Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.Ю. Исаевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "УК "Стандарт" (ИНН 6671141360, ОГРН 1036604023500) к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-11-04-78 от 29.03.2013 в части,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Горшков С.Г., представитель по доверенности N 98 от 13.08.2013,
от заинтересованного лица: Овсянникова Е.В., представитель по доверенности от 07.06.2013 N 29-04-10-2871, Кадникова Т.Г., представитель по доверенности от 17.06.13 N 29-04-10-3068.
Представителю заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. К материалам дела по ходатайству представителя заявителя приобщены копии документов, а также оригинал платежного поручения N 93852 от 18.06.2013. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области. С учетом принятого судом уточнения заявитель просит признать недействительным п. 2 и п. 3 предписания N 29-11-04-78 от 29.03.2013 года.
Заинтересованное лицо в своем письменной отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в период с 06.03.2013 по 03.04.2013 на основании коллективного обращения собственников дома N 71 по ул. Амундсена, приказа N 29-11-02-78 от 01.03.2013 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований порядка предоставления потребителям коммунальных услуг в отношении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт".
В ходе проверки были выявлены нарушения п. 44, 48, подпункта "д", "е", "ж" п. 69, п. 10, п. 11, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71, а именно: начисления за общедомовое потребление по видам услуг ГВС, ХВС и электроэнергии проводится не по показаниям приборов учета, а по нормативам на общедомовое потребление (как для домов, не оборудованных приборами учета соответствующих коммунальных услуг), чем нарушено право потребителя на получение необходимой информации об услуге, а также введение потребителя в заблуждение относительно фактического объема полученной в расчетный месяц и оплаченной услуге на общедомовое потребление, нарушен порядок начисления платы за услуги ХВС, ГВС, электроэнергия общедомовое потребление в период с октября по декабрь 2012 года.
Итоги проверки оформлены актом проверки N 29-11-03-78 от 29.03.2013.
В этот же день Административным органом вынесено предписание N 29-11-04-78 по устранению нарушений порядка предоставления потребителям коммунальных услуг, которым заявителю предписано устранить указанные выше нарушения в срок до 03.06.2013.
Полагая, что предписание об устранении нарушений, выявленных Государственной жилищной инспекцией Свердловской области в части п. 2, 3 предписания от 29.03.2013 N 29-11-04-78 является незаконным и подлежащим отмене, закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителей сторон, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных закрытого акционерного общества "УК "Стандарт" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания в оспариваемой части является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п. 161 Правил государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.12 N 322-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции Управление осуществляет на территории Свердловской области в том числе следующие полномочия и функции: организует и осуществляет контроль (надзор) за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение); соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 2 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71.
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 48 Правил).
Пунктом 69 Правил предусмотрено, в платежном документе указываются:
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.
Как следует из материалов дела в период с октября по декабрь 2012 года начисления за общедомовое потребление по видам услуг ГВС, ХВС, электроэнергии проводится не по показаниям приборов учета, а по нормативам на общедомовое потребление. Также в квитанциях указан перерасчет за общедомовое потребление услуг ГВС, ХВС, электроснабжение. Однако основания для перерасчета за общедомовые нужды указанные в платежных документах не подтверждены.
Таким образом, факт отсутствия показаний в представленных квитанциях общедомовых приборов учета, объема потребленных ГВС, ХВС за расчетные месяца отсутствуют.
Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 29.03.2013 N 29-11-03-78.
Оспаривая п. 2 предписания N 29-11-04-78 от 29.03.2013 года заявитель ссылается на то обстоятельства, что у ООО "ЕРЦ" до февраля 2013 года отсутствовала техническая возможность указания необходимой информации для потребителей, в связи с чем начисления за коммунальные услуги предоставленные на общедомовые нужды, при наличии общедомовых приборов учета распределялись (отражались) в платежных документах между графами "начислено за расчетный месяц (общедомовые нужды)" и "перерасчеты (общедомовые нужды)" в графах "кол-во / объем потребления (общед. нужды)" и "начислено за расчетный месяц (общед. нужды)" отражались объемы и суммы начислений соответственно в пределах нормативов потребления на общедомовые нужды за предыдущий месяц, оставшаяся сумма начислений отражалась в графе "перерасчеты (общед. нужды)". Также в графе "перерасчеты (общед. нужды)" отражались суммы перерасчетов за общедомовое потребление коммунальных услуг за предыдущие периоды. При этом заявитель, фактически признавая нарушение порядка начисления за общедомовое потребление, указывает, что на момент вынесения предписания данное нарушение было устранено, о чем свидетельствует представленная квитанция за февраль 2013 года по адресу: ул. Московская, д. 225, корпус 1, кв. 64.
Материалами дела подтверждается, что при наличии общедомовых приборов учета начисления за общедомовое потребление по видам услуг проводились в период с октября по декабрь 2012 года не по показаниям приборов учета, а по нормативам на общедомовое потребление, что является нарушением порядка начисления потребителям платы за оказанные услуги.
Кроме этого, как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр" N 6137 от 28.06.13 до января 2013 года заявитель не представлял в ЕРЦ показания общедомовых приборов, соответственно с платежных документах данная информация отсутствовала. В соответствии с распоряжением ЗАО "УК "Стандарт", при отсутствии в ЕРЦ данных об объемах потребления коммунальных ресурсов по общедомовым приборам учета, начисление за общедомовое потребление проводилось по нормативам потребления на общедомовые нужды, утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.12 N 132-ПК, N 130-ПК.
При этом суд отклоняет довод заявителя об исполнении п. 2 предписания, поскольку ни на момент проверки, ни в ходе судебного заседания заявителем не представлены платежные документы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71.
Кроме этого оспаривая п. 3 предписания заявитель отрицает наличие в доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71 общедомового прибора учета горячего водоснабжения.
Указанный довод судом отклоняется, при этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, при выставлении квитанций заявитель обладал фактическими показаниями общедомовых приборов учета, объемами индивидуального потребления собственниками (по ИПУ и по нормативу). В платежных документах за указанный период плата выставляется по нормативу и делается перерасчет по услуге. При этом в квитанциях за ноябрь 2012 года указано общедомовое потребление ГВС в октябре 2012 года, исходя из объема общедомового потребления по нормативу. Квитанции за ноябрь содержит сведения о начислении платы за услугу ГВС общедомовое потребление по нормативу потребления, что подтверждается заполнением графы "начислено".
Указанный порядок выставления платы за услугу ГВС общедомовое потребление (норматив + перерасчет) и непредставление в платежном документе о перерасчете нарушает право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге, в том числе фактически потребленном объеме и стоимости, что является нарушением п. 44, п. 48, п. 69 Правил.
На основании вышеизложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных Правил. Требования заинтересованного лица, изложенное в предписании, устранить выявленные нарушения соответствует законодательству и не нарушают прав заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого в части предписания каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов предпринимателя, суд пришел к выводу, что оснований для признания его недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "УК "Стандарт" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2013 ПО ДЕЛУ N А60-21514/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. по делу N А60-21514/2013
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.Ю. Исаевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "УК "Стандарт" (ИНН 6671141360, ОГРН 1036604023500) к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-11-04-78 от 29.03.2013 в части,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Горшков С.Г., представитель по доверенности N 98 от 13.08.2013,
от заинтересованного лица: Овсянникова Е.В., представитель по доверенности от 07.06.2013 N 29-04-10-2871, Кадникова Т.Г., представитель по доверенности от 17.06.13 N 29-04-10-3068.
Представителю заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. К материалам дела по ходатайству представителя заявителя приобщены копии документов, а также оригинал платежного поручения N 93852 от 18.06.2013. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области. С учетом принятого судом уточнения заявитель просит признать недействительным п. 2 и п. 3 предписания N 29-11-04-78 от 29.03.2013 года.
Заинтересованное лицо в своем письменной отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в период с 06.03.2013 по 03.04.2013 на основании коллективного обращения собственников дома N 71 по ул. Амундсена, приказа N 29-11-02-78 от 01.03.2013 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований порядка предоставления потребителям коммунальных услуг в отношении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт".
В ходе проверки были выявлены нарушения п. 44, 48, подпункта "д", "е", "ж" п. 69, п. 10, п. 11, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71, а именно: начисления за общедомовое потребление по видам услуг ГВС, ХВС и электроэнергии проводится не по показаниям приборов учета, а по нормативам на общедомовое потребление (как для домов, не оборудованных приборами учета соответствующих коммунальных услуг), чем нарушено право потребителя на получение необходимой информации об услуге, а также введение потребителя в заблуждение относительно фактического объема полученной в расчетный месяц и оплаченной услуге на общедомовое потребление, нарушен порядок начисления платы за услуги ХВС, ГВС, электроэнергия общедомовое потребление в период с октября по декабрь 2012 года.
Итоги проверки оформлены актом проверки N 29-11-03-78 от 29.03.2013.
В этот же день Административным органом вынесено предписание N 29-11-04-78 по устранению нарушений порядка предоставления потребителям коммунальных услуг, которым заявителю предписано устранить указанные выше нарушения в срок до 03.06.2013.
Полагая, что предписание об устранении нарушений, выявленных Государственной жилищной инспекцией Свердловской области в части п. 2, 3 предписания от 29.03.2013 N 29-11-04-78 является незаконным и подлежащим отмене, закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителей сторон, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных закрытого акционерного общества "УК "Стандарт" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания в оспариваемой части является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п. 161 Правил государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.12 N 322-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции Управление осуществляет на территории Свердловской области в том числе следующие полномочия и функции: организует и осуществляет контроль (надзор) за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение); соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 2 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71.
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 48 Правил).
Пунктом 69 Правил предусмотрено, в платежном документе указываются:
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.
Как следует из материалов дела в период с октября по декабрь 2012 года начисления за общедомовое потребление по видам услуг ГВС, ХВС, электроэнергии проводится не по показаниям приборов учета, а по нормативам на общедомовое потребление. Также в квитанциях указан перерасчет за общедомовое потребление услуг ГВС, ХВС, электроснабжение. Однако основания для перерасчета за общедомовые нужды указанные в платежных документах не подтверждены.
Таким образом, факт отсутствия показаний в представленных квитанциях общедомовых приборов учета, объема потребленных ГВС, ХВС за расчетные месяца отсутствуют.
Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 29.03.2013 N 29-11-03-78.
Оспаривая п. 2 предписания N 29-11-04-78 от 29.03.2013 года заявитель ссылается на то обстоятельства, что у ООО "ЕРЦ" до февраля 2013 года отсутствовала техническая возможность указания необходимой информации для потребителей, в связи с чем начисления за коммунальные услуги предоставленные на общедомовые нужды, при наличии общедомовых приборов учета распределялись (отражались) в платежных документах между графами "начислено за расчетный месяц (общедомовые нужды)" и "перерасчеты (общедомовые нужды)" в графах "кол-во / объем потребления (общед. нужды)" и "начислено за расчетный месяц (общед. нужды)" отражались объемы и суммы начислений соответственно в пределах нормативов потребления на общедомовые нужды за предыдущий месяц, оставшаяся сумма начислений отражалась в графе "перерасчеты (общед. нужды)". Также в графе "перерасчеты (общед. нужды)" отражались суммы перерасчетов за общедомовое потребление коммунальных услуг за предыдущие периоды. При этом заявитель, фактически признавая нарушение порядка начисления за общедомовое потребление, указывает, что на момент вынесения предписания данное нарушение было устранено, о чем свидетельствует представленная квитанция за февраль 2013 года по адресу: ул. Московская, д. 225, корпус 1, кв. 64.
Материалами дела подтверждается, что при наличии общедомовых приборов учета начисления за общедомовое потребление по видам услуг проводились в период с октября по декабрь 2012 года не по показаниям приборов учета, а по нормативам на общедомовое потребление, что является нарушением порядка начисления потребителям платы за оказанные услуги.
Кроме этого, как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр" N 6137 от 28.06.13 до января 2013 года заявитель не представлял в ЕРЦ показания общедомовых приборов, соответственно с платежных документах данная информация отсутствовала. В соответствии с распоряжением ЗАО "УК "Стандарт", при отсутствии в ЕРЦ данных об объемах потребления коммунальных ресурсов по общедомовым приборам учета, начисление за общедомовое потребление проводилось по нормативам потребления на общедомовые нужды, утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.12 N 132-ПК, N 130-ПК.
При этом суд отклоняет довод заявителя об исполнении п. 2 предписания, поскольку ни на момент проверки, ни в ходе судебного заседания заявителем не представлены платежные документы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71.
Кроме этого оспаривая п. 3 предписания заявитель отрицает наличие в доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71 общедомового прибора учета горячего водоснабжения.
Указанный довод судом отклоняется, при этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, при выставлении квитанций заявитель обладал фактическими показаниями общедомовых приборов учета, объемами индивидуального потребления собственниками (по ИПУ и по нормативу). В платежных документах за указанный период плата выставляется по нормативу и делается перерасчет по услуге. При этом в квитанциях за ноябрь 2012 года указано общедомовое потребление ГВС в октябре 2012 года, исходя из объема общедомового потребления по нормативу. Квитанции за ноябрь содержит сведения о начислении платы за услугу ГВС общедомовое потребление по нормативу потребления, что подтверждается заполнением графы "начислено".
Указанный порядок выставления платы за услугу ГВС общедомовое потребление (норматив + перерасчет) и непредставление в платежном документе о перерасчете нарушает право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге, в том числе фактически потребленном объеме и стоимости, что является нарушением п. 44, п. 48, п. 69 Правил.
На основании вышеизложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных Правил. Требования заинтересованного лица, изложенное в предписании, устранить выявленные нарушения соответствует законодательству и не нарушают прав заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого в части предписания каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов предпринимателя, суд пришел к выводу, что оснований для признания его недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "УК "Стандарт" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)