Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-851

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. по делу N 33-851


Судья: Тетеричев Г.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Башкирова А.А., Юрковой Т.А.,
при секретаре К.Н.,
с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Алисина М.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ОАО "Т." на решение Белевского районного суда Тульской области от 11 января 2013 года по иску прокурора Белевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу "Т." о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными для проживания, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию.
Заслушав доклад судьи Башкирова А.А., судебная коллегия

установила:

прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц с указанным с иском к открытому акционерному обществу "Т." о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными для проживания, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Белевского района Тульской области в связи с обращением жителей дома <адрес> проведена проверка законности начисления Суворовским межрайонным отделением ОАО "Т" платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования, в ходе которой установлены следующие обстоятельства. Постановлением главы администрации муниципального образования "Белевский район" от 26 сентября 2001 года N утвержден акт межведомственной комиссии по определению состояния жилого фонда муниципального образования "Белевский район". Из приложения к указанному постановлению следует, что в список ветхих жилых помещений, непригодных для проживания, включены дома по адресам Тульская область г. Белев: <адрес>, в которых расчеты с абонентами ведутся по общедомовым приборам учета. Установку общедомовых приборов учета электроэнергии в указанные многоквартирные дома производила сетевая организация ОАО "М.", указанные приборы учета находятся в собственности и на балансе указанной сетевой организации и являются ее собственностью.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии).
Считает, что с учетом указанного выше, установка общедомовых приборов учета в указанных домах произведена незаконно. Приборы коллективного (общедомового) учета электроэнергии, показания которых ОАО "Т.", установлены в жилых помещениях, непригодных для проживания и не входят в состав общего имущества многоквартирных домов, в связи с чем, их показания не могут быть положены в основу исчисления размера платы за электроэнергию с использованием показаний общедомового прибора учета, что ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконными действия ОАО "Т." по начислению платы за электроэнергию исходя из учета показателей коллективных (общедомовых) приборов учета в признанных в установленном порядке непригодными для проживания многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам Тульская область, г. Белев: <адрес>.
Обязать ОАО "Т." произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по вышеуказанным адресам, перерасчет платы за электроэнергию по п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 за период расчета платы за электроэнергию с учетом показаний коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии.
В судебном заседании помощник прокурора Белевского района Тульской области Косихина М.В. исковые требования поддержала полностью, и просила их удовлетворить, обязав ОАО "Т." произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по указанным в исковом заявлении адресам, перерасчет платы за электроэнергию по п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, исключив из нее оплату расходов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемой электроэнергии, по день вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика ОАО "Т." по доверенности К.Т. исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление. При этом пояснила, что перечисленные в исковом заявлении прокурора многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета сетевой организацией ПО "С." филиала "Т." ОАО "М." в соответствии с требованиями действующего законодательства и заключенного между сетевой организацией и ОАО "Т.", правопреемником которой является ОАО "Т.", договора N оказания услуг по передаче электрической энергии от 4 февраля 2008 года, который действует по настоящее время. Требования ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года только в части организации учета используемых энергетических ресурсов, что не запрещает сетевой организации самостоятельно за свой счет установить общедомовые приборы учета на упомянутые объекты. Поскольку законность установки сетевой организацией общедомовых приборов учета на указанные в исковом заявлении прокурора многоквартирные жилые дома никем не оспаривается, следовательно, они установлены законно. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, не предусмотрено никаких исключений относительно порядка расчетов для многоквартирных домов, являющихся ветхими, аварийными, объектами подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Следовательно, показания законно установленных общедомовых приборов учета могут использоваться ОАО "Т." при расчетах с потребителями электроэнергии, приживающими в этих домах.
Представитель третьего лица ОАО "М." по доверенности С. возражала против удовлетворения исковых требований, представив письменные возражения. Пояснила, что на указанные в заявлении прокурора дома ОАО "М." общедомовые приборы учета электроэнергии были установлены на средства ее доверителя, в соответствии с п. 159 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" и заключенным со сбытовой организацией ОАО "Т." договором на оказание услуг по передаче электрической энергии N 5 от 4 февраля 2008 года, исключительно для коммерческого учета электрической энергии, передаваемой сбытовой организации и расчетов за поставленную энергию в соответствии с договором. В ОАО "Т." были переданы акты установки общедомовых приборов учета и они приняли указанные приборы учета для расчетов за поставленную сетевой организацией электроэнергию. Полагает, что ОАО "Т." вправе использовать показания этих приборов учета для расчетов с потребителями электроэнергии, а указанные в исковом заявлении жилые дома отнесены к ветхому, непригодному для проживанию жилью без соответствующих заключений, предусмотренных действующим законодательством.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования Белевский район Тульской области по доверенности В. полагал, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Пояснил, что постановление главы администрации муниципального образования "Белевский район" от 26 сентября 2001 года N 532, которым утвержден акт межведомственной комиссии по определению состояния жилого фонда муниципального образования "Белевский район" о признании ветхими домов согласно приложенному списку, принято в переделах полномочий органа местного самоуправления в соответствии с действовавшими на то время нормами законодательства. Постановления Правительства РФ, которыми утвержден порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, были приняты после 2001 года. Данный муниципальный правовой акт является действующим, его никто не оспаривал и не отменял. Полагает, что сетевая организация вправе была установить общедомовые приборы учета в непригодных для проживания жилых домах для расчетов с ОАО "Т.". Эти приборы учета не устанавливались для осуществления расчетов с населением, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ их нельзя использовать для этих целей.
Представитель третьего лица ООО "Б." по доверенности Щ. исковые требования поддержал.
Решением Белевского районного суда Тульской области от 11 января 2013 года исковые требования прокурора Белевского района Тульской области удовлетворены.
Признаны незаконными действия ОАО "Т." по начислению платы за электроэнергию с учетом показателей коллективных (общедомовых) приборов учета в признанных непригодными для проживания жилых домах в г. Белеве Тульской области по адресам: <адрес>.
ОАО "Т." обязано произвести перерасчет платы за коммунальную услугу электроснабжение в соответствии с п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исключив из нее оплату расходов по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета потребляемой электроэнергии потребителям в домах в г. Белеве Тульской области по адресам: <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 августа 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 августа 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 марта 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года; <адрес> за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 марта 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; переулок Заводской, дом N 8 за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда, <адрес> за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2011 года и 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 августа 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 марта 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2011 года и 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 марта 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 августа 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; улица К.Маркса, дома N 33, 52, 60, 61, 63, 65, 71, 73, 74, 77, 78, 80, 92, 94, 100, 152, 162 за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 марта 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 марта 2011 года по 1 октября 2011 года и с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда; <адрес> за период с 1 мая 2012 года по день вступления в законную силу решения суда.
Взыскана с ОАО "Т" в доход бюджета государственная пошлина в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ОАО "Т." - генеральный директор Ч. просит отменить решение Белевского районного суда Тульской области от 11 января 2013 года как незаконное и необоснованное, вынесенное с существенными нарушениями норм материального права, и вынести новое решение, которым отказать прокурору Белевского района Тульской области в удовлетворении заявленных требований.
На указанную апелляционную жалобу от прокурора Белевского района Тульской области и представителя ООО "Б." в лице его исполнительного директора К.Ю. поступили возражения, в которых они указывают, что находят постановленный судебный акт законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.
Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав объяснения представителя третьего лица ОАО "М." по доверенности С., прокурора Тульской областной прокуратуры Алисина М.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора.
Этот вывод мотивирован в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, и не противоречит требованиям ст. ст. 209, 210, п. п. 1, 3 ст. 539, п. 1 ст. 540, ст. ст. 541, 543, 544 ГК РФ, ст. ст. 30, 39, 154 ЖК РФ, ч. ч. 1, 9 ст. 11, ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 64 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (с последующими изменениями и дополнениями), пп. "в" п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (в редакции от 6 мая 2011 года).
Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 июля 2012 года возложена обязанность обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Принудительная установка коллективных (общедомовых) приборов учета и ввод их в эксплуатацию со стороны ОАО "М.", в силу положений п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возможна в период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года.
В соответствии с подпунктом "в" п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (утратил силу с 1 сентября 2012 года) потребитель обязан в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений.
Подпунктом "г" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, установлено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Постановлением главы администрации муниципального образования "Белевский район" Тульской области за N от 26 сентября 2001 года утвержден акт межведомственной комиссии по определению состояния жилого фонда муниципального образования "Белевский район". Из приложения указанного постановления следует, что в список ветхих жилых помещений, непригодных для проживания, включены так же дома по адресам Тульская область, г. Белев: <адрес>.
Постановлением администрации муниципального образования Белевский район от 11 ноября 2008 года N 683 в постановление главы администрации муниципального образования "Белевский район" от 26 сентября 2001 года N 532 внесены изменения в части замены слов "ветхого жилого фонда" словами "жилых помещений, непригодных для проживания", слова "ветхие" словами "непригодные для проживания".
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Проанализировав вышеприведенные нормы материального закона, установленные по делу обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные материалы дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором, действующим в интересах неопределенного круга лиц, требований, обоснованно исходя из того, что на жилые дома, указанные в иске, признанные непригодными в 2001 году, требования действующего законодательства об организации обязательного учета потребленных энергетических ресурсов с использованием общедомовых приборов учета, не распространяются, в связи с чем, расчеты между поставщиком и потребителями, проживающими в непригодных для постоянного проживания домах не могут быть основаны на показаниях таких приборов. Избранный поставщиком электрической энергии расчетный способ не подлежит применению, а установка общедомовых приборов учета и начислению потребителям платы за электроэнергию на основании данных приборов, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Выводы суда подробно мотивированны в постановленном по делу решении и не вызывают сомнений у судебной коллегии.
В ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены общие положения системы обеспечения обязательного учета используемых энергетических ресурсов, включающие и перечень объектов-исключений, на которых учет не осуществляется, это - ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие капитальному ремонту или сносу до 1 января 2013 года.
При осуществлении расчетов за энергетические ресурсы без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, применяются расчетные способы определения количества энергетических ресурсов, установленные согласно законодательству РФ. Содержание и порядок выбора способов регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения и электроэнергетики определены в Постановлении Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
ОАО "М." устанавливая за свой счет общедомовые приборы учета потребленной электроэнергии в ветхих (непригодных) домах, не известило энергоснабжающую организацию и потребителей о том, что данный прибор будет использоваться только для взаимозачетов между сетевой и энергоснабжающей организациями, а не для расчетов с собственниками помещений в многоквартирном доме, в связи с чем собственникам и нанимателям жилых помещений незаконно производилось начисление платы за электроэнергию на основании общедомовых приборов учета.
В связи с изменением жилищного законодательства было исключено понятие ветхие жилые дома, которое заменено на непригодные для проживания, но это обстоятельство не влияет на фактическое состояние самого жилого фонда, а следовательно, не может служить основанием для отмены постановленного по делу судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы ОАО "Т." о том, что никаких исключений относительно порядка расчетов для многоквартирных домов, являющихся ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, не предусмотрено, судебная коллегия находит несостоятельными, а действия ОАО "Т." по начислению платы абонентам, исходя из показаний общедомового прибора учета, находит в данном случае несостоятельными, поскольку они основаны на субъективном толковании и понимании норм материального права и не могут служить основанием для отмены постановленного судом первой инстанции решения.
Положения ст. 45 ГПК РФ гласят: прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, то есть формирует круг заявленных требований при обращении в суд.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.
Белевским районным судом Тульской области принято решение по требованиям, изложенным в иске, что полностью соответствует требованиям гражданско-процессуального законодательства.
Довод апелляционной жалобы ответчика о выборочном характере обращения прокурора с иском, так как ветхих домов в районе 432, а иск подан в отношении 85 домов, судебная коллегия находит несостоятельным, так как положения ст. 45 ГПК РФ предоставляют прокурору право на общение в суд, но наделяют его обязанностью по совершению указанных действий.
В рассматриваемом споре судом первой инстанции нарушений и неправильного применения норм процессуального закона, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, не допущено.
Таким образом, правовые основания для отмены решения Белевского районного суда Тульской области от 11 января 2013 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Белевского районного суда Тульской области от 11 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика ОАО "Т." - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)