Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.06.2013 ПО ДЕЛУ N 21-605/13

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. по делу N 21-605/13


Судья Зайцева О.А.

Судья Московского областного суда Рожков С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ф. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 11 марта 2013 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении должностного лица, председателя правления ТСЖ "Красная Горка" Ф., заслушав пояснения Ф. и ее защитника Якубовой Л.Ю., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела,
установил:

Постановлением заместителя начальника Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Б. от 05.10.2012 года, председатель правления ТСЖ "Красная Горка" Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 11.03.2013 г. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, Ф. его обжаловала, просит отменить состоявшиеся решения. Полагает, что со стороны ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области", имели место нарушения порядка проведения проверки и составления процессуальных документов. По ее мнению, суд, вынося решение, неполно исследовал представленные доказательства, не мотивировал должным образом свое решение, а ТСЖ и она не являются субъектами данного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены состоявшихся решений по делу об административном правонарушении не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении правила указанных статей городским судом соблюдены.
Ф., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за нарушение требований законодательства о раскрытии информации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на основании поручения прокуратуры Московской области от 09.07.2012 года N 7\\2-33-2011 и требования прокуратуры г. Люберцы Московской области от 06.08.2012 года N 2-219в-12, 20.08.2012 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований Стандарта раскрытия информации в ТСЖ "Красная Горка" г. Люберцы по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. По результатам внеплановой проверки, проведенной без существенных нарушений требований закона, и.о. Люберецкого городского прокурора было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ "Красная Горка" Ф.
Вина должностного лица, в совершении указанного правонарушения подтверждена представленными материалами и исследованными судом доказательствами, в том числе: поручением прокуратуры Московской области от 09.07.2012 года; требованием прокуратуры г. Люберцы Московской области от 06.08.2012 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2012 года, из которого следует, что при проведении проверки были выявлены следующие нарушения положений Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731: на информационных стендах ТСЖ "Красная Горка" не размещен адрес официального сайта в сети интернет; отсутствует почтовый адрес, адрес фактического местонахождения, ТСЖ "Красная Горка", контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии товарищества; не размещен режим работы органов управления товарищества; отсутствуют фамилии, имена и отчества членов ревизионной комиссии товарищества; отсутствуют сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов; отсутствуют заключения ревизионной комиссии товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; рапортом помощника Люберецкого городского прокурора и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, наличие в действиях председателя ТСЖ "Красная Горка" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств и материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения.
Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств, у суда не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, которые бы явились основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, не допущено.
В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, ч. 1 ст. 7.23.1 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, государственной жилищной инспекции, вправе руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Органом административной юрисдикции и судом установлено, что ТСЖ "Красная Горка" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Люберцы. Приказом от 02.08.2012 г. на должность председателя правления ТСЖ "Красная Горка" в соответствии с решением правления ТСЖ "Красная Горка" избрана Ф.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ среди требований к деятельности по управлению многоквартирным домом установлено требование о том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Довод жалобы, что судом не дана оценка представленным доказательствам, является необоснованным. Из материалов дела следует, что судом были исследованы и проанализированы представленные доказательства и на их основании принято решение о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.
Довод жалобы, что при проведении проверки ГЖИ МО нарушило требования Закона N 294-ФЗ, не может быть признан обоснованным, так как из материалов дела следует, что проверка проводилась Люберецкой городской прокуратурой, с привлечением специалистов ГЖИ, в пределах ее компетенции, при осуществлении прокурорского надзора. Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона ФЗ N 294-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Ссылка в жалобе, что Ф., как председатель правления ТСЖ и ТСЖ "Красная Горка", как юридическое лицо не могут быть субъектами данного правонарушения, является несостоятельной и опровергается материалами дела. Так, в соответствии с уставом ТСЖ "Красная Горка", товарищество является объединением собственников квартир. Товарищество создано для совместного управления, обеспечения эксплуатации, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Председателем Правления ТСЖ "Красная горка" в соответствии с приказом от 02.08.2012 года является Ф. Кроме того, из материалов дела и Устава, усматривается, что ТСЖ обязано выполнять требования ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Устава Товарищества. Председатель ТСЖ обеспечивает выполнение решений правления и общего собрания членов Товарищества, действует без доверенности от имени Товарищества, руководит деятельностью Правления и работников Товарищества, и таким образом, как должностное лицо несет ответственность, в том числе и за соблюдение требований законодательства о раскрытии информации.
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 15 Стандарта информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Довод заявителя о том, что ТСЖ не является управляющей организацией на основании заключенных договоров управления и, как следствие, по мнению заявителя, оно не может являться субъектом вменяемого правонарушения, является несостоятельным и не основан на нормах действующего законодательства РФ.
Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ наступает не только в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с которыми заключены договоры управления, но также и в отношении лиц, не заключавших договоров управления, но и фактически осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В силу прямого указания действие Стандарта также распространяется на товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
Кроме того, в соответствии с Уставом ТСЖ "Красная Горка", товарищество собственников жилья создано, в том числе для совместного управления п. 1.1, также в п. 3.2 к предмету деятельности товарищества также относится: управление комплексом недвижимого имущества в жилом комплексе; обеспечение собственников жилья коммунальными и прочими услугами и пр. С учетом изложенного, городской суд пришел к обоснованному выводу, что субъект правонарушения определен прокурором и ГЖИ МО правильно.
Суду первой инстанции были известны приведенные в жалобе доводы, указанные доводы были исследованы в судебном заседании и им дана надлежащая оценка. Данные доводы опровергаются исследованными судом и приведенными выше доказательствами. Каких-либо новых доводов, не известных суду первой инстанции в жалобе не приведено.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Наказание Ф. назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в минимальном размере и соразмерно содеянному, при его назначении учтены обстоятельства дела и данные о личности.
В решении суда дана всесторонняя, полная и объективная оценка имеющимся в деле доказательствам, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, суд второй инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, суд второй инстанции приходит к выводу, что городским судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права и не усматривает оснований для отмены состоявшихся решений.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:

Решение Люберецкого городского суда Московской области от 11 марта 2013 г. и постановление заместителя начальника Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 05.10.2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица, председателя правления ТСЖ "Красная Горка" Ф., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В.РОЖКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)