Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "24" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Цуцковой М.Г., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (г. Волгоград, ИНН 3445045202, ОГРН 1023403844441),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "12" марта 2013 года
по делу N А12-31988/12 (судья Е.В. Пономарева),
по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград", г. Волгоград,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444121098, ОГРН 1053444025920), территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах,
третье лицо: Моисеенко В.Э.,
об оспаривании постановления, представления и решения,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 20.12.2012, постановления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах от 22.11.2012 N 6113/628 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах от 22.11.2012 N 477 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит.
Как видно из материалов дела, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах в отношении общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" на основании распоряжения от 29.08.2012 N 361 проведена внеплановая документарная проверка в связи с поступившей в отдел жалобой потребителя.
В ходе проведения проверки должностными лицами выявлено нарушение обязательных требований, выразившееся во включении в платежный документ за июль 2012 года, предъявляемый потребителю Моисеенко В.Э. для оплаты газоснабжения, наряду с платой за указанную коммунальную услугу платы за "госпошлину" в размере 800 рублей.
По результатам проверки должностным лицом управления в присутствии представителя по доверенности общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении от 02.11.2012 N 6113, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола об административном правонарушении от 02.11.2012 N 6113 руководителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском Среднеахтубинском районах вынесено постановление о назначении административного наказания от 22.11.2012 N 6113/628, которым общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
22.11.2012 административным органом вынесено представление N 477 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области с жалобой на постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица, 20.12.2012 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области А.В. Злепко вынесено решение, которым данное постановление оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 20.12.2012, постановлением от 22.11.2012 N 6113/628 о привлечении к административной ответственности, представлением от 22.11.2012 N 477 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обратилось с заявлением в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективная сторона правонарушения выражается, в том числе, в выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Субъектом правонарушения является лицо, оказавшее населению соответствующую услугу.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" является исполнителем услуги газоснабжение по адресу: Волгоградская область, город Волжский, поселок ЛПК, улица Ташкентская, дом 5, квартира ком. 1 по отношению к потребителю В.Э. Моисеенко.
Требование к содержанию платежного документа предусмотрено пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому в платежном документе указываются:
- а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
- б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
- г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета -указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
- д)сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
- е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
- ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
- з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Исполнитель на данной стадии должен соблюдать обязательные требования, устанавливающие соответствующий порядок, в частности, предусмотренный пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ послужил факт включения в платежный документ требований об оплате государственной пошлины.
Из чего следует, что обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" не были соблюдены требования нормативно-правовых актов (Правил), регулирующих порядок оказания данной услуги, включающих в себя, в том числе содержание платежного документа при оплате коммунальной услуги.
Действующее законодательство не предусматривают право общества включать в платежный документ дополнительные сведения.
Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях заявителя события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "12" марта 2013 года
по делу N А12-31988/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
М.Г.ЦУЦКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2013 ПО ДЕЛУ N А12-31988/12
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. по делу N А12-31988/12
Резолютивная часть постановления объявлена "24" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Цуцковой М.Г., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (г. Волгоград, ИНН 3445045202, ОГРН 1023403844441),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "12" марта 2013 года
по делу N А12-31988/12 (судья Е.В. Пономарева),
по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград", г. Волгоград,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444121098, ОГРН 1053444025920), территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах,
третье лицо: Моисеенко В.Э.,
об оспаривании постановления, представления и решения,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 20.12.2012, постановления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах от 22.11.2012 N 6113/628 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах от 22.11.2012 N 477 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит.
Как видно из материалов дела, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах в отношении общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" на основании распоряжения от 29.08.2012 N 361 проведена внеплановая документарная проверка в связи с поступившей в отдел жалобой потребителя.
В ходе проведения проверки должностными лицами выявлено нарушение обязательных требований, выразившееся во включении в платежный документ за июль 2012 года, предъявляемый потребителю Моисеенко В.Э. для оплаты газоснабжения, наряду с платой за указанную коммунальную услугу платы за "госпошлину" в размере 800 рублей.
По результатам проверки должностным лицом управления в присутствии представителя по доверенности общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении от 02.11.2012 N 6113, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола об административном правонарушении от 02.11.2012 N 6113 руководителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском Среднеахтубинском районах вынесено постановление о назначении административного наказания от 22.11.2012 N 6113/628, которым общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
22.11.2012 административным органом вынесено представление N 477 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области с жалобой на постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица, 20.12.2012 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области А.В. Злепко вынесено решение, которым данное постановление оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 20.12.2012, постановлением от 22.11.2012 N 6113/628 о привлечении к административной ответственности, представлением от 22.11.2012 N 477 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обратилось с заявлением в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективная сторона правонарушения выражается, в том числе, в выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Субъектом правонарушения является лицо, оказавшее населению соответствующую услугу.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" является исполнителем услуги газоснабжение по адресу: Волгоградская область, город Волжский, поселок ЛПК, улица Ташкентская, дом 5, квартира ком. 1 по отношению к потребителю В.Э. Моисеенко.
Требование к содержанию платежного документа предусмотрено пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому в платежном документе указываются:
- а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
- б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
- г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета -указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
- д)сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
- е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
- ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
- з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Исполнитель на данной стадии должен соблюдать обязательные требования, устанавливающие соответствующий порядок, в частности, предусмотренный пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ послужил факт включения в платежный документ требований об оплате государственной пошлины.
Из чего следует, что обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" не были соблюдены требования нормативно-правовых актов (Правил), регулирующих порядок оказания данной услуги, включающих в себя, в том числе содержание платежного документа при оплате коммунальной услуги.
Действующее законодательство не предусматривают право общества включать в платежный документ дополнительные сведения.
Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях заявителя события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "12" марта 2013 года
по делу N А12-31988/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
М.Г.ЦУЦКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)