Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кузнецова С.В.
Докладчик: Рудь Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н. и Рудь Т.Н.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 27 июня 2013 года дело по апелляционному представлению прокурора Красноборского района Архангельской области Посохова А.Е. на решение Красноборского районного суда Архангельской области от 30 апреля 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска, поданного в интересах неопределенного круга лиц, прокурору Красноборского района к обществу с ограниченной ответственностью "Полюс-лес" о защите жилищных прав отказать".
Заслушав доклад судьи Рудь Т.Н., судебная коллегия
установила:
прокурор Красноборского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Полюс-лес" о защите жилищных прав.
В обоснование иска указал, что в прокуратуру поступило заявление Ш., в котором последний указывает, что управляющей компанией не оказываются услуги по уборке подъездов, в связи с чем, жильцы вынуждены убирать подъезды самостоятельно. Проверкой установлено, что управляющей компанией данные услуги действительно не оказываются. Из содержания информации предоставленной главой МО "Алексеевское" следует, что услуги по уборке являются обязанностью управляющей компании и включены в тариф.
В качестве правового обоснования в иске указаны ст. 161 ЖК РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме"), п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда"), Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Договор управления многоквартирными домами заключен с ООО "Полюс-лес" 23.06.2011 года. В соответствии с п. 3.3 договора управления, управляющая компания обязана организовать выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего и муниципального имущества в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. В приложении 2 договору в перечень работ по содержанию общего и муниципального имущества относится уборка лестниц и коридоров, площадок и маршей в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Учитывая изложенное, прокурор просит обязать ООО "Полюс-лес" организовать в течение всего периода управления многоквартирными домами проведение уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, в том числе лестниц, межквартирных лестничных площадок, коридоров в подъездах многоквартирных домов, указанных в договоре управления от 23.06.2011 года.
В судебном заседании прокурор Юрьева Т.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель ответчика К.А. представила отзыв за подписью генерального директора общества. Указала, что не согласна с заявленными требованиями, поскольку договор управления многоквартирными домами является возмездным, оплата данных услуг не включена в тариф за содержание и текущий ремонт жилых помещений, установленный на территории МО "Алексеевское", по сложившейся практике уборку мест общего пользования в домах жильцы осуществляют и осуществляли ранее самостоятельно.
Тариф, действующий в настоящее время, был разработан еще для целей взимания платы за содержание и текущий ремонт МП "Теплоснаб", которое владело домами на праве хозяйственного ведения, и в последующие годы претерпевал лишь индексацию.
Применяемый тариф экономически не обоснован, не имеет структуры, из которой можно было бы однозначно установить включение в него стоимости услуг по уборке мест общего пользования. Управляющие компании действуют в интересах и за счет собственников. Ссылается на Письмо Минрегиона РФ от 12.10.2006 N 9555-РМ/07 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491" в котором указано, что плата должна быть соразмерной перечню и объемам услуг. Перечень услуг должен быть утвержден на общем собрании собственников. Также указывает, что орган местного самоуправления на их многочисленные обращения о предоставлении структуры платежа, отвечает отказом.
Полагает, что в связи с тем, что собственниками жилых помещений на общем собрании не принято решение о перечне услуг, и их стоимости, данные работы выполняются ими самостоятельно, органом местного самоуправления не разработана структура платежа, тариф утвержден экономически не обоснованный, не включающий плату за уборку помещений просит в иске отказать. Дополнительно пояснила, что после получения искового заявления управляющая компания обратилась в прокуратуру с заявлением о проверке законности и обоснованности утвержденных тарифов. По результатам приведенной проверки прокурором внесен протест на решение Совета депутатов МО "Алексеевское" от 21.11.2012 года N 7 "О тарифах на оплату жилья", который рассмотрен на очередной сессии совета депутатов.
Представитель третьего лица К.Н. пояснила, что муниципальным образованием "Алексеевское" 23.06.2011 года с ООО "Полюс-лес" заключен договор управления многоквартирными домами на 3 года по результатам конкурса, проведенного в 2011 году. В приложении к договору спорные услуги по уборке включены в перечень услуг по содержанию жилых домов. Ранее в 2010 году так же проводился конкурс, в результате которого был заключен договор от 18.06.2010 года сроком действия на один год, в приложении к которому спорные услуги отсутствовали. Подтвердила, что тариф специально для конкурса не разрабатывался, а применяется индексируемый ежегодно тариф, рассчитанный для ранее действовавшего МП "Теплоснаб". Протест прокурора рассмотрен на сессии совета депутатов 24 апреля 2013 года и удовлетворен. На дату судебного заседания изменения, касающиеся структуры платежа, не внесены, планируется разработать муниципальный правовой акт, который будет предусматривать включение стоимости и услуг по уборке мест общего пользования в действующий тариф без изменения его общей стоимости.
Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласился прокурор Красноборского района Посохов А.Е. и в поданном апелляционном представлении просит его отменить.
В обоснование представления указал, что суд не применил нормы материального права, подлежащие применению, и неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд не учел, что ответчик, подписав договор управления многоквартирным домом, взял на себя обязательства выполнять все установленные нормативными правовыми актами и договором работы за плату, установленные органом местного самоуправления. Отсутствие в тарифе на оплату жилья конкретизации платы за каждый вид услуги по содержанию и ремонту жилья не освобождает управляющую компанию от обязательств по договору управления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора Подчередниченко О.С., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применение судом норм материального права.
Отказывая в удовлетворении требований, заявленных прокурором, суд первой инстанции исходил из того, что работы по уборке мест общего пользования в тариф, утвержденный решением Совета депутатов МО "Алексеевское" от 21.11.2012 года N 7, не включены. При этом данные о том, что ответчиком за указанную работу взималась плата, истцом не представлены.
Судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержания и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлении, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно п. 16 данного Постановления надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что собственник муниципального жилищного фонда администрация муниципального образования "Алексеевское" заключил договор управления рядом многоквартирных домов в с. Красноборск, д. Фроловская, п. Дябрино, д. Мануиловская, Ферма, Алексеевская, 3-я линия, Максимовская с управляющей организацией ООО "Полюс-лес".
Согласно п. 3.3 договора ООО "Полюс-лес" обязалось организовывать выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего и муниципального имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491.
Согласно Перечню обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанном в Приложении N 2 к договору управления от 23 июня 2011 года в работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах входит содержание (уборка лестниц и коридоров) лестничных площадок и маршей в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин) (п. 2.7 Перечня).
Плата за содержание и ремонт жилья установлена в соответствии с п. 7.2 и 7.3 договора управления в соответствии с решением органа местного самоуправления.
Вышеуказанный договор управления и приложения к нему в том числе в части перечня услуг и цены договора соответствуют конкурсной документации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО "Алексеевское", утвержденной 21 апреля 2011 года, имеющемуся в нем проекту договора управления многоквартирным домом и приложениям к нему.
В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по соглашению сторон.
ООО "Полюс-лес" заключил договор управления на основании конкурса, то есть на тех условиях, которые были изначально оговорены, а общество соглашалось с ними.
Согласно положениям ст. ст. 779, 780 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Прокурором заявлен иск в интересах потребителей.
В силу положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом исполнитель-организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Из содержания и смысла указанных норм следует, что договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, взаимным, возмездным. Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель). Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Круг возможных действий исполнителя может быть непосредственно указан в договоре или определен на основании предшествующих заключению договора переговоров и переписки, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев делового оборота, последующего поведения сторон и тому подобное.
Таким образом, услуга в виде уборки мест общего пользования является платной.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, возложение обязанности по ее предоставлению возможно только при наличии доказательств ее оплаты.
Поскольку собственниками и нанимателями жилых помещений производится оплата за содержание общего имущества, в которое входят и услуги по уборке этого имущества, то оснований для вывода об отсутствии оплаты не имеется.
Таким образом, поскольку имеется соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по вопросу о выполнении указанных в исковом заявлении работ, их объеме и стоимости, оплата производится, иск подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, постановленное судом решение подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноборского районного суда Архангельской области от 30 апреля 2013 года отменить, принять новое решение.
Обязать ООО "Полюс-лес" организовать в течение действия договора управления многоквартирными домами N 1 от 23 июня 2011 года уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, в том числе лестничных площадок, маршей, коридоров в подъездах многоквартирных домов, указанных договоре управления, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Председательствующий
М.В.СМОЛЕНЦЕВ
Судьи
Л.Н.ГАЛКИНА
Т.Н.РУДЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3779/13
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N 33-3779/13
Судья: Кузнецова С.В.
Докладчик: Рудь Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н. и Рудь Т.Н.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 27 июня 2013 года дело по апелляционному представлению прокурора Красноборского района Архангельской области Посохова А.Е. на решение Красноборского районного суда Архангельской области от 30 апреля 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска, поданного в интересах неопределенного круга лиц, прокурору Красноборского района к обществу с ограниченной ответственностью "Полюс-лес" о защите жилищных прав отказать".
Заслушав доклад судьи Рудь Т.Н., судебная коллегия
установила:
прокурор Красноборского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Полюс-лес" о защите жилищных прав.
В обоснование иска указал, что в прокуратуру поступило заявление Ш., в котором последний указывает, что управляющей компанией не оказываются услуги по уборке подъездов, в связи с чем, жильцы вынуждены убирать подъезды самостоятельно. Проверкой установлено, что управляющей компанией данные услуги действительно не оказываются. Из содержания информации предоставленной главой МО "Алексеевское" следует, что услуги по уборке являются обязанностью управляющей компании и включены в тариф.
В качестве правового обоснования в иске указаны ст. 161 ЖК РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме"), п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда"), Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Договор управления многоквартирными домами заключен с ООО "Полюс-лес" 23.06.2011 года. В соответствии с п. 3.3 договора управления, управляющая компания обязана организовать выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего и муниципального имущества в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. В приложении 2 договору в перечень работ по содержанию общего и муниципального имущества относится уборка лестниц и коридоров, площадок и маршей в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Учитывая изложенное, прокурор просит обязать ООО "Полюс-лес" организовать в течение всего периода управления многоквартирными домами проведение уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, в том числе лестниц, межквартирных лестничных площадок, коридоров в подъездах многоквартирных домов, указанных в договоре управления от 23.06.2011 года.
В судебном заседании прокурор Юрьева Т.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель ответчика К.А. представила отзыв за подписью генерального директора общества. Указала, что не согласна с заявленными требованиями, поскольку договор управления многоквартирными домами является возмездным, оплата данных услуг не включена в тариф за содержание и текущий ремонт жилых помещений, установленный на территории МО "Алексеевское", по сложившейся практике уборку мест общего пользования в домах жильцы осуществляют и осуществляли ранее самостоятельно.
Тариф, действующий в настоящее время, был разработан еще для целей взимания платы за содержание и текущий ремонт МП "Теплоснаб", которое владело домами на праве хозяйственного ведения, и в последующие годы претерпевал лишь индексацию.
Применяемый тариф экономически не обоснован, не имеет структуры, из которой можно было бы однозначно установить включение в него стоимости услуг по уборке мест общего пользования. Управляющие компании действуют в интересах и за счет собственников. Ссылается на Письмо Минрегиона РФ от 12.10.2006 N 9555-РМ/07 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491" в котором указано, что плата должна быть соразмерной перечню и объемам услуг. Перечень услуг должен быть утвержден на общем собрании собственников. Также указывает, что орган местного самоуправления на их многочисленные обращения о предоставлении структуры платежа, отвечает отказом.
Полагает, что в связи с тем, что собственниками жилых помещений на общем собрании не принято решение о перечне услуг, и их стоимости, данные работы выполняются ими самостоятельно, органом местного самоуправления не разработана структура платежа, тариф утвержден экономически не обоснованный, не включающий плату за уборку помещений просит в иске отказать. Дополнительно пояснила, что после получения искового заявления управляющая компания обратилась в прокуратуру с заявлением о проверке законности и обоснованности утвержденных тарифов. По результатам приведенной проверки прокурором внесен протест на решение Совета депутатов МО "Алексеевское" от 21.11.2012 года N 7 "О тарифах на оплату жилья", который рассмотрен на очередной сессии совета депутатов.
Представитель третьего лица К.Н. пояснила, что муниципальным образованием "Алексеевское" 23.06.2011 года с ООО "Полюс-лес" заключен договор управления многоквартирными домами на 3 года по результатам конкурса, проведенного в 2011 году. В приложении к договору спорные услуги по уборке включены в перечень услуг по содержанию жилых домов. Ранее в 2010 году так же проводился конкурс, в результате которого был заключен договор от 18.06.2010 года сроком действия на один год, в приложении к которому спорные услуги отсутствовали. Подтвердила, что тариф специально для конкурса не разрабатывался, а применяется индексируемый ежегодно тариф, рассчитанный для ранее действовавшего МП "Теплоснаб". Протест прокурора рассмотрен на сессии совета депутатов 24 апреля 2013 года и удовлетворен. На дату судебного заседания изменения, касающиеся структуры платежа, не внесены, планируется разработать муниципальный правовой акт, который будет предусматривать включение стоимости и услуг по уборке мест общего пользования в действующий тариф без изменения его общей стоимости.
Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласился прокурор Красноборского района Посохов А.Е. и в поданном апелляционном представлении просит его отменить.
В обоснование представления указал, что суд не применил нормы материального права, подлежащие применению, и неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд не учел, что ответчик, подписав договор управления многоквартирным домом, взял на себя обязательства выполнять все установленные нормативными правовыми актами и договором работы за плату, установленные органом местного самоуправления. Отсутствие в тарифе на оплату жилья конкретизации платы за каждый вид услуги по содержанию и ремонту жилья не освобождает управляющую компанию от обязательств по договору управления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора Подчередниченко О.С., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применение судом норм материального права.
Отказывая в удовлетворении требований, заявленных прокурором, суд первой инстанции исходил из того, что работы по уборке мест общего пользования в тариф, утвержденный решением Совета депутатов МО "Алексеевское" от 21.11.2012 года N 7, не включены. При этом данные о том, что ответчиком за указанную работу взималась плата, истцом не представлены.
Судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержания и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлении, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно п. 16 данного Постановления надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что собственник муниципального жилищного фонда администрация муниципального образования "Алексеевское" заключил договор управления рядом многоквартирных домов в с. Красноборск, д. Фроловская, п. Дябрино, д. Мануиловская, Ферма, Алексеевская, 3-я линия, Максимовская с управляющей организацией ООО "Полюс-лес".
Согласно п. 3.3 договора ООО "Полюс-лес" обязалось организовывать выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего и муниципального имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491.
Согласно Перечню обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанном в Приложении N 2 к договору управления от 23 июня 2011 года в работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах входит содержание (уборка лестниц и коридоров) лестничных площадок и маршей в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин) (п. 2.7 Перечня).
Плата за содержание и ремонт жилья установлена в соответствии с п. 7.2 и 7.3 договора управления в соответствии с решением органа местного самоуправления.
Вышеуказанный договор управления и приложения к нему в том числе в части перечня услуг и цены договора соответствуют конкурсной документации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО "Алексеевское", утвержденной 21 апреля 2011 года, имеющемуся в нем проекту договора управления многоквартирным домом и приложениям к нему.
В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по соглашению сторон.
ООО "Полюс-лес" заключил договор управления на основании конкурса, то есть на тех условиях, которые были изначально оговорены, а общество соглашалось с ними.
Согласно положениям ст. ст. 779, 780 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Прокурором заявлен иск в интересах потребителей.
В силу положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом исполнитель-организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Из содержания и смысла указанных норм следует, что договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, взаимным, возмездным. Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель). Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Круг возможных действий исполнителя может быть непосредственно указан в договоре или определен на основании предшествующих заключению договора переговоров и переписки, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев делового оборота, последующего поведения сторон и тому подобное.
Таким образом, услуга в виде уборки мест общего пользования является платной.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, возложение обязанности по ее предоставлению возможно только при наличии доказательств ее оплаты.
Поскольку собственниками и нанимателями жилых помещений производится оплата за содержание общего имущества, в которое входят и услуги по уборке этого имущества, то оснований для вывода об отсутствии оплаты не имеется.
Таким образом, поскольку имеется соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по вопросу о выполнении указанных в исковом заявлении работ, их объеме и стоимости, оплата производится, иск подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, постановленное судом решение подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноборского районного суда Архангельской области от 30 апреля 2013 года отменить, принять новое решение.
Обязать ООО "Полюс-лес" организовать в течение действия договора управления многоквартирными домами N 1 от 23 июня 2011 года уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, в том числе лестничных площадок, маршей, коридоров в подъездах многоквартирных домов, указанных договоре управления, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Председательствующий
М.В.СМОЛЕНЦЕВ
Судьи
Л.Н.ГАЛКИНА
Т.Н.РУДЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)