативе, подлежащая раскрытию путем размещения на информационных стендах (на 1 листе) (п. 8.1 а, б, в, г, д, е Стандарта);
- - годовая бухгалтерская отчетность кооператива, включающая бухгалтерский баланс и приложения к нему (на 15 листах) (п. 9.1 а Стандарта);
- - сметы доходов и расходов ЖСК "Буран" на 2012 г. (на трех листах) и 2011 г. (на 1 листе) (п. 9.1 б Стандарта);
- - отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему году, то есть исполнение сметы доходов и расходов ЖСК за 2011 год (на 1 листе) (п. 9.1 в Стандарта);
- - протоколы общих собраний членов кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и организацией предоставления коммунальных услуг в 2012 г. (на 5 листах) и 2011 г. (на 4 листах) (п. 9.1 г Стандарта);
- - заключение ревизионной комиссии (ревизора) кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (акты ревизии за 2010 г. и 2011 г. на 4 листах каждый) (п. 9.1 д Стандарта);
- - услуги, оказываемые управляющей организацией ЖСК "Буран" в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (на 1 листе) (п. 10 а Стандарта);
- - услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией ЖСК "Буран" (на 1 листе) (п. 10 б Стандарта);
- - план мероприятий на 2012 г. по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (на 1 листе) (п. 11.1 а. Стандарта);
- - отчет о выполнении годового плана мероприятий за 2011 г. по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (на 1 листе) (п. 11.1 б Стандарта);
- - реестр договоров заключенных ЖСК "Буран" с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (на 3 листах) (п. 11.1. в. Стандарта);
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг (на 1 листе) (п. 11.1 г Стандарта);
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг (на 1 листе) (п. 11.1 д Стандарта);
- - сведения о привлечении ЖСК "Буран" в предыдущем году о привлечении к административной ответственности за нарушение в сфере управления МКД (на одном листе) (п. 12 Стандарта);
- - размер обязательных платежей и взносов для членов кооператива, установленный общим собранием членов кооператива (на 1 листе) (п. 13.1 а Стандарта);
- - сведения о резервном фонде кооператива, иных специальных фондов кооператива, с указанием размера таких фондов (на 1 листе) (п. 13.1 б Стандарта);
- - перечень коммунальных ресурсов, и объемы, закупаемые у ресурсоснабжающих организаций, цены на них и цены для расчета с жителями дома за предоставленные им жилищно-коммунальные услуги (на 2 листах) (п. 14 а, б, в Стандарта).
Получение истцом выше перечисленной информации в копиях на бумажных носителях подтверждается перечнем составленном сторонами 30.11.2012 года, в котором стоит, в том числе и подпись истца (л.д. 32).
Отказывая в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что ответчиком права истца нарушены не были.
Перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией, с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
Суд обоснованно нашел не состоятельными доводы истца о том, что ему не были представлены перечень услуг оказываемых управляющей организацией в отношении собственников имущества из числа услуг указанных в правилах содержания общего имущества многоквартирном доме, сведения об учете собственников в многоквартирном доме, описание содержания предоставляемых услуг ЖСК, сведения о заключении ТСЖ по выполнению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг с показанием количества заключенных договоров, сроков и стоимости по каждому договору, сведения о каждой работе и услуги содержании работы (услуги) указании конструктивных особенностей, степени технического износа и технического состояния многоквартирного дома, стоимость каждой услуги, поскольку данные доводы опровергаются перечнем документов полученных истцом 30.11.2012 года, из которого следует, что истцу была открыта информация: об услугах, оказываемых ЖСК "Буран" в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, реестр договоров заключенных ЖСК "Буран" с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, перечень коммунальных ресурсов, и объемы, закупаемые у ресурсоснабжающих организаций, цены на них и цены для расчета с жителями дома за предоставленные им жилищно-коммунальные услуги, отчет о выполнении годового плана мероприятий за 2011 г. и план мероприятий на 2012 г. по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (л.д. 32).
Что касается предоставления протоколов заседаний правления, на которых обсуждались вопросы о размере коммунальных услуг и управления и обслуживания многоквартирного дома за 2012 год; протоколов ревизионной комиссии, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, то, как пояснил представитель ответчика, данные протоколы представлены не были в связи с тем, что заседания правления и ревизионной комиссии, на которых бы рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома не проходили, в связи с чем не были предоставлены истцу.
Также не представлялись о заключении от имени собственников многоквартирного дома об использовании имущества на условиях определенным общим собранием, сведения о договорах на установку рекламных конструкций и проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления в связи с их отсутствием.
Доказательств обратного истцом не представлено.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным требованиям.
Истец в своем исковом заявлении просил обязать раскрыть ответчика информацию с предоставлением первичных документов. А в уточненном требовании указал о раскрытии первичных документов по сроку хранения документов, а также раскрыть информацию, предусмотренную Стандартом по сроку хранения - 5 лет.
Такие требования истца в частности о предоставлении информации за последние пять лет не отвечает требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 732 Стандартом.
Довод о том, что судом не проверялось полнота раскрытия информации на сайте в сети Интернет не может служить основанием к отмене решения.
В соответствии с п. 5 (1) Стандарта, кооперативом информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет; размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Заявляя исковые требования Т. не уточнил в каком виде он требует раскрыть информацию.
Из искового заявления следует, что Т. не была предоставлена информация в полном объеме по его запросу и на отсутствие информации на информационных стендах.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)