Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.05.2013 N 33-5228/13

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. N 33-5228/13


Судья: Павлов М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Грымзиной Е.В.,
судей Бондаревой Н.И., Пашковой Т.В.,
при секретаре Т.,
с участием прокурора Елансковой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Николаевского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, открытому акционерному обществу "Мелиоратор" о возложении обязанности совершить определенные действия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
по апелляционной жалобе администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области
на решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 06 марта 2013 года,
которым постановлено:
Обязать администрацию Ильичевского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере 69% от стоимости восстановительного ремонта.
Обязать открытое акционерное общество "Мелиоратор" восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе фио муниципального района Волгоградской области в размере 31% от стоимости восстановительного ремонта.
Установить администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, открытому акционерному обществу "Мелиоратор" срок для исполнения указанных требований 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.
Заслушав доклад судьи Бондаревой Н.И., выслушав пояснения представителя администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области фио, главы администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области фио, поддержавших апелляционную жалобу, возражения прокурора Елансковой Л.Ф., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

Прокурор Николаевского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, ОАО "Мелиоратор" о возложении обязанности совершить определенные действия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, а также ликвидации их последствий на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, в результате которой установлены нарушения законодательства.
Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района N <...> от ДД.ММ.ГГГГ на территории сельского поселения введен временный режим чрезвычайной ситуации. В результате ураганного ветра разрушена крыша многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского района Волгоградской области. Часть квартир, расположенных в указанном многоквартирном доме, передана в собственность граждан, при этом часть квартир состоит на балансе ответчика ОАО "Мелиоратор".
Крыша многоквартирного <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского района Волгоградской области, разрушенная в результате ураганного ветра, по настоящее время не восстановлена.
Поскольку часть квартир в указанном многоквартирном доме принадлежит на праве собственности гражданам, а часть квартир - ответчику ОАО "Мелиоратор", и крыша дома разрушена в результате чрезвычайной ситуации, имущественный вред, причиненный гражданам, подлежит возмещению за счет средств ответчиков, как администрации Ильичевского сельского поселения, так и ОАО "Мелиоратор".
Просил суд обязать администрацию Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области и ОАО "Мелиоратор" восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского района Волгоградской области, установив срок для исполнения указанных требований в 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В измененных требованиях прокурор просил суд обязать администрацию Ильичевского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области и ОАО "Мелиоратор" восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере стоимости восстановительного ремонта 69% и 31% соответственно, установив срок для исполнения указанных требований в 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Дмитриенко Д.М. заявленные требования с изменениями поддержала и уточнила. Просила суд обязать администрацию Ильичевского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере 69% от стоимости восстановительного ремонта; обязать открытое акционерное общество "Мелиоратор" восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере 31% от стоимости восстановительного ремонта; установить ответчикам срок для исполнения указанных требований 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить.
Проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Разрешив спор по существу, суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ в результате урагана с 16-тиквартирного дома, находящегося по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Путь Ильича, <адрес>, была сорвана шиферная кровля.
Решением администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ был введен временный режим чрезвычайной ситуации на территории Ильичевского сельского поселения.
Администрацией Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об обращении к главе Ильичевского сельского поселения с просьбой о выделении <.......> рублей из резервного фонда администрации сельского поселения для восстановления крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, село Путь Ильича, <адрес>.
Постановлением администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о резервном фонде администрации Ильичевского сельского поселения.
Указанным Положением установлены направления расходования средств резервного фонда, в том числе и финансирование мероприятий по аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным работам, а также другим неотложным работам при чрезвычайных ситуациях.
Сметная стоимость работ по восстановительному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, село Путь Ильича, <адрес>, составляет <.......> рублей.
В многоквартирном доме, расположенном по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, село Путь Ильича, <адрес>, на праве собственности гражданам принадлежат следующие квартиры: <адрес> - фио; <адрес> - фио; <адрес> - фио, фио на праве общей долевой собственности; <адрес> - фио; <адрес> - фио; <адрес> - фио; <адрес> - фио; <адрес> - фио; <адрес> - фио, фио и фио на праве общей долевой собственности; <адрес> - фио, фио и фио на праве общей долевой собственности, что составляет 69% от общего числа жилых помещений в многоквартирном доме.
Остальные жилые помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, село Путь Ильича, <адрес>, принадлежат ОАО "Мелиоратор".
Согласно данным, содержащимся в объяснениях фио, являвшегося генеральным директором общества по сентябрь 2011 года, и данным прокурорской проверки часть квартир многоквартирного дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, село Путь Ильича, <адрес>, находится на балансе ОАО "Мелиоратор", но право собственности юридического лица оформлено не было.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела.
В апелляционной жалобе администрация Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области ссылается на то, что решение суда не соответствует нормам материального права, к спорным правоотношениям суд применил нормы закона, а именно п. п. "г", "д" ч. 2 ст. 11, абз. 4, ст. 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в результате чего пришел к выводу, что финансовое обеспечение установленных мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Указала, что судом оставлены без внимания нормы, содержащиеся в п. "е" ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающие, что органы местного самоуправления создают резервы материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Данные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 11, 18, 24 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Финансовое обеспечение установленных данным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), является расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
В силу ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Ильичевское сельское поселение - поселение, в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. К вопросам местного значения Ильичевского сельского поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ильичевского сельского поселения. Администрация Ильичевского сельского поселения является юридическим лицом и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. К компетенции администрации сельского поселения относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения.
Дав оценку представленным доказательствам, суд первой инстанции на законных основаниях возложил обязанность на администрацию Ильичевского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области восстановить кровлю многоквартирного жилого <адрес> в селе Путь Ильича Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере 69% от стоимости восстановительного ремонта, на ОАО "Мелиоратор" - в размере 31% от стоимости восстановительного ремонта, пропорционально количеству приватизированных квартир.
Финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
При таких данных, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, изложенные обстоятельства которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

Решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 06 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)