Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6936/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. по делу N 33-6936/2013


Судья: Дорошенко С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Ярыгиной Е.Н.,
судей Раковского В.В., Кисловой Е.А.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации МО "город Бугуруслан" на решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 30 августа 2013 года по исковому заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "город Бугуруслан" об признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,

установила:

Бугурусланский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации МО "город Бугуруслан" об признании бездействия незаконным и обязании совершить действия, указав, что прокуратурой была проведена проверка по соблюдению прав граждан, проживающих в аварийных домах, по результатам которой установлено, что 14.07.2009 года межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы МО "г. Бугуруслан" произвела обследование многоквартирного жилого (адрес) в (адрес). Данный дом был признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, так как общий физический износ здания составляет 72%. Дальнейшее проживание граждан в жилых помещениях дома представляет угрозу их жизни и здоровью. В муниципальную программу "Переселение граждан г. Бугуруслана из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением администрации МО "город Бугуруслан" (дата) N данный дом в качестве планируемого к расселению не включен, что свидетельствует о том, что мер к расселению жителей данного дома в 2013-2015 году не запланировано.
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "город Бугуруслан" по непринятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: (адрес), а также обязать администрацию муниципального образования "город Бугуруслан" совершить действия по принятию решения о дальнейшем использовании помещения, отселения физических и юридических лиц по адресу: (адрес) в соответствии с требованиями "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47
В судебном заседании старший помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Рываева И.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - администрации МО "г. Бугуруслан" Т., действующий на основании доверенности, иск не признал, пояснив, что заключение межведомственной комиссии не соответствует требованиям закона, поскольку вынесено без инструментального обследования. Отсутствуют обращения граждан о признании дома аварийным, ими не представлены необходимые пакеты документов. Акты обследования и заключения межведомственной комиссии по всем домам, включенным в реестр, составлялись без инструментального обследования.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 30 августа 2013 года удовлетворен иск Бугурусланского межрайонного прокурора. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования "город Бугуруслан" по непринятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: (адрес).
Суд обязал администрацию муниципального образования "город Бугуруслан" совершить действия по принятию решения о дальнейшем использовании помещения, отселения физических и юридических лиц по адресу: (адрес) в соответствии с требованиями "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47.
На решение суда администрацией МО "город Бугуруслан" подана апелляционная жалоба.
Заслушав доклад судьи Ярыгиной Е.Н., прокурора Устабаева Е.Т., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории.
В силу п. п. 7, 8 вышеуказанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийный, подлежащим сносу или реконструкции.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой на основании обращения жильцов (адрес) в г. Бугуруслане проведена проверка по соблюдению прав граждан, проживающих в аварийных домах. Установлено, что 14.07.2009 года межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы МО "г. Бугуруслан" произвела обследование многоквартирного жилого (адрес) в (адрес), по результатам которого дом был признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, так как общий физический износ здания составляет 72%. Из акта обследования усматривается, что полы, стены, отделка имеют 71% износа, фундамент, канализация - 72%, перекрытия, окна, электроосвещение - 73%, перегородки - 74%, кровля - 75% износа. На основании акта обследования было вынесено заключение межведомственной комиссии от (дата) о том, что в связи с высокой степенью физического износа фундаментов, несущих стен, перекрытий, приводящих с снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (адрес) в (адрес) непригоден для проживания. Межведомственная комиссия приняла заключение о непригодности дома для постоянного проживания, признала его аварийным и подлежащим снос у, так как общий физический износ составляет 72%.
(адрес) в г. Бугуруслане включен в реестр аварийных домов, расположенных на территории МО "г. Бугуруслан".
Основанием для включения (адрес) в реестр являлся акт обследования и заключение межведомственной комиссии жилого дома от (дата) года. В муниципальную программу "Переселение граждан города Бугуруслана из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Администрации МО "город Бугуруслан" (дата) N дом в качестве планируемого к расселению не включен.
При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие администрации муниципального образования "город Бугуруслан" по непринятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: (адрес), и удовлетворил заявленные требования прокурора.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась администрация МО "город Бугуруслан" в суде первой инстанции в обоснование своих возражений. Данным доводам судом дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, и не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,

определила:

апелляционную жалобу администрации МО "город Бугуруслан" оставить без удовлетворения, решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 30 августа 2013 года - без изменений.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)