Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2013 ПО ДЕЛУ N А66-705/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. по делу N А66-705/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 1 июля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания ДЕЗ" на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2013 года по делу N А66-705/2013 (судья Романова Е.В), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания ДЕЗ" (ОГРН 1106952005368; далее - Предприятие, МУП "УК ДЕЗ") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии при администрации города Твери (далее - Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 25.12.2012 N 92/а.
В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление Предприятия принято судом и рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование своей позиции указывает на то, что контейнерная площадка, находящаяся по адресу: ул. Гусева, вблизи д. 19 в г. Твери, расположена не на придомовой территории управляющей компании, следовательно, МУП "УК ДЕЗ" не несет обязанности по ее содержанию в соответствии с заключенным договором управления с собственниками многоквартирного дома N 25 по ул. Гусева в г. Твери. Также ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении от 17.12.2012 указано на то, что заявителем допущены только нарушения пунктов 9.4, 9.5 Кодекса благоустройства города Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 N 56 (далее - Кодекс), тогда как в постановлении N 92/а указываются также пункты 1.4, 2.1, 9.6, 9.20 Кодекса, что является грубым нарушением действующего законодательства. В постановлении от 25.12.2012 N 92/а указана недостоверная информация о том, что представитель заявителя согласен с выявленными нарушениями.
Административная комиссия в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 31.10.2012 Административная комиссия выявила, что на контейнерной площадке по адресу: г. Тверь, бул. Гусева, д. 19, разрушено бетонное ограждение одной из сторон контейнерной площадки (правая сторона), а также задняя часть ограждения; не организовано место для сбора крупногабаритных отходов; отсутствует информация о графике вывоза отходов и телефоне предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.
Данный факт зафиксирован в составленном с участием двух понятых акте осмотра территории (объекта) от 31.10.2012, к которому прилагаются фототаблицы.
В связи с выявленными нарушениями административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2012, в котором отражено нарушение Предприятием требований пунктов 9.4, 9.5 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 N 56.
По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела ответчиком вынесено постановление от 25.12.2012 N 92/а о привлечении МУП "УК ДЕЗ" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Частью 4 статьи 28 Закона N 46-ЗО предусмотрена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.
Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определяет Кодекс благоустройства города Твери.
В силу пункта 1.4 Кодекса требования Кодекса по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 9.4. Кодекса расстояние от места установки контейнеров до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха, окон и дверей жилых зданий должно соответствовать санитарным нормам. Контейнерные площадки для установки мусоросборников должны иметь асфальтобетонное покрытие, освещены, ограждены с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 м, удобны для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, а также иметь устройства для стока воды в систему ливневой канализации. В исключительных случаях или при установке контейнеров на существующих контейнерных площадках жилого сектора, в районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, органов территориального общественного самоуправления, санитарного врача). Акты комиссий утверждаются районными администрациями.
На основании пункта 9.5 этого же Кодекса контейнеры и другие мусоросборники должны быть окрашены и иметь маркировку, указывающую на тип собираемых отходов и на владельца контейнера. На контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. На контейнерной площадке должно быть организовано место для сбора крупногабаритных отходов.
Крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности (пункт 9.6 Кодекса).
В силу пункта 9.20 Кодекса для размещения различных видов отходов должны быть организованы раздельные места складирования. Вывоз бытовых отходов может производиться также на мусороперерабатывающие предприятия. Вывоз нечистот из отстойников канализационных колодцев и выгребов производится на сливные станции.
Материалами дела подтверждается факт нарушения указанных требований.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
Как усматривается в материалах дела, согласно заключенному 01.08.2012 договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, бул. Гусева, д. 25, Предприятие является управляющей организацией.
Пунктом 2.2.1 данного договора закреплено, что заявитель принимает на себя обязанности оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Приложением N 2 к договору от 01.08.2012 установлен перечень обязательных работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, из которого следует обязанность Общества по уборке мусора на контейнерных площадках.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что содержание в надлежащем состоянии контейнерной площадки является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Во исполнение обязанностей по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов МУП "УК ДЕЗ" использует контейнерную площадку по адресу: г. Тверь, бул. Гусева, д. 19, и заключило с муниципальным унитарным предприятием "Тверьспецавтохозяйство" (далее - МУП "Тверьспецавтохозяйство") договор на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов с данной контейнерной площадки и их захоронению. Также контейнерной площадкой, расположенной по бул. Гусева, 19 в г. Твери, пользуются общество с ограниченной ответственностью "УК Московского района г. Твери" и ИП Якубов Р.Н.
Довод подателя жалобы о том, что МУП "УК ДЕЗ" несет ответственность только за эксплуатацию жилого дома и придомовой территории, тогда как контейнерная площадка находится за пределами придомовой территории, не принимается судом по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Согласно пунктам 2.1.3, 2.2.11 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров.
Таким образом, сооружение площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Обязанность по эксплуатации мусорных контейнеров, необходимых для обслуживания многоквартирного дома, находящегося в управлении МУП "УК ДЕЗ", в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также ответственность за нарушение указанных санитарных норм и правил возлагается на Предприятие.
Тот факт, что контейнерная площадка по адресу: г. Тверь, бул. Гусева, д. 19, предназначена для обслуживания многоквартирного дома, находящегося под управлением Предприятия, подтверждается договором на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 27.08.2012, письмами МУП "Тверьспецавтохозяйство от 09.11.2012, 15.02.2013 N 362.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности заявителя отсутствуют.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях МУП "УК ДЕЗ" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 28 Закона N 46-ЗО.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, установленный КоАП РФ, соблюден.
Отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении на нарушение заявителем пунктов 1.4, 2.1, 9.6, 9.20 Кодекса, и указание данных норм в оспариваемом постановлении не влияет на правильность принятого постановления и не является основанием для его отмены, поскольку в протоколе подробно описано событие правонарушения, охватывающее, в том числе нарушение приведенных норм.
В апелляционной жалобе Предприятие также ссылается на то, что в постановлении от 25.12.2012 N 92/а указана недостоверная информация о том, что представитель заявителя согласен с выявленными нарушениями.
Вместе с тем в основу акта о привлечении к административной ответственности положено не признание лицом, привлеченным к административной ответственности своей вины. Вина в данном случае подтверждена объективными доказательствами.
В связи с изложенным указание названных выше сведений, недостоверных, по мнению Предприятия, также не повлияло на правильность принятого постановления.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2013 года по делу N А66-705/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания ДЕЗ" - без удовлетворения.

Судья
Т.В.ВИНОГРАДОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)